Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
27.04.2019 13:01

Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»

д /о № 1 ГБОУ школа № 2051 ЮВАО г.Москвы

Детский сад – особое пространство, где дети познают мир,

учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление игровой зоны для детей старшего дошкольного возраста подчинено решению этих задач. Эксперты определили критерии современного детского сада. Если ознакомиться с ними внимательно, углубиться в их преимущество, то мы увидим существенное отличие от детского сада пятилетней давности. Преимуществом реновационной группы является и нейтральный цвет мебели, который становится отличным фоном для детских работ.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»
Педагогика
Автор: Валбу Светлана Александровна   
24.04.2019 11:02

Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»

«Вместе весело играть»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • формировать навыки сотрудничества детей и родителей:
  • приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ход мероприятия:

«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер!

Добрый вечер! А, что это значит?

Значит, в городе дети не плачут.

Подробнее...
 
«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна   
18.04.2019 14:02

«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»

Обоснование темы: Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей, обеспечивая кроме познания детьми социального мира еще и освоение бесконфликтного существования в обществе, способствовать адаптации детей к социальной среде.

Цели:

  • ознакомление дошкольников с первоначальными представлениями социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых, необходимого социального опыта и, как следствие, развитие саморегуляции и социальных навыков;
  • формирование у детей патриотических чувств, гражданской, семейной ответственности, гендерной принадлежности и чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • формирование у дошкольников позитивного отношения к миру.

Задачи:

  • изучить методическую и специальную литературу по применению педагогической сказки как средства поддержки позитивной социализации старших дошкольников.

Методологические основы процесса социализации дошкольников.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Набатова Ольга Владимировна, Ромашко Елена Владимировна, Колпакова Резеда Фирнатовна   
17.04.2019 16:27

Интегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗИнтегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗ

  • Набатова Ольга Владимировна, МБДОУ № 47 «Гусельки», заведующий, 1 квалификационная категория
  • Ромашко Елена Владимировна, МБДОУ № 47 «Гусельки», учитель-логопед 1 квалификационной категории
  • Колпакова Резеда Фирнатовна, МБДОУ № 47 «Гусельки», педагог-психолог

У детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи часто отмечаются недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Поэтому, одним из важнейших условий организации коррекционно-развивающей работы с такими детьми является комплексность воздействия на речь и личность ребенка в целом. Комплексный подход предполагает взаимодействие всех участников коррекционно-развивающей деятельности, направленное на преодоление выявленных нарушений и подготовку к школьному обучению. Одним из эффективных способов взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога МБДОУ в работе с детьми с ТНР являются интегрированные занятия.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Петрова Екатерина Георгиевна   
17.04.2019 04:50

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Петрова Екатерина Георгиевна, воспитатель, МБДОУ № 119, г. Нижний Новгород

Человек, прожив малую долю своей жизни с мамой, папой, братом, сестрой начинает задумываться о будущем, о своём уголке, о своём мире – о своей семье. Семья. Что это значит? Просто родители и ты? Нет. Семья это не просто родственные связи или ячейка общества. Это то, что нас сплачивает или объединяет. Чувства, переживания друг за друга. Это дети, с которых всё начинается. Зарождается новое поколение, новая любовь, новый мир. И, конечно, чтобы этот мир процветал, мы должны приложить немало усилий. С каждым поколением меняются люди, ритм жизни, потребности и само отношение к жизни. Наши дети развиваются с немыслимой скоростью, но мы обязаны успеть научить их любить, уважать и переживать за своих родных. Вот и сегодня я задумалась, а что же на самом деле значит слово «семья»? Я работаю в детском саду и посвятила один день, расспрашивая детей, взяв у них маленькое интервью. Вопрос был один «Семья для меня это …?». Результат дал мне понять, что для каждого человека семья имеет своё, непохожее на других, понятие. Вот, например, высказывания детей 4 лет: «Это когда всех любят!», «Все вместе! Дружат!», «Это когда мама и папа нас любят!», «Это все мои близкие вокруг меня!». Ну, и, конечно же, многие дети просто перечислили членов своей семьи.

Подробнее...
 
Современные образовательные технологии в ДОУ
Педагогика
Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна   
16.04.2019 11:12

Современные образовательные технологии в ДОУСовременные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
Педагогика
Автор: Плотникова Людмила Михайловна   
14.04.2019 18:43

Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29, комбинированного вида»

Подготовила: Плотникова Людмила Михайловна, воспитатель 1 категории. 2018 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом.

Пространственное ориентирование – это вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинетического анализаторов.

Развивающая предметно – пространственная среда

Подробнее...
 
Дидактические игры по развитию мышления у дошкольников
Педагогика
Автор: Поплаухина Ольга Александровна   
12.04.2019 03:24

Дидактические игры по развитию мышления у дошкольниковДидактические игры по развитию мышления у дошкольников

В презентации представлены разнообразные дидактические игры по развитию логического мышления у дошкольников, направленные на развитие мыслительных операций (обобщения, классификации) на наглядной основе ( «4-ый лишний», «Назови одним словом») умения устанавливать последовательность событий по картинкам ( «Что сначала, что потом?») составлять целый предмет из частей ( «Составь фигуру») сравнивать предметы по величине (Что больше?), подбирать слова с противоположным значением «Противоположности»; задания математического характера ( «Найди варианты»); развитие быстроты реакции ( «Я-Ты»: (В.: Я — небо. Р.: Я – самолет»).

Представлены словесные игры: «Логические концовки» ( «Лимон кислый, а сахар — …) «Логические задачи», «Снаружи – внутри» (чай-сахар). В завершении представлены книги по развитию логического мышления у дошкольников.

Подробнее...
 
Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ
Педагогика
Автор: Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна   
12.04.2019 03:08

Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУКлассификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ

Авторы:

  • Заболотная Надежда Александровна Педагог-психолог
  • Погодаева Алёна Викторовна Учитель-дефектолог

МБДОУ «Д/с «Ёлочка» г. Абакан

XXI век требует мощного развития различных технологий, в том числе информационных, диктует новые условия. Человек в наше время просто обязан обладать такими качествами характера, как гибкость мышления, способность к быстрому усвоению информации, коммуникабельность, умение принимать решения, планировать и т.д. Поэтому так важно пересмотреть подход, касающийся процесса образования нового, подрастающего поколения. Образовательные технологии по ФГОС необходимо внедрять в педагогический процесс ДОУ поэтапно. Рассмотрим основные технологии, используемые в ДОУ.

Подробнее...
 
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Педагогика
Автор: Скобелева Евгения Сергеевна Макаревская Людмила Александровна   
12.04.2019 02:54

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Авторы:

  • Скобелева Евгения Сергеевна
  • Макаревская Людмила Александровна

Воспитатели МБДОУ ДС № 18 г. Оренбург

Все мы знаем, что в дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно — развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.

I.Социально – коммуникативное развитие

1. Центр безопасности «Безопасный мир»

1. 1. «Безопасность дома и в социуме»

Содержит набор техники специального назначения; рации, телефоны; планы, карты; символика службы спасения; инструменты; защитные каски; фонари; возможно использование атрибутов из других игр, например «Скорая помощь», пульты управления, грузовой транспорт.

Подробнее...
 
Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»
Педагогика
Автор: Миненко Дина Дмитриевна   
11.04.2019 12:19

Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»

Автор: Миненко Д.Д. (воспитатель) 2019г. ст. Кущёвская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с№1

Дидактическое пособие лэпбук «Времена года» — комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Пособие представляет собой папку из трех граней, где задействованы четыре страницы, в комплексе имеются необходимые для игр картинки, фигуры на магнитах, ленты на кольцах, раскраски, карандаши восковые, пазлы, мозаика, домино, наклейки.

Обучающая и развивающая игра познакомит детей с временами года и характерными для них природными и погодными явлениями. В занимательной и игровой форме, ребята запомнят отличительные признаки времен года.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 124 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год