|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Психология
|
|
Автор: Неверова Анастасия Александровна
|
|
12.04.2021 20:19 |
|
Как оформить психологический уголок в группе
В наше неспокойное время кризисов и социальных перемен проявляется все больше детей, нуждающихся в социальной поддержке. Это дети с нарушениями поведения, различными неврологическими отклонениями. Все мы знаем, что исправлять проблемы, лечить неврологические нарушения очень сложно, иногда на это уходят годы, а то и вся жизнь. Поэтому в своей работе большое внимание мы должны уделять профилактике психологических нарушений.
Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Психология
|
|
Автор: Петрова Эльвира Александровна
|
|
11.04.2021 17:09 |
|
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебный песок»
Подготовила и провела: Воспитатель Петрова Э.А Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга 2021 год.
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Реабилитационные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Абулгазиева Наталия Ивановна Симонова Ирина Ивановна
|
|
11.04.2021 07:00 |
|
Из опыта работы «Детский тимбилдинг»
От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Это актуализируется и в ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в связи с чем становится актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.
Одной из таких форм является тимбилдинг – технология командообразования. Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) – это, прежде всего, инструмент построении команды, который необходим каждому человеку. Сама по себе идея командостроения не нова. Однако существует еще и такое понятие, как «детский тимбилдинг» и наша страна является одной из родоначальниц этого явления. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, тур слетов и выездных многодневных походов. Именно тогда, в далеком прошлом, зародился «Детский тимбилдинг».
Технология тимбилдинга, как работа по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста является актуальной, так как способствует выявлению у обучающихся лидерских способностей, активному взаимодействию и взаимоподдержки детей в командообразующихся играх; проявлению важных человеческих качеств личности, таких как: доброта, взаимопомощь, самостоятельность, умение работать в команде, развитие коммуникативного общения, самосовершенствование.
Набрав новую группу детей трёх лет, мы выявили, что большинство из них единственные в семье. И каждый в группе хотел быть первым, требуя к себе повышенного внимания, что приводило к частым конфликтам между детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Бетехтина Надежда Алексеевна Лихманова Кристина Игоревна Макарова Татьяна Николаевна Носова Евгения Ивановна
|
|
08.04.2021 10:27 |
|
Использование элементов сказкотерапии для развития коммуникативных компетенций детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сказкотерапия по теме «Репка».
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка», учить рисовать на песке.
Задачи:
- образовательная: закрепить представления детей о песке и его свойствах, уточнить представления о животных, встречающихся в сказке, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
- воспитательная: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, внимание, интерес к занятию, умение слушать и понимать психолога, доброжелательность, желание помочь окружающим;
- коррекционно-развивающая: развивать связную речь, исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.
Оборудование и материал: две стандартные песочницы для песочной терапии, бумажные контурные фигурки с изображением животных, фигурки-пазлы иллюстрации к сказке «Репка», картинки репки, крупа гречневая, манная, рисовая, влажные салфетки труба-тоннель, разносы.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Викулова Оксана Николаевна
|
|
07.04.2021 06:34 |
|
Инновационные технологии в деятельности педагога-психолога.
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12» Викулова Оксана Николаевна.
Каждый ребёнок, встречаясь с живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый подарок судьбы. Ю.Б. Гиппенрейтер.
Я с удовольствием использую в своей коррекционно-развивающей работе инновационные технологии. Считаю, что они являются важнейшей составляющей психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
По моему мнению, важными критериями психологического здоровья является жизнерадостность, спонтанность, творчество, живой интерес к окружающему миру и готовность его исследовать. Как помочь детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды, как помочь познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нём?
Средством способным решать все эти задачи для меня стали такие инновационные технологии как: песочная терапия, сказкотерапия, рисование песком на световых столах, релаксация, рефлексивные круги, информационно-коммуникационной технологии, изотерапия, телесно-ориентированная терапия, игровые технологии.
В итоге у дошкольников приобретается позитивный опыт самоуважения, самопринятия, гармонизируется эмоциональное состояние, снижается психоэмоциональное напряжение, улучшается коммуникация и социальная адаптация. Повышается уровень познавательной деятельности, мотивационной готовности к школе.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Синельникова Елена Анатольевна
|
|
03.04.2021 20:52 |
|
Технологическая карта педагогического мероприятия. Тема: «Грустное-веселое настроение» Младшая группа
Автор: Синельникова Елена Анатольевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Малыш" р.п. Железнодорожный Усть-Илимский район 2021г.
Воспитатель Синельникова Елена Анатольевна
Тема «грустное-веселое настроение»
Возрастная группа Младшая группа (3-4 года)
Культурная практика Коммуникативная и игровая деятельность
Культурно-смысловой контекст Помочь зайчику, вернуть хорошее настроение
Цель Формирование представлений детей об эмоциях (грустный, радостный).
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна
|
|
03.04.2021 18:55 |
|
Семинар-практикум «Семья и психологическое здоровье ребенка»
Цель: Побудить родителей проявлять заботу о психологическом здоровье ребенка
Задачи:
- Ознакомить родителей со стилями общения в семье
- Ознакомить с негативными и позитивными установками и их влияние на развитие ребенка
- Научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем
- Поиск внутренних ресурсов
- Приобретение положит опыта
Психолог
1. Мы рады видеть Вас, уважаемые родители. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме. Мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях и обсудим проблему психологического здоровья детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Романкевич Марина
|
|
01.04.2021 09:48 |
|
Развитие психических процессов для детей старшей и подготовительной групп «Внимательным будь!»
Занятие педагога-психолога
Составила педагог- психолог Романкевич М.Д., Шашкова А.В.
Цель: Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания, речи); повышение самооценки; развитие мелкой моторики руки.
Возрастной диапазон: 5-7 лет
Задачи:
- Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.
- Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
- Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.
- Формировать произвольную память.
- Развивать речь.
Ход занятия педагога- психолога по развитию познавательных процессов.
1. Приветствие «Импульс»
Цель: создание психологического комфорта у детей.
Психолог. Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются. Мы сейчас будем здороваться необычно,
- Закройте глаза. Я прикоснусь рукой к руке, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие в виде пожатия руки (импульса) и передаст своему другу стоящему рядом. Так приветствие пройдет через всех детей и снова вернется ко мне.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Лютостанская Варвара Витальевна
|
|
27.03.2021 19:32 |
|
Семинар – практикум для педагогов: «Методы работы с гиперактивными детьми в условиях ДОУ».
Подготовил: Педагог – психолог Лютостанская В.В. МБДОУ «ДС №74
Цель: повышение психологической грамотности педагогов при работе с гиперактивными детьми.
Задачи:
- Познакомить с понятием «гиперактивность», причинами возникновения и признаками проявления;
- Обучить методическим приемам работы с гиперактивными детьми.
- Проанализировать полученную методическую информацию и результаты работы
Материалы: шаблон чемодана и мусорного ведра; стикеры, мультимедийный экран для просмотра видеоролика, силуэты детей.
Ход семинара — практикума.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Казанцева Юлия Викторовна
|
|
24.03.2021 12:40 |
|
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по «Стране эмоций» с домовенком Кузей»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Подготовила и провела: Педагог-психолог I квалификационной категории МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Казанцева Юлия Викторовна Г.о. Подольск, 2020г.
Цель:
- Закреплять умение детей различать и называть эмоциональные состояния через зрительные, вкусовые, тактильные ощущения, обоняние.
- Развивать умение понимать чувства и настроения людей, сопереживать.
- Учить приемам саморегуляции.
Материал: письмо, карточки с заданиями, карта путешествия, кусочки фруктов и овощей для игры «Вкусно не вкусно», тактильные дощечки и чудесный мешочек для игры «Кто в домике живет», цветные карточки и пиктограммы для игры «Подбери цвет настроению», листочек герани, долька чеснока, духи, корочка апельсина для игры «Как много запахов вокруг», тактильные дорожки, кегли для игры «Поводыри», игрушка Домовенок.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Смирнова Анна Сергеевна
|
|
19.03.2021 15:10 |
|
Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Подготовила и провела: педагог – психолог Смирнова Анна Сергеевна г. Череповец 2021
Цель
- формирование мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения игровой технологии – квеста.
Задачи:
- активизировать представления детей о школе
- воспитывать навыки коллективного взаимодействия
- побуждать детей к познавательной деятельности
- предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Материал: шкатулка, письмо, карты-подсказки, название станций, слова – подсказки, золотые медали, серия последовательных картинок, резинки на руки и ноги участников, конусы, гимнастические палки, 2 клюшки и мяч, 4 обруча, ракетка и мяч, 2 праздничных колпачка, слайды с картинками к заданию «Четвертый лишний», два портфеля, учебные и неучебные принадлежности, карточки с цифрами.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 41 из 115 |
|
|