Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Остович Ольга Юрьевна
|
23.12.2019 22:27 |
Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
Материал подготовила педагог-психолог Остович Ольга Юрьевна. ГБОУг. Москвы «Школа №1798 «Феникс»
Цель занятия: повышение сплоченности коллектива; снятие тревожности и агрессивности; приобретение навыков позитивного мышления; нахождение внутренних ресурсов, творческое самораскрытия.
Ожидания участников.
Предполагается, что в ходе занятий у педагогов появится возможность: неформально общаться с коллегами по вопросам связанным и не связанным с образовательным процессом, что позволит им лучше узнать друг друга; обмениваться опытом по разным вопросам; что поможет приобрести навыки взаимной поддержки в трудных ситуациях; развивать способность прислушиваться к мнению другого человека, общаться избегая директивности; учиться здоровой самокритике; прислушиваться к себе, обретать внутренние ресурсы для дальнейшей полноценной жизни и работы; овладение умениями и навыками психической саморегуляции (анкеты-отзывы; наблюдение; групповое интервью).
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
22.12.2019 15:38 |
Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»
Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.
Задачи:
- Создать благоприятный пихоэмоциональный климат;
- Обучать разным техникам и методикам сохранения психического здоровья;
- Формировать установки на самопомощь в стрессовой ситуации.
Оборудование (материалы):
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Севостьянова Наталья Сергеевна
|
22.12.2019 10:03 |
Психология учебной деятельности младшего школьника
Переход из дошкольного в младший школьный возраст происходит не автоматически, а путем перевода игровой деятельности в учебную, которая становится ведущей.
Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста (6 — 11 лет).
Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослым, опосредованных задачей ( «ребенок — взрослый — задача»). Учитель — это взрослый, социальная роль которого связана с предъявлением детям важных, равных и обязательных для выполнения требований, с оценкой качества учебной работы. Школьный учитель выступает как представитель общества, носитель социальных образцов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрова Елена Сергеевна
|
17.12.2019 16:25 |
Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»
Разработчик: Зам. зав. по УВР Петрова Е.С. Челябинск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 365 г.Челябинска»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования, которые направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
- Обеспечивает открытость дошкольного образования (ч. III, п. 3.1., п.п. 5);
- Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ч. III, п. 3.1., п.п. 6).
Огромная роль в формировании личности ребёнка принадлежит семье. Индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя. Мы считаем, что по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех задач, тщательно согласовывать педагогическое воздействие. И прежде всего педагоги и родители должны быть воспитаны сами. Отношения с детьми необходимо выстраивать на основе сотрудничества, доверия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Акишева Асия Санатбековна
|
17.12.2019 15:33 |
«Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
Автор: Акишева Асия Санатбековна, педагог – психолог, детский сад № 236, г. Омск
За последние 10-15 лет способы взаимодействия с ребенком в ДОУ как в педагогике, так и в психологической практике достигли заметных масштабов. Тому не мало способствовали м увеличение детей с ОВЗ ЗПР и ЗРР среди поступающих и пребывающих в ДОУ, что предполагало помимо индивидуального подхода и иные методы для профилактики и коррекции нарушений как в психической, так и в речевой, и в поведенческой сферах. По данным ВОЗ число детей с подобными и более тяжелыми нарушениями в ближайшее время будет только расти, что приведет к необходимости поиска и применения эффективн6ых методик, позволяющих решать ситуацию с развитием и воспитанием «особых» детей. Следует отметить, что под понятием «особых» мы будем понимать детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым относим детей с педагогической запущенностью, нарушениями в развитии психической и речевой сферах.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бунина Марина Викторовна
|
13.12.2019 13:27 |
Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
Цели мастер-класса:
Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.
Задачи:
- Познакомить педагогов с особенностями использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с детьми дошкольного возраста;
- Практически отработать навыки выполнения игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии
Ход мастер-класса:
Сегодня мы поговорим о том, как можно помочь ребенку снять мышечное напряжение и агрессию.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Голюхова Тамара Николаевна
|
29.11.2019 19:44 |
Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
Общение с другими детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.
Межличностные отношения определяют положение человека в группе, коллективе. Благополучные групповые взаимоотношения – необходимое условие успешного взаимодействия детей, поэтому их нарушения могут негативно сказываться на всем процессе психического развития ребенка. От того, как складываются отношения ребенка с группой, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения (общения) и то, как ребенок будет относиться к окружающему его миру.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Белова Ольга Викторовна
|
28.11.2019 14:23 |
Социально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве в жизни ребенка другие дети начинают занимать все большее место. Если в конце раннего детства потребность в общении со сверстниками только зарождается, то у старшего дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре – пять лет ребенок явно предпочитает общество сверстников, а к шести – семи годам значительно возрастает число внеситуативных контактов.
Главной составляющей межличностных отношений старших детей – дошкольников являются социально – нравственные отношения, характеризующиеся наличием социально – нравственных знаний и успешным усвоением соответствующих форм и способов поведения в обществе. Социально – нравственные знания служат психологической базой для психологического климата детского коллектива, сплочения группы, характеризуют уровень культуры поведения ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Царёва Вера Сергеевна
|
28.11.2019 14:13 |
Не кричите на детей!
В моменты спора с ребенком или когда он не слушает вас,
или когда идет против ваших с ним договоренностей... не кричите на ребенка! Ваша ссора с ним, это только ваш, как родителя, продукт!
Когда вы пришиваете пуговицу, сколько стежков вы накладываете? Сколько ниток вы используете, одну или две? Попробуйте наложить пару стежков одной ниткой, застегните и дерните рубашку. что случится? Правильно, пуговица оторвется...
Человек слаб и так трудно бывает взглянуть на себя со стороны, признаться в своих ошибках, и что важнее, признать их внутри себя
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Маскина Ольга Николаевна, Панзина Жанна Евгеньевна
|
28.11.2019 05:21 |
Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»
- Маскина Ольга Николаевна Педагог-психолог
- Панзина Жанна Евгеньевна Воспитатель
МБДОУ д/с №4 "Ладушки" г. Шумерля Чувашской Республики
Ход
Слайд №1. В зал входит педагог: (в кругу детей): — Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!
Проблемная ситуация «Просьба о помощи».
Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает флешку). Что это? Для чего она нужна?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сладкина Оксана Алексеевна
|
18.11.2019 20:44 |
Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
Мышка-Аришка заблудилась
Мышка-Аришка пошла за грибами Чтоб супчик грибной приготовить для мамы. Вот на полянке маслята, лисички – Будет грибное рагу для сестрички.
Первый грибок и четвертый, десятый… Вон вдалеке показались опята… Много в корзинке разных грибочков, Солнце садится, уже скоро ночка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 109 |
|
|