Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Галина Борисовна МОНИНА
|
25.06.2020 22:12 |
Мир глазами ребенка
В вагон метро входят мама и трехлетняя девочка, которая, вздыхая, говорит: «Ну вот, сейчас опять темно будет…» Мама изумленно спрашивает: «Почему темно? Настенька, посмотри, как светло, сколько лампочек светятся!». И мудрый ребенок отвечает: «Ага, это у тебя там светло, а у меня тут, внизу, ничего не видно!»
Когда наш ребенок научится ходить (а это происходит примерно в годовалом возрасте), он вдруг превращается из беспомощного младенца во вполне самостоятельного человека, в исследовательской деятельности которого происходит прорыв: теперь он может покорять огромные просторы квартиры, детской площадки, лесной лужайки и др. Теперь он видит мир другим: не таким, каким он видел его, лежа в колыбельке, сидя в коляске или на руках у мамы.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Баданина Елена Леонидовна
|
24.06.2020 00:21 |
Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
В помощь родителям.
Если вы хотите воспитать счастливого человека, живущего в гармонии с собой и окружающим миром, научите его понимать себя и других!
Современные родители большое влияние уделяют интеллектуальному развитию детей, но часто упускают важный момент в развитии ребенка – эмоциональную сферу развития. А именно социально – эмоциональный интеллект – способность осознавать и адекватно выражать свои чувства и разумно реагировать на чужие.
Почему важно развивать в детях эмоциональный интеллект?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна
|
19.06.2020 21:16 |
Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»
Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Свердловская область, г. Серов
Цель:
- способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей
- стимулировать умение детей распознавать настроение других
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластилинографии.
Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду
1. Приветствие
В круг все вместе становитесь И друг другу улыбнитесь. На соседа посмотрите, И ему вы улыбнитесь,
И мне «Привет» скажите, Руку дружбы протяните.
2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение — подавленное настроение»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галиуллин Сергей
|
16.06.2020 22:12 |
Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
Автор: Сергей Галиуллин, педагог-психолог, практикующий семейный психолог
Текст:
В жизни людям нужны не только точные знания и инструментальные «жёсткие» навыки, но и так называемые «мягкие» навыки. Рассказываем, как их развивать с самого детства.
Что такое мягкие навыки
Мягкие, или гибкие навыки, или софт скиллс противопоставляют жестким навыкам, то есть предметным знаниям и умениям. Например, знать времена года и дни недели — это твердый навык, а уметь задать правильный вопрос или играть в команде — мягкий.
Жёсткие навыки помогают освоить определённую науку или получить конкретную профессию. Например, переключение передачи с помощью КПП и сцепления — нужный навык для водителя.
Мягкие навыки нужны в жизни в целом.
Они надпредметны, их можно развивать в любой сфере деятельности. Мягкие навыки связаны с инициативностью, умением общаться, эмпатией, умением ставить цели и переключать внимание и другими способностями. Точного перечня гибких навыков нет, проще считать ими все, что не связано с конкретной предметной сферой. Но с ними также легче осваивать определенные профессии. Например, умение общаться пригодится и учителю, и водителю.
Гибкие навыки сложнее измерить, чем жёсткие. Они поддаются оценке только в деятельности. Сложно придумать тест, с помощью которого можно понять, как хорошо общается человек, но можно наблюдать за его общением.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иваненко Ксения Васильевна
|
12.06.2020 10:17 |
Мои дочери росли, и в конце каждого года я всегда делала фотоколлаж. Мне доставляло удовольствие разбирать сложенные в коробке из-под обуви фотографии и выбирать те, на которых были запечатлены самые важные моменты уходящего года. Это занятие акцентировало мое вни-мание на положительных моментах.
Материалы Фотографии, рамка РЕКОМЕНДАЦИИ
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна
|
10.06.2020 16:58 |
Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»
Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька»
Дошкольное образование
Раньше сказки рассказывались старшими взрослыми младшим. Изначально сказки рассказывались в кругу мужчин, то есть достойный рассказывал тем, кто готов таким стать. И это была информация очень закрытая, она таила в себе сакральные знания. В сказках говорилось о том, как взаимодействовать в сообществе, с другими племенами, охотиться, как просить, улаживать конфликты, общаться со зверьем. То есть давались знания о том, как выживать, как обеспечить себе долголетие, здоровье своему потомству.
Что же такое сказкотерапия в наше время? Некоторые думают, что это детский метод, кто-то думает, кто-то думает что это помещение человека в сказочную среду и происходит чудесное исцеление таким образом, а кто-то думает, что это особая магия. Я хочу вам сказать, что все эти люди ошибаются.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
09.06.2020 10:21 |
Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна г. Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.
Задачи:
- Объединить и познакомить группу, через упражнение приветствие;
- Провести диагностику стрессового состояния людей в группе, с целью выявления актуальности мастер-класса;
- Дать понятие стресса;
- Путем викторины вспомнить виды, формы, причины появления стресса и влияния его на организм человека;
- Побыть в роли автора составитель терминов, составить термин к словосочетанию "психическое здоровье";
- Познакомить или возможно повторить упражнения из разных техник и методик сохранения психического здоровья;
- Провести обратную связь (рефлексию).
Оборудование (материалы):
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Переслегина Ирина Викторовна
|
05.06.2020 20:07 |
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
Переслегина И.В. воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Умка» г. Абакан
Аннотация: статья посвящена рассмотрению эмоционального состояния и благополучия дошкольников в современной семье. Определяется, что детско-родительские отношения, являясь одним из важных факторов эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, оказывают непосредственное влияние на выработку у них привычек поведения и критериев оценки происходящего.
Ключевые слова: семья, ребенок, эмоциональное состояние, эмоциональное благополучие, психологический климат семьи.
Эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основой для осознания ребенком себя. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зерцова Юлия Николаевна
|
04.06.2020 16:17 |
Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
Автор статьи: педагог-психолог МАДОУ д/с «Сказка» г.о. Котельники Зерцова Юлия Николаевна
Не для кого сейчас не секрет, что с каждым годом мы — специалисты, встречаемся в работе со сложными детьми: выраженными коммуникативными трудностями, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, аутистическими особенностями, задержкой психического, речевого и моторного развития, алалией и другими нарушениями.
И все чаще задаем себе вопрос: в чем же дело? Особенности ли это детей поколения Z и Альфа или причина все-таки в другом? Давайте попробуем объективно посмотреть на ситуацию в целом и поискать первопричины.
Начнем, пожалуй, с самого появления ребенка в организме матери. Если мама живет в месте, где безопасная экологическая обстановка, питается правильными продуктами, не имеет «вредных» привычек, соблюдает режим физической активности и эмоциональной нагрузки, то ребенок вынашивается и формируется в идеальных условиях. Но возможно ли соблюсти все эти пункты в условиях большого города? Очень сложно: городской шум, стресс, выхлопы, мамы вынуждены работать до «последнего», отказаться от «вредных» привычек порой сложнее, чем привить новые. Все это никак не оправдывает современных женщин и не заставляет отказываться от идеи материнства, все это заставляет нас, специалистов, искать потом объяснения на частые родительские вопросы: «А почему мой ребенок не слышит моих просьб?», «Он совсем не хочет читать!», «Пишет как курица лапой», «Не умеет сам ходить в туалет и пользоваться ложкой!», и т.д. Кроме того, медицина сейчас настолько шагнула вперед, что уже не удивляешься, как можно выходить 6-7 месячного малыша. Раньше вынашивание таких детей было невозможно – и это был естественный отбор. Сейчас эти дети живут, но у них наблюдается врожденная гипоксия и ослабленное здоровье, и как следствие проблемы с нейродинамикой, которые влекут за собой трудности в детском саду, а потом и в школе. Родовые травмы, гипоксия, асфиксия, преждевременные роды – все это микротравматизация головного мозга.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бекенёва Наталья Владимировна
|
01.06.2020 06:04 |
Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
Автор Бекенёва Наталья, практический психолог, арт-терапевт, детский писатель член РОО Арт-терапевтической ассоциации.
Психотерапевтическая сказка и как ею пользоваться?
В те моменты, когда мы теряемся и не можем объяснить ребёнку:
- Почему мы злимся? И что с этим делать?
- Для чего надо учиться и в чём польза труда?
- Зачем извиняться? И как прощать? И что такое зависть?
И так далее… и так далее.
В вопросах воспитания нет единого рецепта, но есть образы, через которые наша психика безболезненно и легко воспримет проблемную ситуацию и найдёт правильный выход.
Почему так? Вспомните, как часто в нашей жизни бывают ситуации, когда взгляд на Вашу тревожную историю постороннего человека оказывается открытием и многое проясняет? Это обусловлено абстрагированием от произошедшего через взгляд другого, не связанного с этим событием человека. Это мнение становится значимым, ценным для нас и многое проясняет.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шляпина С.С., Болдина Е.А.
|
31.05.2020 13:05 |
Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
В образовательном учреждении психолого-педагогический консилиум является организационной формой, в рамках которой происходит обследование воспитанника, направление на ЦПМПК, разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе воспитания и обучения.
Согласие родителей на проведение ППк
Воспитатель предоставляет на консилиум:
- результаты своих собственных наблюдений и бесед с родителями и педагогами дополнительного образования;
- педагогическую характеристику результативности воспитательно-образовательной деятельности (усвоение ЗУН), а так же поведения конкретных детей
Представление (заключение) по результатам педагогического обследования.
Заключение по результатам педагогического обследования воспитателя дошкольной группы
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 109 |
|
|