Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
10.11.2019 09:41 |
Песочная терапия в практике педагога-психолога.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ «Школа 2051» Поморцева Ольга Александровна
Курсы повышения квалификации.
Почему именно песок?
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Что же такое песочная терапия?
Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Викулова Оксана Николаевна
|
30.10.2019 22:42 |
Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.
Материал подготовила педагог-психолог: Викулова Оксана Николаевна.
Работая в МДОУ я всегда задумывалась над тем, как можно дошкольникам помочь быстрее справиться с плохим настроением, грустью. Дети очень любят возиться в песочнице. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в сказке всё заканчивается хорошо.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна
|
27.10.2019 12:55 |
«Необычный» ребенок в детском саду.
По разным данным несколько десятков процентов детей не могут овладеть школьными навыками по состоянию своего нервно-психического здоровья. При этом у 2-10% учеников общеобразовательной школы препятствием для обучения становятся нарушения чтения.
Стойкие нарушения письменной речи могут возникнуть у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом, у которых имеются несформированность некоторых частных психических процессов, которые могут ни как себя не проявлять в повседневной жизни, но создать серьезные препятствия для овладения чтением и письмом. Возникновение дислексий обусловлено задержкой в формировании отдельных функциональных систем вследствие вредностей, действующих на развитие ребенка в онтогенезе. Многие авторы среди причин выделяют наследственную предрасположенность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна
|
27.10.2019 09:22 |
Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
- Чубрикова Татьяна Николаевна – воспитатель;
- Ружанская Екатерина Ивановна – воспитатель;
- Щетинкина Татьяна Федоровна – музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области
Повышенное агрессивное поведение у детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психолого-педагогических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивного поведения является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё можно предпринять своевременные корригирующие меры.
Те или иные формы агрессивного поведения характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессивное поведение как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, при этом снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. У детей существует две формы проявления агрессивного поведения: недеструктивное агрессивное поведение и враждебная деструктивность. Первая – механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя. Вторая – не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Михаленко Ольга Игоревна
|
24.10.2019 15:40 |
Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.
Лепка для детей – это та же самая игра, где происходит моделирование жизненных ситуаций, развитие мышления и умения общаться, устанавливать правила игры, где решают подчиняться им или изменяют их. Также лепка – это игра, где создание вымышленных образов обретают форму материальную, т.к. вы сами делаете игрушки и во время игры имеете возможность изменять их. Внутренние образы воплощаются и обретают под теплом ваших рук телесную форму. Проживание внутренних конфликтов через лепку с глиной дает выход физической и творческой энергии ребенка, успокаивает его и позволяет заниматься деятельностью дальше.
Лепка из глины помогает неплохо справиться с агрессией – по крайней мере, снять напряжение. Обычно безобидно побив глину, дети успокаиваются и переходят к более конструктивным действиям. Для выхода агрессивной энергии дети любят слепить монстра, а потом сражаются и побеждают его. Также помогают контролируемые взрослым игры в войну.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна
|
19.10.2019 13:53 |
ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
Подготовила: педагог-психолог Т.В. Дубровская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томска
Тема проекта: «Слов нет одни эмоции».
Актуальность: В настоящее время, заботясь об интеллектуальном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Костина Елена Григорьевна
|
09.10.2019 20:18 |
Актуальная тема для родителей, будущих первоклассников
Педагог – психолог Костина Е.Г.
Поступление ребенка в школу радостное и в то же время вызывающее тревогу родителей событие. Появляется много вопросов — в основном беспокойство о том, как ребенок сумеет принять новые правила поведения, требования со стороны учителя, сумеет ли освоить образовательную программу, какие взаимоотношения сложатся с одноклассниками. В это время ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения. Это состояние называют адаптацией ребенка к школе.
Механизм адаптации ребенка к новому учреждению– довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Основными измерениями адаптационного процесса являются физиологические и эмоциональные характеристики.
Физиологические характеристики прежде всего, изменение характера сна, динамика изменения массы тела, особенности аппетита, присутствие частых головных болей, пассивность, замедленный темп действий, состояние артериального давления, снижение работоспособности и психомоторной системы, заболеваемость и т.д. Такой ребенок не может понять задание, осмыслить его целиком и работать обдуманно. Возникают трудности с повышенной отвлекаемостью и неорганизованностью на уроке, ошибки при письме – недописание букв, слогов, случайные замены и пропуски букв, неустойчивый почерк, нарушение деятельности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шовадаева Мария Ивановна
|
08.10.2019 16:46 |
Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»
Составитель: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 37» Шовадаева М.И.
Введение
Роль семьи для человека трудно переоценить. Как отмечает А.С. Спиваковская, ведущий специалист в отечественной психологии и психотерапии семьи, «потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная, пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви останется с нами до конца наших дней».
Современная семья, по мнению многих социологов, испытывает кризис. Особенно уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. Различные потрясения, которые регулярно испытывает современная семья, способствуют возрастанию дефицита доверительного общения, совместных форм деятельности родителей с детьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кожевникова Наталья Викторовна
|
02.10.2019 05:41 |
«Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
Автор проекта: Кожевникова Наталья Викторовна Педагог-психолог 1 квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 комбинированного вида» Советского района г.Казани
Введение.
Дошкольное детство — очень короткий отрезок жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики и развития психического процесса у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях. Составлено в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.К. Комаровой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хмелева Анна Сергеевна
|
01.10.2019 19:26 |
НОД в подготовительной группе по эмоциональному развитию «Путешествие в мир эмоций»
Цель занятия: Закрепление знаний основных эмоций у детей 6 лет.
Задачи:
- Повторить и закрепить знания об основных эмоциях.
- Научить распознавать эмоции по внешним сигналам.
- Способствовать формированию сочувствия, сопереживания.
- Развивать умение с помощью жестов и мимики выражать разные эмоциональные состояния.
- Развивать умение распознавать эмоциональные состояния, снятие негативных эмоциональных состояний.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Протченко Алла Витальевна
|
21.09.2019 18:56 |
Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
Дети дошкольного возраста не могут, в силу своего возраста, игнорировать поступающую информацию. Особенно в современное время поток информации
Происходит своего рода «заражение» -процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта. Тем самым происходит подражание- следование конкретному примеру, образу. Общество же в свою очередь диктует свои правила поведения. Таким образом, в сознании ребенка происходит противоречие, что может повлечь за собой развитие тревожности, нарушение психического состояния личности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 48 из 109 |
|
|