Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Гидройц Елена Николаевна
|
25.12.2017 06:14 |
Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы «Трудовые династии»
Новизна проекта:
Заключается в том, что дошкольный возраст рассматривается как базовая ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к трудовому воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. При этом обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте.
Теоретическая и практическая значимость данного педагогического опыта заключается в следующем:
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Дивакова Лариса Геннадьевна
|
24.12.2017 08:25 |
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в этом отношении — в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого-социальную ориентацию детей; проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда; развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать мотивации и интересы детей с учётом особенностей их возраста и состояния здоровья.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС ДО) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», возникает необходимость поиска новых подходов к организации трудового воспитания, к ознакомлению детей с миром профессий. Например, одним из направлений такого поиска является организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнёрами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Исупова А.В., Настенкова А.В, Литвинова Ю.А.
|
24.12.2017 07:25 |
Семинар на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Подготовили воспитатели:
- Исупова А.В.,
- Настенкова А.В,
- Литвинова Ю.А.
Цель семинара: выявить и обобщить знания педагогов о развивающей предметно – пространственной среде в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Ход семинара:
- Квик настройка.
- Мозговой штурм!!! Показ мультфильма
Вопросы к мозговому штурму
- Какие чувства вызвал у вас этот мультфильм……
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шипачева Е.Ю. Кармазова А.М. Волоткович И.А.
|
24.12.2017 05:55 |
Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальной недостаточностью «Мир жестов»
Авторы:
- Шипачева Е.Ю.
- Кармазова А.М.
- Волоткович И.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска
1. 1 Пояснительная записка.
Коррекционная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью и со сложными сочетанными дефектами направлена на формирование альтернативных средств коммуникации (жестовая речь) способствующих развитию высших психических функций для успешной социализации и интеграции ребенка в обществе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна Димидова Алена Владимировна
|
23.12.2017 04:32 |
Взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дудкина Елена Викторовна Воспитатель Николаева Галина Петровна Воспитатель Димидова Алена Владимировна Учитель-дефектолог МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 53 г. Томск
В настоящее время особое значение приобретает взаимодействие родителей и педагогов в реализации программ и создании условий для полноценного и своевременного развития детей ОВЗ дошкольного возраста. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь педагогов – родителей – ребенка зависит в дальнейшим социализация ребенка
Социализация детей с ОВЗ требует специальной организации и комплексного сопровож-дения для социального становления ребенка в процессе его воспитания, образования и развития. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением, является оказание помощи семье в воспитании ребенка с ОВЗ с целью социализации его к условиям школы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мясникова Лидия Николаевна
|
22.12.2017 06:35 |
Педагогическое просвещение родителей, как средство повышения их культуры
В современных условиях рассмотрения семьи и школы, как равноправных участников образовательного процесса многие ученые и практики уделяют особое внимание при работе с семьей на аспект развития ее воспитательных возможностей, в частности на развитие родительской компетентности (В. Н. Бушина, Н. Н. Мизина, Н. А. Хрусталькова и др.), осознанного родительства (М. О. Ермохина), воспитательного потенциала семьи (Н. В. Додокина, О. В. Кучмаева, Л. Н. Константинова, А. А. Чуприна), педагогической культуры родителей в целом (В. Н. Вершинин, И. А. Колесникова, М. Н. Недвецкая).
Педагогическое просвещение родителей является важнейшим аспектом, позволяющим им воспитать ребёнка как личность в той мере, в которой это необходимо. Одна из основных задач педагогического просвещения – прививать родителям культуру, которая, в свою очередь, направится на воспитание культуры в ребёнке.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гнедовская Надежда Геннадьевна
|
12.12.2017 04:13 |
Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
ПРОЕКТ: «дидактические игры как средство сенсорного развития детей» младшая группа
Гнедовская Надежда Геннадьевна
Дидактическая игра очень важна для развития ребенка. Играя, ребенок получает знания, у него формируются навыки и умения.
Проект долгосрочный.
Цель проекта:
- Научить детей правильно и четко называть цвета;
- Научить правильно и четко называть геометрические формы;
- Научить правильно и четко называть величину предмета;
- Увеличить словарный запас с помощью дидактических игр, направленных на сенсорное развитие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мурд Оксана Богдановна
|
09.12.2017 18:39 |
Ребенок с синдромом Дауна – равноправный участник образовательной деятельности
Во введении ФГОС ДО (Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования), инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Включение детей с синдромом Дауна в массовые группы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Асоскова Мария Александровна
|
03.12.2017 16:23 |
Игра как метод обучения
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элемент более общей технологии;
- в качестве урока или его части (введение, контроль);
- как технология внеклассной работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Забусова Оксана Александровна Патокина Татьяна Николаевна Посохова Мария Николаевна
|
02.12.2017 20:19 |
Современные подходы и методы в изучении семей воспитанников
Авторы:
- Забусова Оксана Александровна
- Патокина Татьяна Николаевна
- Посохова Мария Николаевна
Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 19 п. Разумное" п. Разумное Белгородский район, Белгородская область
«Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».
В.А. Сухомлинский
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. В первое десятилетие XX века семья как воспитательский институт пережила кризис в связи с ломкой традиционных устоев воспитания. Оно было отнесено к важнейшей функции государства. В апреле 1919 года состоялся первый всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, и был выдвинут на первый план принцип сочетания общественного воспитания с семейным. Создание в 1934 году «Программы детского сада» — определило содержание работы с детьми и сотрудничества педагогов с родителями. Однако отмечали, что дошкольные учреждения не могут заменить детям семью, отца и мать, являющихся «главными» воспитателями для ребёнка. Как система пропаганды педагогических знаний в 70-80 годах был организован педагогический всеобуч для родителей. Цель – повышение педагогической культуры всех функций сотрудничества детского сада с родителями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Агеева Галина Александровна
|
02.12.2017 04:34 |
Концепция мастер-класса адаптированного пособия «Фонематика» для детей с ОВЗ
Цель: Развивать у детей с ОВЗ фонематический слух, зрительное восприятие, внимание, память.
Актуальность: С помощью данного пособия взрослый сможет определить состояние фонематического слуха у ребёнка. Если ребёнок хорошо справляется с заданием, соответствующим его возрасту, значит его фонематическое восприятие на данный период развития в норме, если ребёнок затрудняется, данное пособие поможет ребёнку с ОВЗ слышать и различать слова, похожие по звучанию. Данное пособие предполагает несколько вариантов игры (от более простого к более сложному).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 146 из 212 |
|
|