Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Шуршилина Елена Владимировна   
01.01.2020 18:53

Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "

Подробнее...
 
Перспективный план самообразования по развитию речи В средней группе 2019 — 2020 год.
Педагогика
Автор: Пермалова Анна Владимировна   
01.01.2020 18:40

Перспективный план самообразования по развитию речи В средней группе 2019 — 2020 год.Перспективный план самообразования по развитию речи В средней группе 2019 — 2020 год.

Составила: Пермалова А. В. воспитатель

Программа самообразования по развитию речи в средней группе

Люди разговорчивые говорят разборчиво,

Чисто, четко, внятно – каждому понятно.

С. Светлова

1. Пояснительная записка.

К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
Педагогика
Автор: Карташова Екатерина Александровна   
31.12.2019 13:15

«Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».«Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинского

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.

Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Булгакова Наталья Александровна   
26.12.2019 18:55

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»

Булгакова Н. А. Старший воспитатель МБДОУ № 8 «Алёнушка» г. Тихорецка Краснодарский край, Россия

Аннотация: Представленный мастер –класс знакомит педагогов с новой методикой работы с детьми дошкольного возраста Макото Шичида, направленной на развитие психических процессов.

Ключевые слова: Психическое развитие, интеллектуальные способности ребенка, воспитательно –образовательный процесс, «Сетка памяти», «Мандалы».

Подробнее...
 
«Использование игры как метода развития детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Быкова Светлана Валерьевна, Петушкевич Евгения Геннадьевна   
26.12.2019 12:55

«Использование игры как метода развития детей с ОВЗ»«Использование игры как метода развития детей с ОВЗ»

  • Быкова Светлана Валерьевна — старший воспитатель
  • Петушкевич Евгения Геннадьевна — воспитатель, учитель-логопед

МАДОУ № 49 г. Великий Новгород

Сейчас появилось направление в дошкольном образовании, которое называется игровая педагогика, она рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Опора на игровые формы, приёмы – это важнейший путь включения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную деятельность. Это способ, который, воздействует на эмоциональное, речевое, слуховое развитие в условиях обычной жизнедеятельности.

Подробнее...
 
Система коррекционной работы в ДОУ.
Педагогика
Автор: Сивкова Елена Анатольевна   
23.12.2019 20:37

Система коррекционной работы в ДОУ.Система коррекционной работы в ДОУ.

Качество дошкольного образования в группах компенсирующей направленности определяется тесным взаимодействием всех участников образовательного процесса и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК).

Результаты ПМПК помогают в составлении индивидуального маршрута развития ребенка и определяют систему работы педагога и узких специалистов.

Чтобы система оценки качества дошкольного образования стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, необходимо подходить к её построению комплексно: оценивать не только выстроенные в дошкольном учреждении условий, но и сам педагогический процесс и его результаты.

Комплексно — это когда образовательный процесс проходит с участием специалистов различного профиля: учителей — дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, учителей-логопедов, педагогов, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Подробнее...
 
Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»
Педагогика
Автор: Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна   
22.12.2019 14:36

Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»

  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна — заведующий СП
  • Барабошина Наталья Александровна — старший воспитатель

ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Аист»

Аннотация: В статье раскрывается специфика работы по организации межведомственной деятельности на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист». Рассмотрена актуальность и эффективность данного сотрудничества. Так же представлен перечень организаций, с которыми ведется взаимодействие.

Ключевые слова: межведомственное, взаимодействие, деятельность, воспитание, детский сад.

Подробнее...
 
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»
Педагогика
Автор: Попович Любовь Владимировна   
22.12.2019 09:30

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»

Составила: Попович Л.В., воспитатель МБДОУ д/с№7 «Антошка» г. Урай, Тюменская область.

Оглавление

  1. Пояснительная записка программы кружка
  2. Содержание и механизм реализации кружка
  3. 1. Условия реализации программы кружка
  4. 2. Этапы реализации программы кружка
  5. 3. Перспективное планирование
  6. 4. Формы и методы, используемые в кружковой деятельности
  7. Мониторинг
  8. Ожидаемые результаты кружковой деятельности
  9. Литература
  10. Пояснительная записка

Старший дошкольный возраст (5-7лет) -это определенный этап созревания детей, физического, личностного и интеллектуального. Интеллектуальное развитие включает в себя развитие психологических процессов.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Педагогика
Автор: Капралова Татьяна Александровна   
21.12.2019 09:43

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИРАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Проблема развития представлений о величине и ее измерении у детей 6-7 лет в психолого-педагогической литературе

Познание величины происходит на основе сенсорной системы, мышления и речи. Точное определение величины находится во взаимосвязи с навыками, полученными в практическом опыте пользования объектами, развитостью глазомера, включения в процесс восприятия слова, логических операций: сравнения, анализа, синтеза и другое [38; 40]. А. М. Леушина полагает, что для получения наиболее простых знаний о величине нужно установить определённые представления об объектах и явлениях, которые нас окружают [16]. Осознание величины как пространственного объекта взаимосвязано с сенсорным процессом, который направлен на рассмотрение объекта и выявление его свойств. В этой операции задействованы такие анализаторы, как зрительные, слуховые, осязательно-двигательные, при этом двигательные анализаторы носят главную составляющую в их совместной деятельности, снабжая правильное восприятие величины объектов. Благодаря анализаторным и межанализаторным взаимосвязям совершается принятие величин измерения. Формированию объективных качеств независимо от внешних обстоятельств помогают упражнения по восприятию объектов на разной дистанции и в разном положении [3; 16]. Важной сенсорной особенностью определения величины объектов считается глазомер. Согласимся с Руссо, полагавшего, что с помощью глазомера можно сравнивать величину объектов благодаря их сопоставлению, например, зданий, роста людей, деревьев и так далее. [12]. Развитие глазомера неразрывно сплетено со способностью овладения определёнными процессами сравнения величин объекта.

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»
Педагогика
Автор: Железцова Галина Васильевна   
19.12.2019 22:56

Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»

Образовательная область Художественно — эстетическое развитие

Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа

Тип НОД Открытие нового знания

Цель Создание условий для выполнения детьми полихромного образа домашнего животного с помощью смешивания нескольких цветов с использованием интерактивной технологии.

Задачи

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
  • совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
  • развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.

Материал Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, декорации для игр с котятами

Скачать конспект

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»
Педагогика
Автор: Железцова Галина Васильевна   
19.12.2019 22:17

Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа

Тип НОД Открытие нового знания

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей с использованием интерактивных средств обучения.

Задачи

  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • актуализировать знания детей об окружающем мире;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, уточнить известные способы действий в ситуации затруднения;
  • тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение;
  • развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 145 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год