Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
Психология
Автор: Остович Ольга Юрьевна   
23.12.2019 22:27

Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»

Материал подготовила педагог-психолог Остович Ольга Юрьевна. ГБОУг. Москвы «Школа №1798 «Феникс»

Цель занятия: повышение сплоченности коллектива; снятие тревожности и агрессивности; приобретение навыков позитивного мышления; нахождение внутренних ресурсов, творческое самораскрытия.

Ожидания участников.

Предполагается, что в ходе занятий у педагогов появится возможность: неформально общаться с коллегами по вопросам связанным и не связанным с образовательным процессом, что позволит им лучше узнать друг друга; обмениваться опытом по разным вопросам; что поможет приобрести навыки взаимной поддержки в трудных ситуациях; развивать способность прислушиваться к мнению другого человека, общаться избегая директивности; учиться здоровой самокритике; прислушиваться к себе, обретать внутренние ресурсы для дальнейшей полноценной жизни и работы; овладение умениями и навыками психической саморегуляции (анкеты-отзывы; наблюдение; групповое интервью).

Подробнее...
 
Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
22.12.2019 15:38

Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»

Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.

Задачи:

  • Создать благоприятный пихоэмоциональный климат;
  • Обучать разным техникам и методикам сохранения психического здоровья;
  • Формировать установки на самопомощь в стрессовой ситуации.

Оборудование (материалы):

Подробнее...
 
Психология учебной деятельности младшего школьника
Психология
Автор: Севостьянова Наталья Сергеевна   
22.12.2019 10:03

Психология учебной деятельности младшего школьникаПсихология учебной деятельности младшего школьника

Переход из дошкольного в младший школьный возраст происходит не автоматически, а путем перевода игровой деятельности в учебную, которая становится ведущей.

Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста (6 — 11 лет).

Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослым, опосредованных задачей ( «ребенок — взрослый — задача»). Учитель — это взрослый, социальная роль которого связана с предъявлением детям важных, равных и обязательных для выполнения требований, с оценкой качества учебной работы. Школьный учитель выступает как представитель общества, носитель социальных образцов.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»
Психология
Автор: Петрова Елена Сергеевна   
17.12.2019 16:25

Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»

Разработчик: Зам. зав. по УВР Петрова Е.С. Челябинск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 365 г.Челябинска»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования, которые направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

  • Обеспечивает открытость дошкольного образования (ч. III, п. 3.1., п.п. 5);
  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ч. III, п. 3.1., п.п. 6).

Огромная роль в формировании личности ребёнка принадлежит семье. Индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя. Мы считаем, что по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех задач, тщательно согласовывать педагогическое воздействие. И прежде всего педагоги и родители должны быть воспитаны сами. Отношения с детьми необходимо выстраивать на основе сотрудничества, доверия.

Подробнее...
 
«Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
Психология
Автор: Акишева Асия Санатбековна   
17.12.2019 15:33

«Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»«Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

Автор: Акишева Асия Санатбековна, педагог – психолог, детский сад № 236, г. Омск

За последние 10-15 лет способы взаимодействия с ребенком в ДОУ как в педагогике, так и в психологической практике достигли заметных масштабов. Тому не мало способствовали м увеличение детей с ОВЗ ЗПР и ЗРР среди поступающих и пребывающих в ДОУ, что предполагало помимо индивидуального подхода и иные методы для профилактики и коррекции нарушений как в психической, так и в речевой, и в поведенческой сферах. По данным ВОЗ число детей с подобными и более тяжелыми нарушениями в ближайшее время будет только расти, что приведет к необходимости поиска и применения эффективн6ых методик, позволяющих решать ситуацию с развитием и воспитанием «особых» детей. Следует отметить, что под понятием «особых» мы будем понимать детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым относим детей с педагогической запущенностью, нарушениями в развитии психической и речевой сферах.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
Психология
Автор: Бунина Марина Викторовна   
13.12.2019 13:27

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»

Цели мастер-класса:

Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с особенностями использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с детьми дошкольного возраста;
  2. Практически отработать навыки выполнения игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии

Ход мастер-класса:

Сегодня мы поговорим о том, как можно помочь ребенку снять мышечное напряжение и агрессию.

Подробнее...
 
Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
Психология
Автор: Голюхова Тамара Николаевна   
29.11.2019 19:44

Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителейФормирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей

Общение с другими детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.

Межличностные отношения определяют положение человека в группе, коллективе. Благополучные групповые взаимоотношения – необходимое условие успешного взаимодействия детей, поэтому их нарушения могут негативно сказываться на всем процессе психического развития ребенка. От того, как складываются отношения ребенка с группой, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения (общения) и то, как ребенок будет относиться к окружающему его миру.

Подробнее...
 
Социально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Белова Ольга Викторовна   
28.11.2019 14:23

Социально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возрастаСоциально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном детстве в жизни ребенка другие дети начинают занимать все большее место. Если в конце раннего детства потребность в общении со сверстниками только зарождается, то у старшего дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре – пять лет ребенок явно предпочитает общество сверстников, а к шести – семи годам значительно возрастает число внеситуативных контактов.

Главной составляющей межличностных отношений старших детей – дошкольников являются социально – нравственные отношения, характеризующиеся наличием социально – нравственных знаний и успешным усвоением соответствующих форм и способов поведения в обществе. Социально – нравственные знания служат психологической базой для психологического климата детского коллектива, сплочения группы, характеризуют уровень культуры поведения ребенка.

Подробнее...
 
Не кричите на детей!
Психология
Автор: Царёва Вера Сергеевна   
28.11.2019 14:13

Не кричите на детей!Не кричите на детей!

В моменты спора с ребенком или когда он не слушает вас,

или когда идет против ваших с ним договоренностей... не кричите на ребенка! Ваша ссора с ним, это только ваш, как родителя, продукт!

Когда вы пришиваете пуговицу, сколько стежков вы накладываете? Сколько ниток вы используете, одну или две? Попробуйте наложить пару стежков одной ниткой, застегните и дерните рубашку. что случится? Правильно, пуговица оторвется...

Человек слаб и так трудно бывает взглянуть на себя со стороны, признаться в своих ошибках, и что важнее, признать их внутри себя

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»
Психология
Автор: Маскина Ольга Николаевна, Панзина Жанна Евгеньевна   
28.11.2019 05:21

Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»

  • Маскина Ольга Николаевна Педагог-психолог
  • Панзина Жанна Евгеньевна Воспитатель

МБДОУ д/с №4 "Ладушки" г. Шумерля Чувашской Республики

Ход

Слайд №1. В зал входит педагог: (в кругу детей): — Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!

Проблемная ситуация «Просьба о помощи».

Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает флешку). Что это? Для чего она нужна?

Подробнее...
 
Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
Психология
Автор: Сладкина Оксана Алексеевна   
18.11.2019 20:44

Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)

Мышка-Аришка заблудилась

Мышка-Аришка пошла за грибами
Чтоб супчик грибной приготовить для мамы.
Вот на полянке маслята, лисички –
Будет грибное рагу для сестрички.

Первый грибок и четвертый, десятый…
Вон вдалеке показались опята…
Много в корзинке разных грибочков,
Солнце садится, уже скоро ночка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год