Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Сладкина Оксана Алексеевна
|
16.01.2014 01:35 |
Сладкина Оксана Алексеевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» г. Сергиев Посад Московской области Хочу представить серию авторских психотерапевтических сказок для детей и взрослых. «Сказки Мышки-Аришки» - серия психотерапевтических сказок, объединенных одним рассказчиком. Так задумано, что все сказки рассказывает маленькая мышка – Аришка. Небольшое предисловие:
У Аришки в домишке.
Жила-была Мышка-Аришка.
Был у Аришки домишко-
В подполе теплая норка
И огород на задворках.
В норке тепло и уютно
В сказке волшебной как будто!
В домике нет ни пылинки!
Убрано все – ни соринки!
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Гизатуллина Эльвира Тагировна
|
07.01.2014 16:42 |
Семинар-практикум педагога психолога в ДОУ. Тема: Психологические особенности детей дошкольного возраста Цели: систематизировать знания педагогов о психологических особенностях детей дошкольного возраста, создавать условия в учреждении для организации индивидуального подхода к детям на основе возрастных групп. Материалы: Таблицы «Организация работы с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах» для каждой возрастной группы, Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, атрибуты к игре «Ромашка». Ход занятия: Вступительная беседа:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Золотухина Наталья
|
06.01.2014 05:47 |
Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам. Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций ( использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм(закрепление эмоций), ритуал прощания. Материалы и оборудование: Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом « Про кота Леопольда». Ритуал приветствия: Психолог: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Занятие начинается со звучания веселой музыки.(В. Адигезалов « Мне очень весело» Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Калин Ольга
|
05.01.2014 15:39 |
Районное методическое объединение на тему: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Дата проведения: 25.01.12 г. Цели • Развивать эмоции и выразительность движений. • Создавать эмоционально-положительное настроение как результат совместной деятельности. Задачи 1. Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие). 2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты). 3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом. 4. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Замятина Александра Владимировна
|
04.01.2014 14:46 |
Родители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии со своими детьми. От стремления жесткими мерами бороться с непослушанием ребенка до предоставления ребенку полной свободы действий, махнув на все рукой. Довольно часто гиперактивные дети обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и быстро «схватывают» информацию, отчего у родителей создается впечатление, что обычная программа обучения в детском саду слишком примитивна для них. Однако завышенные требования к таким детям и увеличение учебных нагрузок зачастую ведут к переутомляемости, капризам и отказам от учебы вовсе. Бывает, что родители, уверовав в исключительность своего чада, либо в невозможность что-то изменить, выбирают тактику вседозволенности, и очень быстро смышленый ребенок начинает манипулировать взрослыми. А поскольку такому ребенку для ощущения собственной безопасности просто необходимы четкие границы дозволенного и обязательная «обратная связь» от взрослого, то в этом случае поведение только усугубляется. Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду. В связи с этим страдает самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, а особенно гиперактивные (и особо чувствительные), быстро «раскусят» вас и перестанут доверять. Похвала должна быть не слишком эмоциональной, чтобы не перевозбудить ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Приймак Наталья Николаевна
|
24.12.2013 16:18 |
Почему дети берут чужое?
Причины могут быть разными. Среди них и принятие ошибочной системы ценностей (влияние массовой культуры, семьи, друзей и др.), и проблемы во взаимоотношениях с окружающими, и особенности характера и темперамента (зависть, протестное поведение и др.), и даже психическая патология.
Дети до 3 лет. Малышам нравится наблюдать за другими детьми, но не нравится делиться с ними своими игрушками. Зато они и сами не станут спрашивать, можно ли взять понравившуюся куклу. В этом возрасте дети еще не очень-то отличают свое от чужого, поскольку пребывают в уверенности, что весь мир принадлежит им.
Задача родителей – каждый раз, когда малыш «покушается» на чужую собственность, предлагать ему спросить разрешение (достаточно просто спросить: «Можно?»). Проследите за тем, чтобы малыш не забыл вернуть полученную на время игрушку и сказать «Спасибо». Если дети ссорятся из-за игрушки, переключите их внимание с предмета спора на что-нибудь другое, отвлеките, а заодно напомните о том, что надо быть добрым.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вдовиченко Екатерина Васильевна
|
11.09.2013 18:47 |
«Истерики редко происходят действительно из-за того, из-за чего их закатывают»
Детская истерика очень распространена у дошкольников двух-трех летнего возраста. Не многие родители способны справиться с подобным видом поведения своего ребенка, а некоторые просто срываются и допускают огромные ошибки и вместо помощи, усугубляют ситуацию.
Для начала, мы с вами выясним, что же такое «Истерия».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Оксана
|
13.08.2013 23:49 |
Дошкольное детство составляет большой отрезок жизни ребенка. «В возрасте с трех до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что это дает основание говорить о детской личности» [9.,с.96]. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Но, безусловно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра, которая оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Что же составляет предмет этой деятельности? Это - взрослый человек как носитель определенных общественных функций. На протяжении своего развития ребенок постоянно «овладевает» взрослым человеком. Сначала он овладевает им как орудием. Но это орудие отличается от всякого другого орудия. В ситуации человеческих отношений приходится внутренне проигрывать не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий своих действий. Поэтому необходимость формирования внутреннего плана действий рождается именно из системы человеческих отношений, а не из системы материальных отношений. Такова точка зрения Д. Б. Эльконина [14].
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
20.06.2013 17:22 |
Ковалева Светлана Николаевна Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад №54 «Искорка» г.Набережные Челны
Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу, развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.
Задачи: 1) образовательные - совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого; интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация» «Социализация»);
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Казакова Елена Сергеевна
|
13.06.2013 21:34 |
Казакова Елена Сергеевна Воспитатель IIKK МАДОУ МО детский сад №130 г.Краснодар
Потрясшие нашу страну за последние годы катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, рост насилия, снижения значимости института семьи и т.д. с очевидностью показали, насколько важна готовность родителей и учителей к оказанию психологической помощи детям – жертвам военных действий и межнациональных конфликтов, физического, психологического и сексуального насилия, детям, переживающим горе из-за утраты близкого человека, пострадавшим от природных и технологических катастроф. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нарушения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близкого человека, угроза физическому здоровью или образу «Я».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Аксентьева Мария Андреевна
|
26.05.2013 00:42 |
Аксентьева Мария Андреевна Педагог - психолог IКК МАОУ "Детский сад комбинированного вида №29" г.Сухой Лог, Свердловская область
О проблеме детского онанизма… «Вредные привычки» - навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии. Привычка ребенка грызть ногти, ковырять болячки, сосать палец, мастурбация производят неприятное впечатление для окружающих. Естественное желание родителей и педагогов – бороться этими неэстетическими проявлениями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 Следующая > Последняя >>
|
Страница 107 из 108 |
|
|