Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Песочная терапия в практике педагога-психолога.
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
10.11.2019 09:41

Песочная терапия в практике педагога-психолога.Песочная терапия в практике педагога-психолога.

Подготовила педагог-психолог ГБОУ «Школа 2051» Поморцева Ольга Александровна

Курсы повышения квалификации.

Почему именно песок?

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Что же такое песочная терапия?

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

Подробнее...
 
Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.
Психология
Автор: Викулова Оксана Николаевна   
30.10.2019 22:42

Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.

Материал подготовила педагог-психолог: Викулова Оксана Николаевна.

Работая в МДОУ я всегда задумывалась над тем, как можно дошкольникам помочь быстрее справиться с плохим настроением, грустью. Дети очень любят возиться в песочнице. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в сказке всё заканчивается хорошо.

Подробнее...
 
«Необычный» ребенок в детском саду.
Психология
Автор: Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна   
27.10.2019 12:55

«Необычный» ребенок в детском саду.«Необычный» ребенок в детском саду.

По разным данным несколько десятков процентов детей не могут овладеть школьными навыками по состоянию своего нервно-психического здоровья. При этом у 2-10% учеников общеобразовательной школы препятствием для обучения становятся нарушения чтения.

Стойкие нарушения письменной речи могут возникнуть у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом, у которых имеются несформированность некоторых частных психических процессов, которые могут ни как себя не проявлять в повседневной жизни, но создать серьезные препятствия для овладения чтением и письмом. Возникновение дислексий обусловлено задержкой в формировании отдельных функциональных систем вследствие вредностей, действующих на развитие ребенка в онтогенезе. Многие авторы среди причин выделяют наследственную предрасположенность.

Подробнее...
 
Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
Психология
Автор: Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна   
27.10.2019 09:22

Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возрастаПсихолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста

  • Чубрикова Татьяна Николаевна – воспитатель;
  • Ружанская Екатерина Ивановна – воспитатель;
  • Щетинкина Татьяна Федоровна – музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области

Повышенное агрессивное поведение у детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психолого-педагогических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивного поведения является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё можно предпринять своевременные корригирующие меры.

Те или иные формы агрессивного поведения характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессивное поведение как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, при этом снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. У детей существует две формы проявления агрессивного поведения: недеструктивное агрессивное поведение и враждебная деструктивность. Первая – механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя. Вторая – не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.

Подробнее...
 
Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.
Психология
Автор: Михаленко Ольга Игоревна   
24.10.2019 15:40

Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.

Лепка для детей – это та же самая игра, где происходит моделирование жизненных ситуаций, развитие мышления и умения общаться, устанавливать правила игры, где решают подчиняться им или изменяют их. Также лепка – это игра, где создание вымышленных образов обретают форму материальную, т.к. вы сами делаете игрушки и во время игры имеете возможность изменять их. Внутренние образы воплощаются и обретают под теплом ваших рук телесную форму. Проживание внутренних конфликтов через лепку с глиной дает выход физической и творческой энергии ребенка, успокаивает его и позволяет заниматься деятельностью дальше.

Лепка из глины помогает неплохо справиться с агрессией – по крайней мере, снять напряжение. Обычно безобидно побив глину, дети успокаиваются и переходят к более конструктивным действиям. Для выхода агрессивной энергии дети любят слепить монстра, а потом сражаются и побеждают его. Также помогают контролируемые взрослым игры в войну.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
Психология
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна   
19.10.2019 13:53

ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»

Подготовила: педагог-психолог Т.В. Дубровская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томска

Тема проекта: «Слов нет одни эмоции».

Актуальность: В настоящее время, заботясь об интеллектуальном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.

Подробнее...
 
Актуальная тема для родителей, будущих первоклассников
Психология
Автор: Костина Елена Григорьевна   
09.10.2019 20:18

Актуальная тема для родителей, будущих первоклассниковАктуальная тема для родителей, будущих первоклассников

Педагог – психолог Костина Е.Г.

Поступление ребенка в школу радостное и в то же время вызывающее тревогу родителей событие. Появляется много вопросов — в основном беспокойство о том, как ребенок сумеет принять новые правила поведения, требования со стороны учителя, сумеет ли освоить образовательную программу, какие взаимоотношения сложатся с одноклассниками. В это время ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения. Это состояние называют адаптацией ребенка к школе.

Механизм адаптации ребенка к новому учреждению– довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Основными измерениями адаптационного процесса являются физиологические и эмоциональные характеристики.

Физиологические характеристики прежде всего, изменение характера сна, динамика изменения массы тела, особенности аппетита, присутствие частых головных болей, пассивность, замедленный темп действий, состояние артериального давления, снижение работоспособности и психомоторной системы, заболеваемость и т.д. Такой ребенок не может понять задание, осмыслить его целиком и работать обдуманно. Возникают трудности с повышенной отвлекаемостью и неорганизованностью на уроке, ошибки при письме – недописание букв, слогов, случайные замены и пропуски букв, неустойчивый почерк, нарушение деятельности.

Подробнее...
 
Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»
Психология
Автор: Шовадаева Мария Ивановна   
08.10.2019 16:46

Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»

Составитель: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37» Шовадаева М.И.

Введение

Роль семьи для человека трудно переоценить. Как отмечает А.С. Спиваковская, ведущий специалист в отечественной психологии и психотерапии семьи, «потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная, пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви останется с нами до конца наших дней».

Современная семья, по мнению многих социологов, испытывает кризис. Особенно уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. Различные потрясения, которые регулярно испытывает современная семья, способствуют возрастанию дефицита доверительного общения, совместных форм деятельности родителей с детьми.

Подробнее...
 
«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
Психология
Автор: Кожевникова Наталья Викторовна   
02.10.2019 05:41

«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.

Автор проекта: Кожевникова Наталья Викторовна Педагог-психолог 1 квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида» Советского района г.Казани

Введение.

Дошкольное детство — очень короткий отрезок жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики и развития психического процесса у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой.

Подробнее...
 
НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»
Психология
Автор: Хмелева Анна Сергеевна   
01.10.2019 19:26

НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»

Цель занятия: Закрепление знаний основных эмоций у детей 6 лет.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания об основных эмоциях.
  2. Научить распознавать эмоции по внешним сигналам.
  3. Способствовать формированию сочувствия, сопереживания.
  4. Развивать умение с помощью жестов и мимики выражать разные эмоциональные состояния.
  5. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния, снятие негативных эмоциональных состояний.
Подробнее...
 
Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
Психология
Автор: Протченко Алла Витальевна   
21.09.2019 18:56

Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.

Дети дошкольного возраста не могут, в силу своего возраста, игнорировать поступающую информацию. Особенно в современное время поток информации

Происходит своего рода «заражение» -процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта. Тем самым происходит подражание- следование конкретному примеру, образу. Общество же в свою очередь диктует свои правила поведения. Таким образом, в сознании ребенка происходит противоречие, что может повлечь за собой развитие тревожности, нарушение психического состояния личности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 48 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год