Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: И. В. Курбатова, И. В. Воробьева,
|
12.01.2020 09:01 |
Технология проблемного обучения дошкольников
- И. В. Курбатова, воспитатель МБДОУ «ДС №97 г. Челябинска»
- И. В. Воробьева, воспитатель МБДОУ «ДС №97 г. Челябинска»
В числе современных педагогических технологий рассматривается технология проблемного обучения. Насколько актуальна эта технология сегодня? Попробуем разобраться.
В чем проблема?
Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гусинская Елена Николаевна
|
12.01.2020 06:35 |
Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения
правильное определение темы занятия, тщательный отбор программного содержания и задач; включение предыдущего опыта детей в учебный процесс (использование метода апперцепции); продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми, смены видов деятельности дошкольников; использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия; наличие высоких профессиональных качеств воспитателя, что обеспечит творческое сотрудничество и взаимодействие; наличие содержательной игровой предметно-развивающей среды, богатого дидактического материала; обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их творческих способностей. Интерактивные технологии в обучении дошкольников Интерактивные технологии — означает взаимодействовать, общаться с кем-нибудь; это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы). Интерактивность вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы, видеть «белые пятна» в своих знаниях. Основной элемент интерактивного занятия — диалог. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пирогова Татьяна Васильевна
|
11.01.2020 08:45 |
Общая структура образовательной программы в ДОУ.
В детском саду образовательный процесс представляет собой тщательно подготовленную программу, соответствующую образовательным стандартам. Многие родители часто задаются вопросами:
- Что именно входит в данную программу?
- Из чего она состоит?
- И т.д.
Образовательная программа включает в себя нескольких разделов подготовки. Рассмотрим некоторые из них более подробно:
1. Духовное развитие.
Музыкальные занятия – основной вид работы с детьми. В ходе таких занятий дети получают основные навыки, знания и умения различных видов музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально — ритмическим движениям (ритмика) и игре на детских музыкальных инструментах. Эти и другие формы занятий музыкой развивают пространственное мышление, речь и способствуют активному воображению ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Спиридонова Анна Вячеславовна
|
10.01.2020 20:56 |
Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
Спиридонова Анна Вячеславовна Воспитатель МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1» п.г. т. Большая Мурта, Красноярский край
На белом свете множество профессий, Но воспитатель – лучшая из всех. Ведь с нами рядом наше счастье – дети, Их добрый взгляд и звонкий детский смех
Смотрю в глаза девчонок и мальчишек, И вижу в них доверие, любовь. Их нежный голос каждый день я слышу И очень рада слышать вновь и вновь.
Я их учу добру и вере в чудо, Хочу весь мир прекрасный подарить. И хоть трудна работа педагога, Судьбу за все хочу благодарить.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цаплина Ольга Витальевна
|
08.01.2020 15:29 |
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Утнюхина Регина Юлиевна
|
07.01.2020 13:34 |
«Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»
Утнюхина Регина Юлиевна Воспитатель МБДОУ № 23 г.Альметьевск
В настоящее время неуклонно растет число детей дошкольного возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). По данным Росстата количество таких детей приблизилось к отметке 150 мл. человек. В эту группу входят дети у которых были выявлены какие либо физические, психические или сенсорные дефекты, повлекшие за собой ограничения в повседневной жизнедеятельности и как следствие препятствующие получению образования без создания специальных условий. Это нарушения слуха, зрения, речи и опорно-двигательного аппарата, задержка психического и интеллектуального развития, а также нарушения эмоционально-волевой сферы. Право любого ребенка с ОВЗ на образование независимо от его социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития закреплено в законодательстве Российской Федерации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дорогавцев Андрей Владимирович
|
03.01.2020 17:59 |
Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
Под редакцией Дорогавцева А. В., зам. директора, ООО «Альмира»
По данным на 15 октября 2019 г., по удельному весу численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций Самарская область подтвердила лидерство со значением показателя в 12, 9 % от общего числа дошкольников. По результатам опроса целевой аудитории удовлетворенность потребителей качеством и доступностью услуг в сфере дошкольного образования является достаточно высокой.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Исайко Анастасия Артемовна
|
03.01.2020 17:31 |
Специфика распределения старших дошкольников по типам латеральных предпочтений
Актуальной проблемой, затрагивающей биологию, медицину, педагогику и психологию, является феномен сенсомоторной асимметрии человека, её влияние на развитие и процессы адаптации. Исследования различных авторов демонстрируют связь готовности ребенка к школе со степенью сформированности параметров асимметрии. Эти параметры влияют на особенности и успешность когнитивной, речевой и учебной деятельности.
Анализ научной литературы демонстрирует высокую степень заинтересованности в проблеме латеральности и межполушарной асимметрии не только в рамках физиологической науки, но и психологической. Таим образом работы Куликова В.Ю., Антроповой Л.К., Козловой Л.А., 2010; Найдановой Г.Е. и Брызгловой С.О., 2014; Акимовой Л.Н., 2015; Горбачева М.Н., 2006; Серебиной Л.Ф., 2016 имеют психофизиологический характер и выявляют связи между физическими и психическими детерминантами, определяющими индивидуальность каждого из нас.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Перепечаева Светлана Николаевна
|
03.01.2020 17:13 |
«Развивающая среда в домашних условиях»
Сейчас очень много говорят о раннем возрасте.
Младенческий, ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности.
Уже более ста лет назад было установлено, что возраст от рождения до 6 лет – решающий для всего будущего развития ребенка. С момента зачатия идет развитие человеческого мозга, которое постепенно замедляется. Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые 6 месяцев после рождения мозг достигает уже 50 % своего взрослого потенциала. К трем годам структура мозга формируется, рост завершен на 70 – 80 %, а к восьми – практически закончен. И именно поэтому обучению в первые три года жизни следует уделять особенно большое внимание.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Калашникова Юлия
|
03.01.2020 16:52 |
Взаимодействие семьи детского сада
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белоусова Наталья Владимировна
|
01.01.2020 19:52 |
Образовательная программа «Чудеса на ладошке»
Руководитель: Белоусова Н. В. с. Александровское Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
I Целевой раздел
1. 1 Пояснительная записка:
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которая способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую дошкольного образования. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 144 из 302 |
|
|