Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
28.05.2020 10:57 |
Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
Консультацию подготовила педагог-психолог Поморцева Ольга Александровна.
Успешный человек, кто он?
Каким Вы видите будущее своего ребенка?
Кем он будет?
От чего зависит успех Вашего ребенка сейчас и в будущем?
Факторы, влияющие на успешность ребенка в будущем.
Стиль воспитания
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Степаненко Наталья Михайловна
|
25.05.2020 07:53 |
Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
Автор-составитель: Наталья Михайловна Степаненко Педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 ст. Старощербиновская
Программные задачи:
- привлекать внимание детей к эмоциональному миру
- продолжать обучать распознавать и выражать эмоции радости, грусти, гнева
- развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, разрезная картинка «Клоун», игрушка Клоун, кубик с эмоциями, картинки: веселый колобок, грустный мишка.
Методы и приемы:
- словесные (приветствие, прощание, вопросы к детям, ответы детей, словесные игры и т.д)
- наглядные (использование картинок, показ, рассматривание кубика и т.д)
- практические (игры и упражнения с детьми).
Ход
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ярмусевич Ирина Геннадьевна
|
24.05.2020 21:12 |
«Метод sand art в развитии речи детей дошкольного возраста»
Основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Лучшая игрушка для детей – это кучка песка».
Как педагог-психолог, я многие занятия провожу с применением песка. Это и кинетический и сухой песок. В этом году в нашем детском саду были организованы занятия с песком на световых столах. Sand art — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Её работы распространились по всему миру и завоевали сердца многих зрителей и художников. С виду простые движения превращаются благодаря ловкости рук в сюжет, повествуя целую историю… Позднее её опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства — искусству рисования песком. Этот метод в последнее время привлекает все большее внимание педагогов, помимо создания песочных картин, его применяют в обучении математике, чтению, английскому, каллиграфии и других областях. Я также постоянно ищу новые области применения рисования на песке в педагогике. Наблюдая на занятиях за детьми, я пришла к выводу, что рисование песком на световых столах вызывает неподдельный интерес у детей и повышает мотивацию к любой деятельности с этим материалом. Педагоги знают, что основная часть времени в освоении новых знаний приходиться на закрепление пройденного. При этом зачастую возникает потеря мотивации, так как интерес к новому пропадает, а отработка навыка предполагает многократное повторение похожих заданий. Метод Sand-Art, благодаря своим особенностям, дает возможность педагогу поддерживать интерес к заданиям, так как ребенок, выполняя упражнения на песке, помимо этого взаимодействует с очень интересной для себя субстанцией. В этот момент ребенок одновременно думает над заданием, выполняет движения пальцами и руками, чувствует воздействие песка на кожу и при этом испытывает заинтересованность. Все это в совокупности позволяет задействовать в запоминании несколько видов памяти, что в свою очередь дает возможность более прочно закрепить пройденный материал.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Колесниченко Ирина Григорьевна
|
24.05.2020 14:56 |
Становление личности ребенка в семье
И.Г. Колесниченко, педагог-психолог, МБДОУ ДСКВ №8 г.Ейска МО Ейский район
В статье обсуждается актуальная тема воспитания ребенка в семье. Как создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития ребенка в кругу семьи.
«…Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. …»
А.С. Макаренко
Маленький ребенок-это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше собственное будущее и прошлое одновременно. В раннем и дошкольном возрасте семья является для ребенка той главной микросредой, в которой возникает и реализуется социальная ситуация его развития.
Семья. От этого слова на душе становится по-особому комфортно и уютно. И тем более, тогда, когда в ней действительно царят доброта, уважение и забота друг о друге.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Самсонова Галина Сергеевна
|
16.05.2020 19:46 |
Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра (продолжение).
Основная работа по воспитанию и обучению аутичного ребенка ложиться на его родных. Нельзя помочь такому ребенку, если позиция его самых близких людей только сострадательная. Чтобы ему помочь, нужно организовать его жизнь так не только дома но и в д/с, чтобы была продумана каждая мелочь. Конечно же, специалисты могут ему помочь, научить, поддержать, но освоить мир более полно аутичный ребенок может только вместе с близкими, его родителями. Это потребует от них большого мужества и выдержки, поможет посмотреть в глаза реальности и принять правду такой, какая она есть. Очень часты случаи, когда близкие не хотят признавать диагноз ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Селиванова Наталья Борисовна
|
16.05.2020 19:42 |
Как сохранить психологическое здоровье в период карантина по кароновирусу.
(консультация для родителей)
МБОУ «С (К) НШ-ДС №2» г. Нерюнгри. Педагог-психолог: Н.Б. Селиванова,
Уважаемые родители!
Сегодня, в этой ситуации, много противоречивой информации, следить за этим потоком разных мыслей очень сложно. Можно рассуждать об этом, а можно сократить поступление вестей только до фактов роста пандемии или просто отказаться от получения новостей на эту тему, это выбор каждого! Постарайтесь оградить себя и детей (Остерегайтесь от потока сообщений по этому вопросу при детях) от лишней, тревожной информации. Они очень ранимы, им труднее всего ориентироваться в неизведанном аспекте. Что они могут получить в результате этого – страх. Лучше включить звуковой фон классической успокаивающей музыки, это будет полезно для всей семьи.
Изоляция – это большая психологическая нагрузка на организм человека, это преодоление привычного, определенного уклада нашей жизни. Нарушены наши планы и нет понимания того, что нас ждет впереди. Каждый индивидуально выбирает путь преодоления этой жизненной преграды.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ненашева Татьяна Анатольевна
|
02.05.2020 15:12 |
«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».
Ненашева Татьяна Анатольевна, заведующий, педагог-психолог Детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области
Современное общество в настоящее время все более ориентируется на престиж интеллекта и ценность научных знаний. Родители дошкольников в виде основной задачи детского сада рассматривают только образовательную парадигму: дать детям больше знаний, научить их писать, считать, читать. Однако практика показывает, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с отклонениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоциональном развитии. Современные дошкольники стали менее эмоциональны, дети реже сопереживают, меньше восхищаются и удивляются, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Эмоциональное развитие дошкольников зависит от ряда условий: общение ребенка со сверстниками; специально организованная деятельность, где дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием; в виде деятельности, соответствующей возрасту дошкольников, насыщенной переживаниями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ефимова Юлия Владимировна
|
30.04.2020 15:52 |
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Ефимова Юлия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ д/с №52 «Белочка», Республика Саха (Якутия) г. Якутск
Участники: педагоги.
Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания.
Задачи: развить коммуникативные умения и навыки, уважительное отношение друг к другу; расширить знания о синдроме эмоционального выгорания; снять эмоциональное напряжение; развить уверенность в себе; сформировать навыки самопознания и саморазвития личности.
Материалы и оборудование: аудиозаписи классической музыки; листы А4; ватман; стикеры разной формы; клей; раздаточные материалы к упражнениям.
Продолжительность: 1,5 часа.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гончаренко Елена Дмитриевна
|
30.04.2020 11:50 |
Как пережить самоизоляцию с детьми. Советы психолога.
Вынужденная самоизоляция – довольно серьезное ограничение для каждого из нас. Взрослый человек в длительной изоляции подвержен тревоге, страхам и агрессии. В этой ситуации сложно представить, каково приходится детям. Как пережить самоизоляцию с детьми и сохранить рассудок, расскажем в этой статье.
Что происходит с детьми в самоизоляции
В вынужденной самоизоляции у детей пропадает возможность удовлетворять свои психологические потребности, которые раньше удовлетворялись простым выходом из дома и ежедневным общением со сверстниками и взрослыми.
Ребенок гораздо больше взрослых страдает от «жажды впечатлений»: вне изоляции он получал их в детском саду, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда он не может покинуть дом, впечатления становятся скудными, при этом преимущественно однотипными. В основном это какие-то новости о вирусе из интернета, телевидения или разговора родителей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Быкова Юлия Александровна
|
26.04.2020 12:01 |
Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»
Автор: Быкова Ю.А.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование навыка экспериментирования с песком;
- Обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие:
- Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа (5 человека)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
23.04.2020 21:32 |
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 158 города Тюмени (МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)
Педагог-психолог Батищева Е.Я. Король. Е.Н. Тюмень, 2020
«Сколько раз нужно делать добрые дела?»
Цель:
Развитие логического, аналитического, творческого, вариативного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепление навыков порядкового, обратного счёта
- Закрепление понятий больше, меньше
- Закрепление умений складывать и вычитать в уме
- Развитие пространственного восприятия, зрительного и слухового восприятия
- Развитие кинестетического воображения, активного, воссоздающего воображения
- Развитие нравственных качеств детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 43 из 109 |
|
|