Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Скрягина Татьяна Данииловна
|
29.04.2014 20:10 |
Если ребёнок часто устраивает истерики.
Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов , чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворённость от непонимания накапливается и выливается в слёзах криках. Ребёнок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество – слишком высокие, или напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жесткие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
Как предотвратить проблему.
Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребёнку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Ольга Овсянникова
|
27.04.2014 13:13 |
Автор: Овсянникова Ольга Георгиевна, педагог -психолог Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им.А. Торцева Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей. Задачи: 1) развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них; 2) совершенствовать коммуникативные навыки; 3) развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.
Материалы и оборудование: пиктограммы с изображением настроений (хорошее, плохое, нормальное); мягкая игрушка Винни-Пух; фигурки гномов; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш по количеству детей; картонные тарелочки по количеству детей; маленькие тарелочки по 2 штуки на ребёнка; заготовки для цветов по количеству детей (сердцевины); мешочек; клубок шерсти яркого цвета, корзинка, сердечки по количеству детей. ТСО: аудиозапись песни «Улыбка» В. Шаинского, магнитофон.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Щербинина Татьяна Александровна
|
27.04.2014 01:22 |
Вы любите сказки? Хотите с удовольствием и волнением погрузиться в мир волшебства и чудес? Почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как в хорошей сказке? Тогда не бойтесь потратить ваше драгоценное время, вспомните, как наши предки посвящали вечерние часы сказке. И разве только дети были их слушателями? И взрослые окунались в мир сказки, полной волшебства, неожиданностей, чудесных превращений! «Спокойствие, только спокойствие», как говорит герой знаменитой сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Я уверена, что любой педагог, вдумчиво работающий с детьми дошкольного возраста, понимает, что развитие интеллекта, безусловно, важный процесс, но воспитание в детях доброты, любви к ближнему, умения сочувствовать и сопереживать, уважения к окружающим людям – процесс не менее, а может быть и более значимый.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Морозова Наталия Николаевна
|
25.04.2014 23:22 |
Мне хочется поделиться опытом создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Прежде всего, это моя эмоциональность, улыбчивость, доброта и весёлое настроение, способность увлечённо играть. Кроме этого существует много приёмов и методов, чтобы помочь малышу затормозить отрицательные эмоции. На открытых полках стоят наборы игрушек из разных материалов: вертушки, лабиринты, молоточки, музыкальные инструменты и т.п. Большой выбор резиновых игрушек - пищалок, позволяет не только развлечь малыша, но и развивать мелкую моторику, звукоподражание. Есть в группе ещё одна любимая игрушка «Пирамида» (здесь можно попробовать открыть и закрыть замок, постучать по клавиатуре, перебирать цветные колечки, крышки, заплести косичку из цветных ленточек, есть крючки и шпингалеты, послушать музыкальные игрушки) , а также прокатывание шариков с горки и в ворота. Ещё одна игра «Волшебный грибок-рюкзачок» (пчёлы растяжки, улитка-зеркальце, цветы-погремушки), много в этот период использую рамок и вкладышей с изображением животных («Звери разбежались»), и с изображением овощей («фрукты рассыпались»). Такие игры с монотонными движениями успокаивают малыша, а также доставляют радость и формируют умение играть рядом, а также строит дружеские отношения между детьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чепикова Виктория Николаевна
|
22.04.2014 20:52 |
Задачи: познакомить детей со способами создания хорошего настроения, способствовать формированию социальной компетентности, совместной проектной деятельности детей и родителей, обогащать отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности, совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми. Авторы проекта: музыкальный работник Кантышева Лидия Павловна, воспитатели Свитина Марина Павловна, Татаринцева Ольга Анатольевна, Пешкова Нина Владимировна, педагог-психолог Чепикова Виктория Николаевна. Вид и тип проекта: эмоционально – творческий. Место проведения: МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Сроки проведения: с 18 -22 ноября 2013г. Режим работы: вне занятий
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алтынай Мусабиевна Баисова
|
20.04.2014 23:09 |
Какие игрушки необходимы детям?! Сколько на Земле игрушек? - Больше, чем в прудах лягушек! Если вместе все собрать, Океанов станет пять! Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Протасова Любовь Юрьевна
|
20.04.2014 02:19 |
Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он « в ногу» со сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо. Вы, конечно, знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует, строит из кубиков, что он любит и чего не любит. Но далеко не все родители представляют себе, что должен знать и уметь ребенок на пороге дошкольного детства. Чаще всего оценка развития своего ребенка идет по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей. - Машин Алеша уже все буквы помнит , стихи читает наизусть, а мой возиться и возиться с кубиками… Не знаю уж что мне с ним и делать. При этом, естественно, далеко не всегда родители обращают внимание на наиболее важные вещи. Часто учитываются бросающиеся в глаза знания и умения ребенка, вовсе не характеризующие действительный уровень развития. Дети разные и развиваются они по- разному. Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум достижений в развитии, соответствующий возрастной норме. Для трехлетки это прежде всего хотя бы первоначальное умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Василенко Светлана Борисовна
|
18.04.2014 21:32 |
Психология восприятия цвета. Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «идите»? Невеста – в белом, а черный – цвет траура и печали? Счастливый все видит «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»… Это всего лишь дань традиции, скажут некоторые, и будут правы… отчасти. Поскольку на эмоциональное восприятие цветов влияют не только обычаи, но и физиологические факторы. Вернее, физиология здесь первична, а уже потом возникли традиционные значения цветов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васечкина Ольга Викторовна
|
16.04.2014 23:36 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» Педагог-психолог: Васечкина О.В. пгт. Междуреченский 2011 г. Занятие в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров». Цель: создать положительный эмоциональный настрой и помочь преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере. Задачи:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васечкина Ольга Викторовна
|
16.04.2014 23:32 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» Педагог-психолог: Ольга Викторовна Васечкина пгт. Междуреченский Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вера Юдина
|
15.04.2014 11:14 |
Цель: Обучение отреагированию негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости». Ход работы: Сказка «Сердитый дог Буль». Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок. «Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 Следующая > Последняя >>
|
Страница 103 из 108 |
|
|