Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Непомнящая Ирина Николаевна
|
27.09.2018 23:28 |
Методические рекомендации по взаимодействию ДОУ с семьёй «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ СЕМЬИ»
Автор: Непомнящая И.Н.
Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.
В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Аржанцева Марина Алексеевна
|
24.09.2018 04:12 |
Роль тьютора в детском саду
«Необходимо создать такую систему обучения, в которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие. При всех своих достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника… в узкий круг коллектива, создаёт такой мир, в котором всё фиксирует его внимание на своём недостатке, а не вводит его в настоящую жизнь. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются… в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе». Л.С. Выготский
Цель образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с определёнными особенностями в развитии. Совместное обучение обычных детей и детей с проблемами в развитии — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шишкова Елена Геннадьевна, Аникина Галина Иннокентьевна
|
24.09.2018 03:58 |
Из опыта работы «Особенности организации праздников и развлечений в разновозрастной группе в ДОО»
- Шишкова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 102, первая квалификационная категория,
- Аникина Галина Иннокентьевна, воспитатель МБДОУ № 102, высшая квалификационная категория
С 2016 года в МДОУ № 102 функционирует разновозрастная группа, которую посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет. На наш взгляд, одним из преимуществ разновозрастного принципа организации группы является:
- установление в группе общего режима дня, который отвечает возможностям и потребностям детей разного возраста;
- возможность расширения круга общения детей, за счет которых происходит формирование новых социальных позиций;
- быстрый темп развития речи и объема памяти у детей младшего дошкольного возраста;
- освоение эффективных навыков социального поведения у детей среднего и старшего дошкольного возраста (доброжелательность, отзывчивость, оказывать помощь);
- умение учитывать интересы других и договариваться в процессе выбора вариантов совместной деятельности др.
Перечисленные нами преимущества разновозрастной группы, позволяют решить задачи, поставленные во ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дорогина Анастасия Александровна
|
20.09.2018 06:27 |
Консультация для родителей и педагогов «Чудодейственный эффект Пигмалиона»
Ожидания родителей в отношении своих детей оказывают огромное влияние на их поведение, достижения и многое другое. В известной пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» Элиза Дулиттл говорит: «Понимаете, кроме вещей, которым может научиться любой (манера одеваться, правильная речь и тому подобное), разница между леди и цветочницей — не в том, как они ведут себя, а в том, как с ними обращаются».
«Эффект ожиданий» или «эффект Пигмалиона» – это явление, которое состоит в том, что человек, убежденный в верности той или иной информации, непроизвольно ведет себя таким образом, что данная информация получает подтверждение. Если ждать от человека определённых действий, то прогнозы могут с большой вероятностью сбываться. Например, если сообщить человеку, что с ним должно произойти какое-то событие, он неосознанно начинает вести себя так, чтобы оно действительно случилось.
Название этому феномену было дано по имени мифического Пигмалиона – легендарного царя Кипра, который изваял статую прекрасной женщины и страстными мольбами убедил богов оживить ее. Галатея оказалась точно такой, какой он себе ее представлял, в ней воплощались все его желания, все, что он хотел видеть в девушке. Так, огромное желание Пигмалиона получить то, чего он так страстно хочет, помогло ему осуществить его мечту.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Доронина Екатерина Юрьевна
|
19.09.2018 09:01 |
Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
Консультация для воспитателей
Составитель: Воспитатель, Доронина Е.Ю.
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться разным правилами и социальным нормам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
18.09.2018 20:42 |
Пять зон раннего развития по программе «Умный гном»
Зоны развития, или где что лежит.
1. Зона практической жизни. Цель этих упражнений – помочь ребенку научиться заботиться о себе. Уроки для малышей в группах просты и жизненны: налить воду в кувшинчик, а затем в чашку, открыть и закрыть дверь, правильно поздороваться, высморкаться, вытереть лицо салфеткой. На больших деревянных рамках, как на манекенах, части одежды со всевозможными застежками, большими по размеру, чем на самом деле.
Так легче научиться застегивать пуговицы, крючки и кнопки, завязывать шнурки. Кроме того, малыши учатся чистить и резать овощи, сервировать стол и многое другое, чего обычно мама не разрешает дома. Упражнения практической жизни включают в себя также материалы, которые можно использовать для переливания, пересыпания и сортировки предметов, -все то, что развивает движения руки и является подготовкой к освоению письма, чтения и математических абстракций. Очень важно: все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть настоящими, а не игрушечными.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
18.09.2018 16:39 |
Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 54 «Чиполлино»
Срок реализации — 1 год
Составитель: Педагог-психолог Тищенко Т. Д.
Городской округ Балашиха Московской области, 2017 г.
Пояснительная записка: Нормативно – правовая база:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гадалина Надежда Николаевна, Фадина Юлия Юрьевна
|
17.09.2018 19:25 |
«Музейная педагогика»
Дети любого возраста – очень любопытны и любознательны. Они задают взрослым множество вопросов о том, что им интересно и любопытно. И пока они не получат на свой вопрос исчерпывающий ответ, они не перестают задавать вопросы вновь и вновь. Чтобы ответить на все детские «почему», «зачем» и «как», доступнее и проще всего, показать наглядно и доходчиво.
Для этого в нашей группе был создан мини – музей хлеба-
«Хлеб всему голова»
Музей обладает уникальным потенциалом социально – воспитательной работы с детьми, помогает быстрее понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, которые становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства и творчество.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Булгакова Наталья Александровна
|
17.09.2018 17:50 |
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Технология интеллектуальной карты в воспитательно –образовательном процессе с дошкольниками»
БУЛГАКОВА Наталья Александровна старший воспитатель МБДОУ № 8 «Алёнушка» г. Тихорецка
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через поиск и внедрение наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми. Применение в образовательной деятельности метода интеллектуальных карт Тони Бьюзена.
Задачи:
- Учить анализировать образовательную деятельность с воспитанниками;
- Рассмотреть теоретические положения метода интеллектуальных карт Тони Бьюзена.
- Учить на практике составлять интеллектуальные карты для детей разного дошкольного возраста, их дополнять, видоизменять, расширять.
- Развивать творческую активность
Планируемый результат:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зубкова Оксана Александровна
|
07.09.2018 22:40 |
Научная статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Аннотация. Данная статья раскрывает роль финансовой грамотности граждан, даже среди детей дошкольного возраста. Автор даёт он еще оно понятие финансовой зар кат грамотности и указывает оно как зар на актуальность еще оно исследуемого вопроса.
Ключевые слова: еще оно финансовая грамотность, он еще оно дети, дошкольник.
Финансовая грамотность – еще оно это особое он еще оно качество человека, еще оно которое формируется с мнению моему по самого малого еще оно возраста и показывает еще оно умение самостоятельно еще оно зарабатывать деньги и еще оно грамотно ими мнению моему по управлять. В связи с этим, мнению моему по чтобы ребенок в мнению моему по будущем жил оно как зар комфортной, обеспеченной зар кат жизнью, родители и еще оно мы педагоги еще оно должны объяснить еще оно своим детям мнению моему по следующие вопросы зар кат про деньги: зар кат Что такое зар кат деньги? Где их он еще оно взять? Как ими он еще оно правильно распоряжаться? Если у ребенка оно как зар не сформировать зар кат правильное представление о он еще оно деньгах, то у еще оно него появится еще оно собственное, зачастую оно как зар неверное мнение. В связи с этим, еще оно дети должны еще оно осознавать, что зар кат денежные средства он еще оно зарабатываются собственным еще оно трудом. Поэтому неоспорима оно как зар актуальность формирования мнению моему по финансовой грамотности у мнению моему по детей дошкольного зар кат возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мачинская Татьяна Васильевна
|
02.09.2018 15:52 |
Доклад «Инновационная педагогическая деятельность в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Автор:
Старший воспитатель МБДОУ ДС №1: Мачинская Татьяна Васильевна высшая квалификационная категория
В последние годы всё больше заявляет о себе новая область знания – педагогическая инноватика – сфера науки, изучающая процессы развития образования. Эти процессы и называют инновационными.
В психолого-педагогической литературе достаточно много подходов к определению понятия «инновация»:
- Инновация – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества);
- Инновация – это целевые изменения;
- Инновация – это внесение в среду новых стабильных элементов, вызывающих переход системы в новое состояние;
- Инновация – процесс сопряжения с новшествами изменений в других (взаимосвязанных с данной) сферах;
- Инновация – новая (для конкретного лица или объективно) идея.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 125 из 201 |
|
|