Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психология
Автор: Галина Борисовна МОНИНА   
25.06.2020 22:12

Мир глазами ребенка

Мир глазами ребенка

В вагон метро входят мама и трехлетняя девочка, которая, вздыхая, говорит: «Ну вот, сейчас опять темно будет…» Мама изумленно спрашивает: «Почему темно? Настенька, посмотри, как светло, сколько лампочек светятся!». И мудрый ребенок отвечает: «Ага, это у тебя там светло, а у меня тут, внизу,  ничего не видно!»

Когда наш ребенок научится ходить (а это происходит примерно в годовалом возрасте), он вдруг превращается из беспомощного младенца во вполне самостоятельного  человека,  в исследовательской деятельности которого происходит прорыв: теперь он может покорять огромные просторы квартиры, детской площадки, лесной лужайки и др. Теперь он видит мир другим: не таким, каким он видел его, лежа в колыбельке, сидя в коляске или на руках у  мамы.

Подробнее...
 
Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
Психология
Автор: Баданина Елена Леонидовна   
24.06.2020 00:21

Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?

В помощь родителям.

Если вы хотите воспитать счастливого человека, живущего в гармонии с собой и окружающим миром, научите его понимать себя и других!

Современные родители большое влияние уделяют интеллектуальному развитию детей, но часто упускают важный момент в развитии ребенка – эмоциональную сферу развития. А именно социально – эмоциональный интеллект – способность осознавать и адекватно выражать свои чувства и разумно реагировать на чужие.

Почему важно развивать в детях эмоциональный интеллект?

Подробнее...
 
Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»
Психология
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
19.06.2020 21:16

Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»Открытое коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы: «В гостях у Смайлика»

Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Свердловская область, г. Серов

Цель:

  • способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей
  • стимулировать умение детей распознавать настроение других
  • развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии и пластилинографии.

Ход занятия психолога с дошкольниками в детском саду

1. Приветствие

В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите,
И ему вы улыбнитесь,

И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.

2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение — подавленное настроение»

Подробнее...
 
Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
Психология
Автор: Галиуллин Сергей   
16.06.2020 22:12

Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?

Автор: Сергей Галиуллин, педагог-психолог, практикующий семейный психолог

Текст:

В жизни людям нужны не только точные знания и инструментальные «жёсткие» навыки, но и так называемые «мягкие» навыки. Рассказываем, как их развивать с самого детства.

Что такое мягкие навыки

Мягкие, или гибкие навыки, или софт скиллс противопоставляют жестким навыкам, то есть предметным знаниям и умениям. Например, знать времена года и дни недели — это твердый навык, а уметь задать правильный вопрос или играть в команде — мягкий.

Жёсткие навыки помогают освоить определённую науку или получить конкретную профессию. Например, переключение передачи с помощью КПП и сцепления — нужный навык для водителя.

Мягкие навыки нужны в жизни в целом.

Они надпредметны, их можно развивать в любой сфере деятельности. Мягкие навыки связаны с инициативностью, умением общаться, эмпатией, умением ставить цели и переключать внимание и другими способностями. Точного перечня гибких навыков нет, проще считать ими все, что не связано с конкретной предметной сферой. Но с ними также легче осваивать определенные профессии. Например, умение общаться пригодится и учителю, и водителю.

Гибкие навыки сложнее измерить, чем жёсткие. Они поддаются оценке только в деятельности. Сложно придумать тест, с помощью которого можно понять, как хорошо общается человек, но можно наблюдать за его общением.

Подробнее...
 
Психологическая игра "Фоторамка на каждый год"
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
12.06.2020 10:17
Мои дочери росли, и в конце каждого года я всегда делала фотоколлаж.
 
 Мне доставляло удовольствие разбирать сложенные в коробке из-под обуви фотографии и выбирать те, на которых были запечатлены самые важные моменты уходящего года. Это занятие акцентировало мое вни-мание на положительных моментах.

 Материалы
 
 Фотографии, рамка

 РЕКОМЕНДАЦИИ
Подробнее...
 
Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»
Психология
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
10.06.2020 16:58

Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»Статья на тему: «Что такое сказкотерапия?»

Рыбакова Виола Сергеевна педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька»

Дошкольное образование

Раньше сказки рассказывались старшими взрослыми младшим. Изначально сказки рассказывались в кругу мужчин, то есть достойный рассказывал тем, кто готов таким стать. И это была информация очень закрытая, она таила в себе сакральные знания. В сказках говорилось о том, как взаимодействовать в сообществе, с другими племенами, охотиться, как просить, улаживать конфликты, общаться со зверьем. То есть давались знания о том, как выживать, как обеспечить себе долголетие, здоровье своему потомству.

Что же такое сказкотерапия в наше время? Некоторые думают, что это детский метод, кто-то думает, кто-то думает что это помещение человека в сказочную среду и происходит чудесное исцеление таким образом, а кто-то думает, что это особая магия. Я хочу вам сказать, что все эти люди ошибаются.

Подробнее...
 
Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
09.06.2020 10:21

Тренинг «Психологическое здоровье педагога»Тренинг «Психологическое здоровье педагога»

Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна г. Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.

Задачи:

  • Объединить и познакомить группу, через упражнение приветствие;
  • Провести диагностику стрессового состояния людей в группе, с целью выявления актуальности мастер-класса;
  • Дать понятие стресса;
  • Путем викторины вспомнить виды, формы, причины появления стресса и влияния его на организм человека;
  • Побыть в роли автора составитель терминов, составить термин к словосочетанию "психическое здоровье";
  • Познакомить или возможно повторить упражнения из разных техник и методик сохранения психического здоровья;
  • Провести обратную связь (рефлексию).

Оборудование (материалы):

Подробнее...
 
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
Психология
Автор: Переслегина Ирина Викторовна   
05.06.2020 20:07

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ

Переслегина И.В. воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Умка» г. Абакан

Аннотация: статья посвящена рассмотрению эмоционального состояния и благополучия дошкольников в современной семье. Определяется, что детско-родительские отношения, являясь одним из важных факторов эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, оказывают непосредственное влияние на выработку у них привычек поведения и критериев оценки происходящего.

Ключевые слова: семья, ребенок, эмоциональное состояние, эмоциональное благополучие, психологический климат семьи.

Эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основой для осознания ребенком себя. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства.

Подробнее...
 
Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
Психология
Автор: Зерцова Юлия Николаевна   
04.06.2020 16:17

Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?

Автор статьи: педагог-психолог МАДОУ д/с «Сказка» г.о. Котельники Зерцова Юлия Николаевна

Не для кого сейчас не секрет, что с каждым годом мы — специалисты, встречаемся в работе со сложными детьми: выраженными коммуникативными трудностями, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, аутистическими особенностями, задержкой психического, речевого и моторного развития, алалией и другими нарушениями.

И все чаще задаем себе вопрос: в чем же дело? Особенности ли это детей поколения Z и Альфа или причина все-таки в другом? Давайте попробуем объективно посмотреть на ситуацию в целом и поискать первопричины.

Начнем, пожалуй, с самого появления ребенка в организме матери. Если мама живет в месте, где безопасная экологическая обстановка, питается правильными продуктами, не имеет «вредных» привычек, соблюдает режим физической активности и эмоциональной нагрузки, то ребенок вынашивается и формируется в идеальных условиях. Но возможно ли соблюсти все эти пункты в условиях большого города? Очень сложно: городской шум, стресс, выхлопы, мамы вынуждены работать до «последнего», отказаться от «вредных» привычек порой сложнее, чем привить новые. Все это никак не оправдывает современных женщин и не заставляет отказываться от идеи материнства, все это заставляет нас, специалистов, искать потом объяснения на частые родительские вопросы: «А почему мой ребенок не слышит моих просьб?», «Он совсем не хочет читать!», «Пишет как курица лапой», «Не умеет сам ходить в туалет и пользоваться ложкой!», и т.д. Кроме того, медицина сейчас настолько шагнула вперед, что уже не удивляешься, как можно выходить 6-7 месячного малыша. Раньше вынашивание таких детей было невозможно – и это был естественный отбор. Сейчас эти дети живут, но у них наблюдается врожденная гипоксия и ослабленное здоровье, и как следствие проблемы с нейродинамикой, которые влекут за собой трудности в детском саду, а потом и в школе. Родовые травмы, гипоксия, асфиксия, преждевременные роды – все это микротравматизация головного мозга.

Подробнее...
 
Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
Психология
Автор: Бекенёва Наталья Владимировна   
01.06.2020 06:04

Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».

Автор Бекенёва Наталья, практический психолог, арт-терапевт, детский писатель член РОО Арт-терапевтической ассоциации.

Психотерапевтическая сказка и как ею пользоваться?

В те моменты, когда мы теряемся и не можем объяснить ребёнку:

  • Почему мы злимся? И что с этим делать?
  • Для чего надо учиться и в чём польза труда?
  • Зачем извиняться? И как прощать? И что такое зависть?

И так далее… и так далее.

В вопросах воспитания нет единого рецепта, но есть образы, через которые наша психика безболезненно и легко воспримет проблемную ситуацию и найдёт правильный выход.

Почему так? Вспомните, как часто в нашей жизни бывают ситуации, когда взгляд на Вашу тревожную историю постороннего человека оказывается открытием и многое проясняет? Это обусловлено абстрагированием от произошедшего через взгляд другого, не связанного с этим событием человека. Это мнение становится значимым, ценным для нас и многое проясняет.

Подробнее...
 
Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДО
Психология
Автор: Шляпина С.С., Болдина Е.А.   
31.05.2020 13:05

Работа службы Психолого-педагогического консилиума в ДОРабота службы Психолого-педагогического консилиума в ДО

В образовательном учреждении психолого-педагогический консилиум является организационной формой, в рамках которой происходит обследование воспитанника, направление на ЦПМПК, разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе воспитания и обучения.

Согласие родителей на проведение ППк

Воспитатель предоставляет на консилиум:

  • результаты своих собственных наблюдений и бесед с родителями и педагогами дополнительного образования;
  • педагогическую характеристику результативности воспитательно-образовательной деятельности (усвоение ЗУН), а так же поведения конкретных детей

Представление (заключение) по результатам педагогического обследования.

Заключение по результатам педагогического обследования воспитателя дошкольной группы

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год