Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
Психология
Автор: Васечкина Ольга Викторовна   
16.04.2014 23:32

Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагоговМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагог-психолог: Ольга Викторовна Васечкина
пгт. Междуреченский
Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…

Подробнее...
 
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста "Мешочек злости"
Психология
Автор: Вера Юдина   
15.04.2014 11:14

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста Мешочек злостиЦель: Обучение отреагированию негативного  эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости».
Ход работы:
Сказка «Сердитый дог Буль».
Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок.
«Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»

Подробнее...
 
Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
Психология
Автор: Наталья Картышова   
15.04.2014 00:00

Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрастеСамосознание – представление человека о своих взаимосвязях со средой, концепция своего «Я», установки в отношении себя
В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я».
Ребёнок далеко не сразу осознает себя как Я; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект.
Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
Психология
Автор: Вероника Клюева   
08.04.2014 00:09

Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание.
Виды физического насилия:
· Синдром сотрясения.
· Избиение.
· Методы «педагогического воздействия» (щепки, шлепки, одергивания, дергание ушей, волос; выкручивание пальцев рук; удары предметами).
· Наказания (выстаивание часами в «углу»; едой).
· Непосильный труд.
· Пинки, толчки.
· Удушение.
· Прижигание окурком, порезы, проколы.
· Травля животными.
· Отравление
· Нанесение ущерба здоровья ребенку с целью получения выгоды.

Подробнее...
 
Семинар-практикум "Отслеживание эффективности психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей"
Психология
Автор: Татьяна Бабанова   
04.04.2014 19:06

Семинар-практикум Отслеживание эффективности психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детейТема модуля:

«Отслеживание эффективности реализации психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей»

Руководитель Бабанова Т.А.

Время проведения 15 мин

Общие положения.
Цели и задачи модуля:
Участникам  практикума предстоит:

•    познакомиться с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Психология
Автор: Чепикова Виктория Николаевна   
03.04.2014 19:07

Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».Конспект  занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему ««Заботливое солнце».

Цель:
1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
6. Развивать общую и мелкую моторику;
7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

Подробнее...
 
Педагогика наказания. Рекомендации родителям.
Психология
Автор: Валентина Челищева   
03.04.2014 13:40

Педагогика наказания. Рекомендации родителям.Педагогика наказания. Рекомендации родителям.
«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменило нас к лучшему»
М.Монтель
Виды наказания:
v Наложение дополнительных обязанностей
v Лишение или ограничение удовольствий
v Выражение словесного порицания, осуждение поступка
v Словесная характеристика поведения
v Замечание, предупреждение, выговор
v Отстранение от значимых для ребенка мероприятий
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,

Подробнее...
 
Из чего складывается самостоятельность ребенка.
Психология
Автор: Ольга Мотовилова   
01.04.2014 19:40

Из чего складывается самостоятельность ребенка.До определенного момента все действия детей примитивны: мячик катают, веником машут, в коробку что-нибудь кладут. Эти подражательные операции называют действиями “в логике предмета”. Ребенок не особенно задумывается, зачем он машет веником, – он просто воспроизводит знакомое действие, не догадываясь, что в нем есть особый смысл: после его завершения должен быть определенный результат – чистый пол. Вот когда ребенок поставит своею целью сделать чисто в квартире и ради этого возьмется за веник, тогда можно считать, что он сделал первый шаг к самостоятельности, действовал “в логике цели”. Проявление инициативы – это первый этап развития самостоятельности.
Целеустремленность у ребенка проявляется в безудержных инициативах: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых порах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, надо помочь. А родители, к сожалению, неохотно поддерживают “приступы” детской самостоятельности: они и обременительны, и небезопасны. Но и резко пресечь или часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению взрослых, деяния тоже нельзя: это затормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит назад, к примитивной имитации. Только в крайнем случае, если уж он удумал нечто из ряда вон выходящее, можно прибегнуть к этому – в остальном инициативу надо поддерживать.

Подробнее...
 
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
Психология
Автор: Анастасия Владимировна Капитонова   
30.03.2014 18:33

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрастеАннотация
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. Ведь именно у дошкольников начинают складываться основные психологические характеристики: мотив достижения, интеллект, способности и др. В младшем школьном возрасте они закрепляются и становятся устойчивыми либо развиваются дальше.

Подробнее...
 
Психолого-педагогические средства развития элементов логического мышления у старших дошкольников.
Психология
Автор: Суфиева Надежда Александровна   
28.03.2014 12:24

Психолого-педагогические средства развития элементов логического мышления у старших дошкольников.Из года в год по результатам диагностики уровня логического мышления подготовки детей к школе перед педагогами встает проблема: как организовать познавательную деятельность детей так, чтобы развивать у старших дошкольников элементы логического мышления.
Меня очень заинтересовала эта проблема, т. к. мои воспитанники как раз достигли этого возраста, и я поставила перед собой цель -определить психолого-педагогические условия целенаправленного развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Мною была изучена и проанализирована психологическая, педагогическая и научно-методическая литература по проблеме развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. А также были намечены следующие задачи формирующей части опытно-экспериментальной работы:
1.Развивать у старших дошкольников элементы логического мышления через развивающие игры с учетом их индивидуальных особенностей.
2.Включить в образовательную деятельность задания по математике с элементами логики, активно использовать мультимедиа и компьютер во время индивидуальных занятий.
3.Использовать в работе с детьми знаково -символические средства(диаграммы, ребусы, символы).
4.Искуственно создать в повседневной жизни детского сада ситуации проблемного характера и предоставить детям возможность решать их, опираясь на ранее усвоенные знания и умения.
Мною были определены следующие психолого –педагогические средства, способствующие развитию элементов логического мышления:
-развивающие игры;
-система занятий «Мы познаем мир»;
-Использование современных КТ;

Подробнее...
 
Проективные карты в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Людмила Широкова   
27.03.2014 16:41

Проективные карты в работе педагога-психологаЧто такое проективные карты? На первый взгляд, это просто набор картинок размером с игральную карту или открытку. На самом же деле, это универсальный инструмент в руках педагога-психолога,  т.к. карты могут применяться как с детьми, так и с педагогами и с родителями в различных направлениях: в проективной диагностике, консультировании, тренинговой работе, психокоррекции и т.д.
В независимости от направления работы проективные карты создают особую обстановку, способствующую подлинно глубокому самовыражению, раскрытию и саморефлексии, а также развивают творческие способности всех, кто соприкоснется с ними.
О других преимуществах проективных карт (иначе их еще называют метафорическими, ассоциативными), также как и об истории данного метода  можно прочитать в интернете.
Какими бывают проективные карты?
Карты могут содержать только изображение, либо изображение с надписью. На картинках часто можно встретить пейзажи, людей, животных, ситуации из жизни, предметы, отрицательных и положительных сказочных героев и т.д.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>

Страница 104 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год