Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
28.06.2020 21:25 |
Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с
титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель — это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: НАЙМУШИН А.А., НАЙМУШИН А.И.
|
28.06.2020 12:14 |
Концепция валеологизации образования основана на идее школы как механизма адаптации, как социального института, который вводит молодое поколение в культуру, адаптирует его к требованиям общества, обучает выходу за пределы данной конкретной культуры, расширяет коммуникативные способности, помогает представлять себя частью большого и сложного мира, учит действовать в нем и достигать поставленной цели. Реально же школа всегда готовила человека к эксплуатации. Индустриальное общество механистически рассматривало человека как трудовой ресурс и человек усвоил точно такое же отношение и к природе, и к себе, и к обществу. Система образования ХХ века в совершенстве выучила человека вырабатывать высокие технологии эксплуатации, применимые как к природе, так и к себе – именно для этого использовался его творческий потенциал. Человек привык к затратным видам поведения, которые не позволяют ему вовремя восстанавливать свои жизненные ресурсы1.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черных Виктория Сергеевна, Заморёнова Марина Юрьевна
|
27.06.2020 20:41 |
Развитие игровых компетенций воспитателя для организации сюжетной игры.
- Черных Виктория Сергеевна
- Заморёнова Марина Юрьевна,
воспитатели МБДОУ «Детский сад №16», г.Зима
В жизни дошкольника роль игры сложно переоценить. Игра влияет на развитие психических процессов и личности ребенка. Потребность в игре является жизненно важной для дошкольника, наравне с потребностями в питании, здоровье, защите, обучении. На сегодняшний день у большинства детей игра сводится к однообразным предметным действиям с игрушками. Разворачивание сюжета, воображаемый сюжет и ролевое взаимодействие в игре присутствуют в редких случаях. Именно сюжетно — ролевая игра рассматривается как средство социализации ребенка, его развития. Содержание данного вида игры вводит ребенка в мир различных взаимоотношений. Дошкольник осваивает моральные правила, заключенные в роли, мотивы и цели деятельности взрослых.
Опираясь на технологию Надежды Александровны Коротковой «Организация сюжетной игры в детском саду» главным принципом организации сюжетной игры является то, что педагог должен сам играть с детьми. Позиция, занимаемая педагогом в игре, не должна быть отстраненной или дидактической, она должна быть поддерживающей. Воспитатель является одновременно и партнером по игре, и ее организатором. Педагог – партнер, а не руководитель и не учитель игры.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: С.А. Минюрова
|
25.06.2020 10:01 |
"Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!" - что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке? На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Назаренко Ирина Викторовна
|
24.06.2020 12:33 |
Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДОО
Педагогическая статья
Автор: Назаренко Ирина Викторовна, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 7 «Радуга» Алтайского края Кулундинского района
воспитатель Кулунда 2020
Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей и осуществляется совместно с педагогом. Эта деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Владимирова Вероника
|
24.06.2020 10:49 |
Ценность эмоциональной составляющей как базисной составляющей человеческой жизни не вызывает сомнений. Эмоции (от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи… Именно поэтому многие психологи (Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, К.Э. Изард, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Мещеряков, Н.Я. Семаго и др.) утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.
Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Оксана Королева
|
22.06.2020 16:16 |
Игры всякие нужны, игры всякие важны, или "застольное" воспитание
Эта статья размещена во втором номере журнала "Дошкольник" за Февраль 2010 год ...Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке — в миске, В блюдечке — киске, Курочке-несушке — Пшена в черепушке,
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хомутникова Надежда Романовна
|
21.06.2020 09:38 |
Использование игр для раннего развития фонематического слуха
Автор: Хомутникова Надежда
Ребёнок появляется на свет, обладая врождённой чувствительностью к звукам. На 3-4 неделе жизни у ребёнка слуховое сосредоточение не только на сильный звук, но и на речь взрослого человека. Но простое наличие сенсорной способности восприятия звука недостаточно для восприятия речи. Речь окружающих представляет собой чрезвычайно сложное образование, что затрудняет её восприятие. Исследования лингвистов показали, что уже к 2 годам фонематический слух ребёнка оказывается сформированным. Однако хорошо известно, что речь двухлетнего ребёнка по своему звуковому составу резко отличается от речи взрослого, изобилуя разного рода неправильностями и неточностями. Поэтому мы говорим о необходимости специальных звуковых упражнений для развития фонематического восприятия дошкольников. Кроме того, особенно остро встаёт вопрос о развитии фонематического слуха при обучении детей грамоте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: СКРОБКО ОЛЕСЯ ЕВГЕНЬЕВНА
|
18.06.2020 02:19 |
Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы детского сада
Раздел “Ориентировка в пространстве ” занимает значительное место в математической подготовке детей младшего возраста. Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги – исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева, В. Новикова, А. А. Столяр, Е. В. Сербина, О. М. Дьяченко, А. М. Леушина, В. В. Данилова и другие известные педагоги – исследователи. В своем учебном пособии А. А. Столяр писал: “ Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося”.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Колоколова Марина Владимировна
|
07.06.2020 21:08 |
«Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
Колоколова Марина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск
Наше динамичное время не позволяет запастись знаниями на всю жизнь, требуется готовность выпускника к образованию и к самообразованию. Для решения стратегических задач модернизации и инновационного развития России важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, создать и реализовать что-то своё, необычное, а также умение принимать на себя ответственность
В контексте новых требований перед педагогами встаёт задача: формирования ключевых компетентностей у дошкольников. Компетентность ребёнка дошкольного возраста – это совокупность умений, позволяющих ребёнку успешно реализовать позицию субъекта в различных видах деятельности, в разноуровневых (по возрасту) и разноплановых социальных контактах (ребёнок – родитель, ребёнок – воспитатель, ребёнок – сверстник), в познании окружающего мира и себя как саморазвивающейся системы. Потребность ребёнка, его интерес, основанный на внутренних мотивах, побуждает ребёнка концентрировать все свои силы на чём-то конкретном, быть инициативным, активным, проявлять рефлексию, осознанность в действиях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Залиток Ольга Николаевна
|
07.06.2020 16:32 |
Детская дружба
Жизнь ребенка в детском саду очень отличается от жизни в семье. Дома обычно взрослые приспосабливаются к ребёнку, зная его способности, наклонности, привычки. В детском саду, наоборот, самому ребёнку нужно приспосабливаться ко всему новому для него.
В каждой группе имеются дети, у которых возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду. Трудности возникают из-за того, что они не привыкли находится в детском коллективе и учитывать мнение других детей, делиться, но бывает, когда ребёнок воспитанный слишком мягко в домашних условиях, не может противостоять различным трудностям общения с более жёстко воспитанными детьми. Поэтому детский сад, коллективное воспитание гораздо важнее домашнего. Ведь только находясь в обществе, в коллективе ребенок учится уважать окружающих его детей, их мнение, дружить.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 92 из 201 |
|
|