Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Юлия Колтыгина
|
19.03.2014 21:19 |
Памятка «Как управлять своими эмоциями». · Самую полноценную разрядку и выход эмоциям дают занятия спортом. · Очень хорошо действуют прогулки на природе, по лесу. Пение птиц, звуки журчания воды, леса помогают вернуть душевное равновесие. · Можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, успокаивающее (место, где тебе комфортно, любимый цвет, игру, животное). · Хорошо посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, или потанцевать. · Помогает физический труд (сделать уборку, постирать и др.).
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Елена Садыкова
|
18.03.2014 18:18 |
Родительское собрание Тема: «О любви взрослые и дети!» Цель: выработать с родителями оптимальные требование и условия воспитания для благоприятного психологического развития ребенка. Задачи: § Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; § Повышение воспитательной компетентности родителей; § Формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми. Участники: родители подготовительной группы детей. Материалы и оборудование: телевизор; видеомагнитофон; видеокассета с записью интервью детей; аудио магнитофон; кассета с лирической музыкой; сердечки, оформленные детьми; сердечки вырезанные из цветной бумаги; фломастеры.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
16.03.2014 13:13 |
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и вообще не воспринимается как трудность. Скорее всего это происходит, так как в группе всегда есть кто-то мешающий спокойному течению ее жизни в гораздо большей степени. Но и симпатии к таким детям педагог не испытывает, другие дети тоже, поэтому оказывается изолированным в группе, что еще больше ухудшает его характер.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Садыкова
|
13.03.2014 10:59 |
Особенности обучения левшей. В 1977 году приблизительно 8 — 15 % взрослого населения являлись левшами. Исследования указывают, что левшами чаще являются мужчины, чем женщины. Левши наиболее часто встречаются среди однояйцевых (монозиготных) близнецов и некоторых групп людей с неврологическими расстройствами, такими как эпилепсия, Синдром Дауна, аутизм, задержка умственного развития и дислексия. КАЧЕСТВА ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ. • «Левши» часто отличаются от своих сверстников, затянувшимся периодом упрямства. • Обычно – это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши рисуют, лепят из глины, воска и пластилина. • У них не редки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух. • Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. • Бывает что им с трудом даются чтение, письмо и математика. • Ребенок – «левша»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Серебринская Мария
|
08.03.2014 09:21 |
Introduction
I decided to study the problem of shyness in preschool children , as it is quite serious and can have a significant impact on the further development of the child and his socialization . We know that preschool childhood - this is a special period in the development of the child, when children develop the most basic abilities that are necessary for anyone in any kind of activity . Shyness ( which includes a new fear , fear of attention to himself , a tendency to check the correctness of their actions through the evaluation and opinion of others, etc.) and blocks the development of emotional and intellectual spheres of the child's personality . Uncertainty shy child in their value for other people it blocks the emerging need- motivational sphere , does not allow him to fully meet the needs of communication available . In addition , shyness is dangerous because they are older it prevents networking , achieving success in personal and professional life . In this connection , the problem of shyness in children is relevant today .
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Баузер Татьяна Викторовна
|
03.03.2014 01:03 |
Пояснительная записка Самооценка-оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представителей о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Адекватная самооценка-человек реально оценивает себя, видит, как сои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольства других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя «на коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.
Программа «Мир сквозь чёрные очки» полностью нацелена на проблему заниженной самооценки и неуверенности в себе. Чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям нашей, иногда не совсем спокойной жизни, нужны не малые силы, а люди которые часто не уверенны в себе, которым трудно дается то или иное решение просто попадают в пучину, водоворот событий, с которыми они не в силах справиться, плывут по течению и становятся заложниками переживаний и недовольств своей личностью. А чтобы выбраться требуется посторонняя помощь и твердая рука! Целью данной программы является профилактика заниженной самооценки у людей попавших в «группу риска», а еще развитие навыков самоанализа; выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия.; создание условий для личностного роста и актуализации личностных ресурсов участников, а как же стрессоустойчивости. Главные задачи программы: · Улучшение настроения, прилив сил и энергии, повышение работоспособности. · Избавление от чувств «внутренней пустоты», снижение психологического напряжения. · Повышение ответственности и самоотдачи, мотивации на достижение успеха и преодоление трудностей. Структура программы планируется следующая: |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галина Углева
|
23.02.2014 01:12 |
Пока ребенок совсем мал, его одевают мама с папой. Но через некоторое время, когда он становится старше, возникает необходимость учить его одеваться самому. К тому же это один из важных навыков, который понадобится дошкольнику в детском саду. Нередко обучение одеванию вызывает сложности. Причин несколько: - трудность одевания; - неприятие самого процесса одевания; - капризы (когда понятия родителей и ребенка о "правильной" одежде не совпадают). В первом случае задача взрослых (в первую очередь родителей) максимально облегчить этот процесс. Сделать это можно, во-первых, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать: в одежде не должно быть ничего, что нужно зашнуровывать, застегивать, завязывать; сложных застежек и пряжек. Советы родителям в этой области могут дать воспитатели.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Людмила Владимировна Кунденок
|
22.02.2014 18:06 |
ОДИНОЧЕСТВО РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
«…Просто сейчас такая жизнь тяжелая, что родители почти всегда заняты. У меня, например такая работа, что ухожу ранним утром и возвращаюсь вечером. В это время конечно целый день созваниваюсь с сыном, но понимаю что этого для него мало. Но что я могу поделать?…»
|
В детском саду. У Саши день рождение ему исполнилось пять лет. Дети наперебой стали поздравлять именинника. Маша пожелала здоровья, Петя - новую игрушку, а Дима подошёл и тихо сказал: - «А я желаю тебе, чтобы тебе не было одиноко». В группе Дима не играет в коллективные игры, старается держаться в стороне, отвергает сам предлагаемый круг общения. У Димы и родители есть и семья благополучная.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Людмила Владимировна Кунденок
|
19.02.2014 20:55 |
«- Уж я-то своего ребенка знаю хорошо. Мой на дурное не способен, мы его в строгости растили и в честности. Никогда без разрешения не возьмет, ничего без спросу не сделает. - Правильно, пороть надо, если слов не понимают. Вот мой отец, чуть что, за ремень - так я человеком вырос, до сих пор его уроки помню. - Ну что вы?! Ребенок должен расти в тепле, уюте, баловать надо детей, успеют своего хлебнуть. Я для своих ничего не жалею. Я на хлебе-воде проживу, лишь бы у них все было, чтоб не стыдно было людям в глаза смотреть». Утром раздражённая мама привела Свету в детский сад. Она разговаривала с ребёнком на высоких тонах. На капризы ребёнка мама ответила словесной грубостью и рукоприкладством. С каким настроением пришёл ребёнок в детский сад нетрудно догадаться. А что же дальше происходит в группе с этим ребёнком? Со Светой не хотят дружить, она дерётся, играет только с двумя сильными в группе мальчиками, которые тоже не отличаются дружелюбием. Любимые её мультики про роботов, где стреляют и убивают.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыскова Жанна Анатольевна
|
16.02.2014 05:31 |
Термин «созависимость» появился сравнительно недавно в словарном запасе психологов. Впервые этот термин использовался в 1970-ых годах у наркологов. Врачи обнаружили, что рамки таких болезней как алкоголизм и наркомания не ограничиваются только больным: у их близких также отмечались личностные нарушения. Эти нарушения принимали за неврозы, и потому их лечение не приносило никаких положительных результатов. Со временем, границы в использовании этого термина вышли за пределы наркологии, так как те же личностные нарушения встречались и у родственников больных, страдающими самыми различными хроническими заболеваниями, нарушениями интеллектуального развития. Созависимость — это болезненное состояние, которое определяется сильной поглощенностью и озабоченностью потребностями Другого в ущерб собственным потребностям. Данная озабоченность может быть настолько сильной, что человек теряет свои личностные границы, сливая их с личностными границами Другого. Этим Другим может быть кто угодно: супруг, ребенок, брат, сестра, родитель, лучший друг, клиент. Он может принимать наркотики или злоупотреблять алкоголем, а может быть больным психически или физически. Человек с созависимостью — это тот, кто настолько поглощен тем, чтобы управлять другим человеком, что совершенно забывает про удовлетворение собственных потребностей. Другими словами, созависимость — это отказ от себя.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галина Семечкина
|
13.02.2014 21:51 |
В нашем современном, техногенном мире традиции народа и нравственные правила семьи отошли на второй план, и воспитанием детей занимаются детские сады, кружки и студии по интересам, общеобразовательные школы. Еще недавно мамы и бабушки рассказывали своим маленьким детям сказки, и этим самым они воспитывали их. При укладывании ребенка в постель, мама или бабушка начинали рассказывать разные сказочные истории, суть которых заключалась в нехитрой житейской мудрости, т.е. другими словами русские народные сказки выступали своего рода инструментом социализации в современном мире. Слушая подробно сказки, ребенок постигал взаимоотношения людей, искал выход из трудных ситуаций и преодолевал различные трудности , и самое главное, учился отличать добро от зла, верить в силу правды и справедливости, что было очень важно в моральном развитии ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 Следующая > Последняя >>
|
Страница 105 из 108 |
|
|