Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Семья — как первичный социальный фактор, оказывающий на развитие «особого» ребёнка.
Педагогика
Автор: Бузмакова Тамара Анатольевна Тарасова Елена Алексеевна   
15.10.2022 14:05

Семья — как первичный социальный фактор, оказывающий на развитие «особого» ребёнка.Семья — как первичный социальный фактор, оказывающий на развитие «особого» ребёнка.

Родители именно те люди, которые лучше всего могут понять и помочь детям реализовать свои потенциальные возможности.

Быть родителями – это искусство, и как все художники родители нуждаются в умелом руководстве и практических советах.

Воспитание и развитие, которое дети получают на разных ступенях жизни в семье, оказывают решающие воздействие на их интеллектуальный уровень. Впоследствии ребенок нигде не сможет приобрести столь важный для него опыт.

Первые учителя не только родители, но и братья и сестры, друзья и знакомые. Каждая семья своеобразный фильтр, через который поступает информация из внешнего мира.

Подробнее...
 
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
Педагогика
Автор: Муртазалиева Саида Муртазалиевна   
15.10.2022 04:35

Реализация темы с 05.11.2013г.- 08.11.2013г.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы»

Подробнее...
 
«Как отличить полезную игрушку от бесполезной и даже вредной?»
Педагогика
Автор: Авдеева Марина Ивановна Бабенкова Наталья Викторовна   
14.10.2022 17:09

«Как отличить полезную игрушку от бесполезной и даже вредной?»«Как отличить полезную игрушку от бесполезной и даже вредной?»

Часто родители выбирают игрушки для ребёнка с точки зрения рациональности. Это не всегда оправдано, потому что помимо развивающих у ребёнка должны быть и просто «любимые». Увы, сегодня магазины детских товаров буквально завалены совершенно бесполезными игрушками, никак не способствующими развитию малыша, а то и вовсе вредными. При этом, естественно, производители делают все от них зависящее, чтобы привлечь внимание к своему товару и убедить потребителя в его необходимости. И неопытным родителям бывает довольно сложно определить, действительно ли нужна та или иная игрушка их ненаглядному крохе?

Тест на вредность

Для начала попробуем определить, по каким критериям можно отличить полезные игрушки от вредных.

  • Внешний вид: мягкие игрушки неестественных «кислотных» цветов, звери и куклы с не добрым выражением лица, не говоря уж об откровенно агрессивных монстрах, не могут принести малышу пользу.
  • Соразмерность: игрушка должна быть такого размера, чтобы малыш легко мог управиться с ней без помощи взрослого.
  • Простота в использовании: игрушка со сложной системой управления, в которой малыш не может разобраться самостоятельно, для его развития практически бесполезна.
  • Возможность активного творчества: так называемые интерактивные игрушки, которые, по сути, все делают за ребенка, подавляют его инициативу и не оставляют простора для творчества.
  • Соответствие возрасту: даже самые лучшие игрушки будут совершенно бесполезны, если они не соответствуют возрастным потребностям малыша.
  • Качество: вред дешевых «одноразовых» игрушек низкого качества заключается не только в том, что они, как правило, изготовлены из несертифицированных потенциально опасных материалов. Помимо этого, они воспитывают у ребенка в корне неправильное отношение к вещам, которые не нужно ни беречь, ни ценить, которые не хранят в себе воспоминаний и не становятся объектом любви и привязанности.
Подробнее...
 
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь — ноябрь
Педагогика
Автор: Пугина Надежда Викторовна   
13.10.2022 18:08

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь — ноябрьПланирование воспитательно-образовательной работы на октябрь — ноябрь

(на неделю 11. 11. -15. 11)

Тема: «Дикие животные осенью»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»

Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП Цель: закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5), познакомить с цифрами 6 и 9, обратить внимание на конфигурацию этих цифр

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подробнее...
 
Перспективный план по Физической культуре в 1 младшей группе на Октябрь
Педагогика
Автор: Романенко Наталья Павловна   
13.10.2022 08:59

Перспективный план по Физической культуре в 1 младшей группе на ОктябрьПерспективный план по Физической культуре в 1 младшей группе на Октябрь

1 неделя Тема: «В гости к зайке»

Задачи

  1. учить детей ходить за воспитателем в заданном направлении.
  2. развивать внимание
  3. воспитывать эмоциональный отклик.

Вводная часть 1. ходьба: в прямом направлении, всей группой, в колонне по одному «поезд»;

2. бег: за воспитателем в колонне по одному, «поезд».

ОРУ без предмета

1. «зайки машут лапками» и. п.- о. с.

  1. поднять руки в стороны, 2- опустить. 3-4 раза
  2. «зайки едят морковку» и. п.основная стойка.
  3. присесть. 2- выпрямиться 3-4 раза
  4. «зайки танцуют» и.п. — о.с. руки на поясе. 1-2-пружинка. 3-4 раза
  5. «зайки скачут по полянке»
Подробнее...
 
«Гендерная идентичность детей в игре»
Педагогика
Автор: Иванова Лилия Викторовна   
09.10.2022 16:57

«Гендерная идентичность детей в игре»«Гендерная идентичность детей в игре»

Выступление воспитателя группы №9 ГБДОУ детский сад №86 Красногвардейского р-на Ивановой Л. В.

Гендерное воспитание — это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Игра — это эмоциональный заряд, способ скрыться от страхов и неприятностей. Важно помнить, что такого периода в жизни, когда воображение завладевает всей нашей деятельностью, больше никогда не будет. Развитие ребенка в дошкольный период — это очень важно, но еще важнее — не перегрузить ребенка, дать ему эмоциональный багаж и заряд сил идти дальше. Именно поэтому нужно не только позволять, но и учить ребенка играть. Сейчас большое внимание уделяется становлению гендерной идентичности детей в игре.

Подробнее...
 
Никишина Раиса Аникиевна — Член Лито «Забой» им. А. Лебединского
Педагогика
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
08.10.2022 18:51

Никишина Раиса Аникиевна — Член Лито «Забой» им. А. ЛебединскогоНикишина Раиса Аникиевна — Член Лито «Забой» им. А. Лебединского

Родилась 1.05. 1939 г в г. Красный Луч. Живет Свердловске. Работала в строительном и в горном производстве.

Поэт. Прозаик.

Член Лито «Забой» им. А. Лебединского с 2016г.

Печаталась в местной периодике, в коллективном сборнике ЛИТО «Забой» им. А. Лебединского «На просторах родины» и «Мое счастливое детство», «Волшебный мир детства», «Все дороги к тебе», «Чтобы помнили».

Автор нескольких песен.

Дипломант фестиваля «Муза Новороссии».

Подробнее...
 
Давыденко Вера Николаевна — Член Союза Писателей ЛНР.
Педагогика
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
08.10.2022 18:28

Давыденко Вера Николаевна — Член Союза Писателей ЛНР.Давыденко Вера Николаевна — Член Союза Писателей ЛНР.

Родилась 31. 05. 1958 г. Свердловске.

Член ЛИТО «Забой» с 2016 года. Поэт, пишет стихи на русском языке.

Член Союза Писателей ЛНР.

Публикации в коллективных сборниках ЛИТО «Забой» им. А. Лебединского «На просторах родины»,"Волшебный мир детства " (2018г.), "Все дороги к тебе " (2019 г.),"Чтобы помнили " (2020г.)

Дипломант конкурса "Муза Новороссии»,

(2016 -2019 г.)

Награждена грамотой к 55 –летию и 60 –летию ЛИТО "Забой" им. А. Лебединского.

Благодарность и грамоты от Главы Администрации г. Свердловска за многолетний вклад в литературный процесс (2018г. -2021 г.)

Подробнее...
 
«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Педагогика
Автор: Ашихмина Мария Николаевна   
08.10.2022 17:24

«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Ашихмина Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ г. Мурома «Детский сад №29» Муром – 2022

Одной из современных технологий является кейс-технология, которую я использую в своей работе для того, чтобы ребенок, попав в сложную ситуацию, умел выходить из неё, делать свои предположения и выводы.

"Кейс-технология" актуальна, так как способствует реализации комплексного подхода, развитию всесторонних качеств личности ребёнка.

С 2018 года я применяю в своей работе различные средства, такие как: театрализованная деятельность, развивающие игры, этюды, беседы, проблемные ситуации.

На протяжении четырех лет я демонстрирую кейс-технологию молодым специалистам в МБДОУ г. Астрахани №139.

Подробнее...
 
Опыт работы «Моя профессия-логопед»
Педагогика
Автор: Климова Елена Александровна   
07.10.2022 22:27

Опыт работы «Моя профессия-логопед»Опыт работы «Моя профессия-логопед»

В дошкольном учреждении компенсирующего вида я работаю учителем-логопедом уже более 20 лет. Работа сложная, но настолько нужная и интересная, что пролетевшие годы вспоминаются, как один день и только осознание того, что к тебе за помощью приводят тех детей, родителей которых ты выпустил много лет назад, говорит о том, как много времени ты этому посвятил …

Все дети поступающие в ДОУ имеют тяжёлые нарушения речи — такие как алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи различного уровня,

а также дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Практически каждый ребенок, находящийся в моей группе, помимо основного речевого диагноза, имеет вторичные сопутствующие заключения, которые проявляются в расстройствах психических функций, эмоционально – волевой сферы. У большинства детей с ОНР отмечается недоразвитие и неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как восприятие, внимание, память, мышление. Для этих детей характерны как общие, так и индивидуальные особенности состояния речевых и неречевых психических функций. По-этому, работая с такой категорией детей, приходится искать инновационные, главное действенные, методы и приемы работы, которые помогут развить не только речевые навыки ребенка, но и всю его личность в целом.

Подробнее...
 
Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования его творческих качеств
Педагогика
Автор: И. Р. Грязнова., С. И. Ленгард., Т.О Рыжкова., Н. В. Давыденко,.   
07.10.2022 21:40

Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования его творческих качествПроектная деятельность дошкольника как активный путь формирования его творческих качеств

  • И. Р. Грязнова.,
  • С. И. Ленгард.,
  • Т.О Рыжкова.,
  • Н. В. Давыденко,.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреж-дение Анжеро-Судженского городского округа "Детский сад № 11", г.Анжеро-Судженск, Кемеровская область — Кузбасс,

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом саморазвития ребенка.

Педагоги формируют не только знания, умения, навыки дошкольников, но и помогают адаптироваться к социальной жизни. Они обучают детей через совместный поиск решений, предоставляют им возможность самостоятельно овладевать ролево-игровыми действиями.

Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание ус-ловий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может най-ти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими индивидуальными особенностями. Личность – особая социальная характеристика человека, которая имеет две особенности. Первая связана с тем, что человек делает такое, что отличает его от других людей. Вторая особенность заключается в том, что это отличие оказывается важным и полезным для других людей. Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 308

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год