Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Юлия Полякова
|
13.02.2014 17:52 |
На современном этапе развития человеческой цивилизации существенно меняются представления о процессе формирования человека, приоритетах его личностных качеств, жизненных установок и ценностей. К системе образования, через которую проходит практически все подрастающее поколение, предъявляются качественно иные, чем в прошлом, требования, в свете которых сложившаяся в индустриальную эпоху педагогическая парадигма все чаще выявляет свою неэффективность. Новые образовательные технологии — это разработка и общественная экспертиза инновационных практико-ориентированных образовательных программ, рассчитанных на повышение эффективности образования и достижение государственных стандартов на основе разнообразных средств обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и потенциальными возможностями.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Попова Марина Викторовна
|
13.02.2014 08:43 |
Проблема зарождения межличностных отношений детей в раннем возрасте изучена явно недостаточно. Наиболее систематичное и подробное исследование обращения детей в этот период в работе Л.Н Галигузовой. Как воспринимает малыш своих сверстников? Переносит ли отношения по взрослому на других людей, и в том числе на сверстников? Для выявления специфики отношения к сверстнику детям предлагалось: 1. Изображение сверстника. 2. Взрослого. 3. Игрушки, изображающей животное. Критериями наличия потребности в общении можно констатировать: 1. Внимание и интерес к другому человеку; 2. Эмоциональное отношение к нему; 3. Стремление привлечь к себе внимание;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жогло Оксана Михайловна
|
07.02.2014 02:12 |
Выходной день в семье. Как известно, понедельник - день тяжелый. После выходных дети плачут, приходят капризные, сонные. Маленьким детям двухдневный срок ощущается длительным периодом, чем привыкли это чувствовать мы, взрослые. Очень многое зависит от того, как организованы выходные дни, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни решают все свои «взрослые» дела, накопившиеся за неделю. Также соблюдать привычный для малыша режим дня, который совсем не совпадает с планами родителей. Как проходит день в семье с трехлетним ребенком? Утром малыш рано просыпается, сонная раздраженная мама начинает утренние хлопоты: кормит малыша, моет посуду, готовит завтрак для членов семьи…, папа спит. После завтрака ребенка отправляют к игрушкам, которые могут ненадолго занять его, или к телевизору.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Замятина Александра Владимировна
|
04.02.2014 15:00 |
Актуальность: Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто “распущенность” ребенка, или результат неумелого воспитания. То крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями. Ход мастера-класса.
Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» – самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Синявина Людмила Михайловна
|
04.02.2014 12:50 |
Синявина Л.М. Воспитатель МБДОУ №84 г.Набережные Челны Игрушка – в жизни ребенка. Мы все знаем, что под развивающей предметной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГТ направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Условия коррекционно-образовательного процесса соблюдаются в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков в развитии. 2) самостоятельную деятельность детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Замятина Александра Владимировна
|
03.02.2014 10:07 |
Тема: «Путешествие в волшебный город» Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива. Задачи: - развивать эмпатию, сотрудничество; - формировать навыки эффективного общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения; -закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре; - отрабатывать навыки владения и управления айпадом (планшетом); -воспитывать доброжелательность. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, муз. колонки, планшеты (4 штуки на одну пару участников), игрушка «Мягкое сердечко», части (детали) для «ковра-самолета», ткань размером 2 на 3. Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Максимова Ирина Викторовна
|
23.01.2014 14:37 |
Максимова И.В. Педагог-психолог Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 879 города Москвы В статье описывается диагностическая, коррекционная, развивающая, профилактическая работа с детьми, родителями, педагогами, в рамках детского сада по предупреждению и профилактики насилия над детьми дошкольного возраста в семье. Насилие над детьми со стороны родителей, к сожалению, в последнее время стало неотъемлемой чертой современной семьи. И это не обязательно неблагополучная семья, например, где родители злоупотребляют спиртными напитками. Часто это семья с хорошим материальным достатком, благоустроенным жильем, но в семье происходит насилие в отношении ребенка. Домашнее насилие - осознанное поведение человека, с помощью которого он добивается абсолютного повиновения и контроля над детьми. В будущем модель поведения родителей, станет стандартом поведения ребенка. Например, если его родители применяли физическое наказание, то став взрослым, он тоже будет использовать ремень в своей семье.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Людмила Шапошникова
|
23.01.2014 03:34 |
Часто родителей беспокоит детская ложь. А говорить неправду малыш начинает в период интенсивного развития речи и мышления, т.е. к 3 годам. Все дети иногда обманывают, но обман – это не всегда настоящая ложь. Обман может быть показателем развития ребёнка. Взрослые, уча ребёнка играть, используют предметы – заменители. Например : играют с ребёнком в «семью» и имитируют наливание в игрушечную детскую чашку подразумевающийся чай, кладут на тарелочку кубик, заменяющий пирожное. Ребёнок усваивает этот урок и начинает фантазировать самостоятельно. Упав в детском саду и испачкав брючки, малыш, чтобы избежать нареканий матери, говорит, что его толкнул Коля, ведь такое, если представить, тоже могло быть. Вот так с игровой фантазии начинается детская ложь.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жагарина Марина Александровна
|
21.01.2014 12:23 |
«Удивительное путешествие в Зазеркалье» Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта детей, формированию конструктивного взаимодействия, сплочению детского коллектива, снятию усталости, эмоционального напряжения. Ход мероприятия: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свои ладошки о ладошки соседей. Замечательно! Улыбнитесь друг другу! Ребята, я принесла вам «волшебную шкатулку», в которой спрятаны какие-то «волшебные» предметы (яблоко, туфелька, зеркальце, клубок, золотой ключик, волшебная палочка, зонтик). Давайте посмотрим, что в ней. Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают. - Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? В сказках. Верно! Ребята, а из каких сказок эти предметы? Ответы детей. Молодцы!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
17.01.2014 18:02 |
В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. Это могут быть: скованность, недостаточное развитие речи, сильная агрессивность и демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится: кривляться при чужих взрослых, ползать под столом и выполнять неприличные жесты. Одним словом, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так вести себя нельзя. Уже в 4-5 лет такие дети обожают смотреть боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, поэтому было и неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Наталья Лошкарева
|
17.01.2014 07:46 |
«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Солнечный зайчик» г. Саратова Педагог - психолог: Лошкарева Н.В. Дата проведения: 24.05.13 Саратов Тема: «Что я могу» Программное содержание: Образовательные: • продолжать учить детей различным позициям в общении; • продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния; • закреплять знания детей об органах чувств и их значении для человека. Развивающие: • развивать чувство коллектива, сплоченности группы; • развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение; • обогащать словарь детей, развивать связную речь; • развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 Следующая > Последняя >>
|
Страница 106 из 108 |
|
|