Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
Психология
Автор: Шаповал Галина Германовна   
26.01.2019 01:05

Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»

Автор:

Воспитатель Шаповал Г.Г. ГБДОУ № 50 Василеостровского р-на Спб

Часто можно услышать от родителей и воспитателей, что дети, особенно малыши, кусают не только своих сверстников, но бывает и взрослых. Чаще всего за подобное поведение следует наказание, но прежде чем наказывать ребенка, надо выяснить причину такого поведения.

Случается, что таким образом малыш поступает, пытаясь исследовать окружающий его мир. Тогда взрослый должен, конечно же, сразу твердо сказать «так нельзя» и объяснить, почему этого делать нельзя, а также предоставить ребенку приемлемый способ реализации его потребности. Это может быть либо специальное колечко для кусания, либо кусочек печенья или хлеба, можно показать ребенку какой-нибудь интересный предмет, который заинтересует малыша.

Подробнее...
 
Психологичесике игры с детьми "Когда я грущу"
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
24.01.2019 10:42

Я ВИЖУ ПРЕДМЕТ МОЕЙ ЛЮБВИ
Неважно, в чем проблема, ответом всегда будет любовь. В этой игре детям нужно заметить что-то, что они любят, а задача остальных участников - угадать, что это. Не прекращайте игру до тех пор, пока все дети не побудут в роли предмета любви.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Игрок осматривается вокруг, а затем произносит: . Остальные пытаются угадать, кто это или что это.

Подробнее...
 
Игра "Создание обстановки"
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
24.01.2019 10:14
Когда мои дети подрастали у меня в спальне появился столик на который я поставила мАкет ландшафта с маленькими фигурками. Я изготовила фигурки каждого члена семьи и домашних животных. Туда же я добавляла вещи, которые находила и коллекционировала. Каждая вещь несла особый смысл. Маленькая фигурка черепахи напоминала о том, что все нужно делать не торопясь. Выдра символизировала страсть с приключенuям.

 Время от времени я вносила изменения в этот макет.
 
 Если у .моего ребенка были неприятности, я могла по-ставить маленькую уточку рядом с его фигуркой, что-бы негативные эмоции не оставляли следов, 'как вода сте-кает по крылья.м утки. Или же я ставила ангелочка рядом с фигуркой ребенка, который собирался на торжественный вечер в щколу.
 
 Игра с макетом успокаивала .меня потому что я уделяла время на то, чтобы мать чего я желаю любимым людям. И, если мои пожелания сбывались, я приписывала себе часть успеха.

Подробнее...
 
«Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»
Психология
Автор: Монахова Полина Владимировна   
24.01.2019 02:39

«Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»«Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»

Сказкотерапия – это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. В любой сказке, как правило, присутствуют следующие элементы: герой или герои, сюжет, конфликт и развязка. Но сказка только тогда становится терапевтической, когда ребенок отождествляется с ее героями, может провести параллель между сюжетом и собственной жизнью и извлекает некий урок или понимает скрытое сообщение.

В последнее время психологи все чаще используют терапевтические сказки-метафоры для решения психологических проблем детей. Иногда такие сказки напоминают народные или известные авторские сказки, а иногда не имеют никакой литературной ценности, и человеку, не посвященному в процесс психотерапии, кажутся невнятными и малосодержательными. Но независимо от особенностей содержания терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить его внутренний мир, узнать нечто новое и осуществить желаемые изменения.

Подробнее...
 
Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
23.01.2019 23:38

Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовыми действиями.

Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции.

В средний период дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается.

В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил.

Подробнее...
 
Создание социальной книги с детьми РАС
Психология
Автор: Дудкина Е.В и Николаева Г.П.   
18.01.2019 16:19

Создание социальной книги с детьми РАССоздание социальной книги с детьми РАС

Из опыта индивидуальной работы с ребенком с РАС педагогов МАДОУ №53 г. Томска Дудкиной Е.В и Николаевой Г.П. группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта.

Каждый ребенок с ОВЗ имеет возможность быть психологически готовым к обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям. А особенностью детей нашей группы являются нарушения интеллектуального развития и системы психологической деятельности (дети с РАС, синдром Дауна, синдром Вильямса, дети с умственной отсталостью).

В целях обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, педагогический процесс в группе организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирование деятельности детей с их учетом и использование психологических разгрузок.

Один из воспитанников с РАС нашей группы освоил чтение и написание слов печатными буквами. Учитывая интерес ребенка, и проведя консультацию для мамы, мы решили создать особые условия для обогащения звуковой и речевой активности, развитие социально-коммуникативного общения, памяти, внимания, положительных эмоций от совместной деятельности с педагогом от продуктивной деятельности через создание воспитанником авторской книги «Здравствуйте, это Я!»

Были определены вместе с мамой темы страниц книги и подобраны домашние фотографии.

  1. страница: Это я. Я уже большой, мне 7 лет и я хожу в детский сад.
  2. страница: Это мои родные – мама, папа, сестренки и братишки, бабушки и дедушки.
  3. страница: Это мой дом, я в нем живу (кухня, зал, моя комната, ванна)
  4. страница: Я – помощник! Я помогаю маме, бабушке (мыть посуду, готовить еду, вытирать пыль, вешать сушить белье, пылесосить ковры), папе и дедушке (выносить мусор, чистить снег, ремонтировать что то).
  5. страница: Я занимаюсь! (ребенок занимается в д/саду, на кружках и т.д.)
  6. страница: Это мои друзья! (в детском саду и вне дома)
  7. страница: Мои увлечения (буквы, цифры, книги, раскраски, конструктор)
  8. страница: Любимые праздники!
  9. страница: Так я отдыхаю!
  10. страница: Я очень люблю спорт!

Через создание авторской книги мы реализовывали следующие образовательные области, основной является:

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Трудности дороги к знанию»
Психология
Автор: Шишкова Елена Валерьевна   
14.01.2019 17:36

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Трудности дороги к знанию»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Трудности дороги к знанию»

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель:

  1. Развитие навыков сотрудничества.
  2. Развитие коммуникативных навыков.
  3. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
  4. Обучение различению эмоционального состояния.
  5. Развитие психических процессов (внимание, мышление, восприятие)

Оборудование: палочка, пиктограммы эмоций, интерактивная сенсорная доска «Калибри».

Ход занятия

1. Приветствие «Волшебная палочка»

Подробнее...
 
Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
Психология
Автор: Вера   
14.01.2019 14:56

Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителейФилософия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость взаимодействия детского сада с семьей. Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т. А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть.

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
Психология
Автор: Лаштабега Кристина Сергеевна   
13.01.2019 13:44

СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?

Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими... Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса.

Но прежде, чем узнать эти новинки, ребенку нужно познать также мир вещей и мир абстрактных понятий, мир эмоций и мир чувств... Однако, если в прежние времена мир вещей менялся лишь с черепашьей скоростью, и взрослые передавали свои знания детям, то сегодня все это не так.

Наши дети живут в инновационном обществе, непохожем на прежние. В этом обществе надо жить по-другому, но многие взрослые еще не готовы к этому.

Подробнее...
 
Формирование игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта
Психология
Автор: Еремина Ирина Валерьевна   
13.01.2019 08:47

Формирование игровой деятельности у детей с нарушением интеллектаФормирование игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта

Автор:

Еремина Ирина Валерьевна Воспитатель в ГКУ ЦССВ «Центральный» Город Москва

Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на всех возрастных этапах их индивидуального развития является наиболее важным направлением современной специальной психологии, коррекционной педагогики и адаптивной физической культуры.

Специалисты, занимающиеся изучением этой категории лиц, определяют умственную отсталость не как болезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующееся многообразными признаками в клинической картине (вследствие органического поражения ЦНС), и значительно сниженным уровнем физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств (Шиф Ж.И., Певзнер М.С., Лубовский В.И., Лебединский В.В., Лебединская К.С., Петрова В.Г., Матасов Т.Ю. и др.).

Подробнее...
 
Персонификация в пескотерапии как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности педагога-психолога, воспитателя ДОО (методические рекомендации)
Психология
Автор: Кравцова Инна Витальевна   
31.12.2018 09:57

Персонификация в пескотерапии как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности педагога-психолога, воспитателя ДОО (методические рекомендации)Персонификация в пескотерапии как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности педагога-психолога, воспитателя ДОО (методические рекомендации)

Автор:

Педагог – психолог: Кравцова И. В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек» Управление муниципального Мариинского района

Просто сыграем, как делают дети,
Что “вне игры”, то для них — мишура,
Это сладчайшее дело на свете – общая наша игра!

В настоящее время воспитатели, педагоги-психологи логопеды ДОУ встречаются с обилием мозаичных нарушений воспитанников: ЗПР разного генеза, фонетические и фонетико-фонематические недоразвитие речи, общее недоразвитие речи разной степени, дискалькулии, гиперактивность, агрессивность и другие варианты отклоняющегося поведения и все это на фоне периферического или органического поражения ЦНС.

Перед нами встала проблема: Какой метод выбрать для коррекции и абилитации детей, позволяющий в краткосрочный период достичь положительной динамики в развитии познавательных функций и эмоционально-коммуникативной сферы воспитанников, т.е приостановить развитие дизонтогенетических механизмов в формировании психики ребенка

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год