Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Терво Анна Николаевна
|
15.01.2020 22:31 |
Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ
Методист МБДОУ «Детский сад №2 п.Калевала» Терво А.Н.
Психологически безопасная среда дошкольного образовательного учреждения — это важнейшая составляющая полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. В федеральном законе «Об образовании» «Дошкольное образование» в пунктах 1, 2 статьи 64 прописаны пункты, которые связаны с созданием психологически безопасной образовательной среды для дошкольников:
- формирование общей культуры; развитие нравственных, эстетических и личностных качеств
- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
- организация деятельности на основе индивидуального подхода
- применение специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
- сохранение и укрепление здоровья. В пункте 1 статьи 48 ФЗ «Об образовании» прописаны обязанности педагогов, выполнение которых способствует созданию психологически безопасной образовательной среды в ДОО:
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся. Еще один документ, который регулирует дошкольное образование — ФГОС ДО, также ставит перед педагогами одну из задач — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому важно в образовательном учреждении организовать такую образовательную среду, которая будет способствовать созданию благоприятных условий для воспитания, обучения, позитивного развития личности обучающихся и развитию профессионального потенциала педагогов. Важной составляющей этого является развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Психологическая компетентность — это психологический инструмент специалиста, который обеспечивает эффективное выполнение его профессиональной деятельности. Высокий уровень психологической компетентности позволяет воспитателю правильно использовать личностные ресурсы, анализировать результаты своей деятельности, актуализировать скрытые возможности детей, оптимизировать профессиональную активность, прогнозировать развитие личности, эффективно моделировать педагогическую ситуацию. Для успешной, эффективной работы в дошкольном учреждении должен быть положительный психологический климат — эмоциональный настрой. Он является устойчивым образованием и определяется настроениями людей, их отношением друг к другу, к работе, к окружающим событиям, душевными переживаниями и волнениями. Такой климат должен быть сформирован и в коллективе, и в группах дошкольного учреждения.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Михляева Дарина Владимировна
|
12.01.2020 15:30 |
ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА
Объективность самооценки включается в один из компонентов психологической готовности к школе – личностную готовность. Поэтому формирование адекватной самооценки становиться важным вопросом для родителей и педагогов.
Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка дошкольника формируется с одной стороны под воздействием похвалы взрослых, их оценок достижений ребенка, а с другой стороны — под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности.
Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дударева Лилия Александровна
|
12.01.2020 13:45 |
ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ
Постановка проблемы. Одним из важных социальных институтов является семья. Но учитывая реалии современности она, к сожалению, находится в достаточно не устойчивых и сложных жизненных условиях и не простом этапе своего развития. В результате довольно часто, в семьях с детьми, возникают воспитательные родительские просчеты, которые в дальнейшем педагогам, психологам приходится исправлять. Поэтому взаимодействие с родителями учащихся является важной психолого — педагогической функцией профессиональной деятельности учителя. Именно учитель может помочь родителям разобраться в возрастных и индивидуально — психологических особенностях ребенка, оказать помощь в решении различного рода проблем, которые возникают между родителями и детьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мяснянкина Людмила Михайловна
|
10.01.2020 18:51 |
Организация работы психолога в группах компенсирующей направленности
Автор: Мяснянкина Л.М.
Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения физического, психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин растет число детей с нарушениями речи. На это влияют экологические, биологические, социально-психологические и другие факторы. Поэтому очень остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ульцинова Марина Олеговна
|
08.01.2020 21:51 |
Ребенок от 2 до 3 лет.
Поведение двухлетнего ребенка во многом похоже на поведение годовалого, но появляются в нем и новые черты. Какие?
Освоение речи
Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше.
И все же полным объемом родного языка ребенок овладеет позже, только к 4 годам. Пока далеко не каждое свое желание или состояние малыш может сформулировать. И это может порождать самые разные недовольства и расстройства. Очень обидно, когда ты хочешь сказать о том, какую книжку тебе почитать, а тебя никто не понимает. Или же ты просишь надеть фиолетовую кофточку, а никто не реагирует, да еще спрашивают: "что-что?"
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бударина Наталья Алексеевна
|
04.01.2020 22:53 |
Консультация для родителей «Как победить застенчивость?»
Составила: воспитатель Бударина Наталья Алексеевна 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 г.ПАВЛОВО
«Как победить застенчивость?»
Цель: расширение представлений родителей о способах и методах преодоления застенчивости.
Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать, наиболее, распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека. Быть застенчивым — значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие. Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться — задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, — родителям, воспитателям, психологам. Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём "недостатке", и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Портнова Ольга Ивановна, Кузнецова Елена Евгеньевна, Жарова Жанна Юрьевна
|
31.12.2019 22:17 |
Современные инклюзивные технологии в образовательной деятельности дошкольников.
В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». Инклюзивное образование стремиться развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной.
Особенно любимым — является рисование. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание. Кроме того, рисование действительно связано с радостью, поэтому заниматься рисованием особенно рекомендуется тем детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Остович Ольга Юрьевна
|
23.12.2019 22:27 |
Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
Материал подготовила педагог-психолог Остович Ольга Юрьевна. ГБОУг. Москвы «Школа №1798 «Феникс»
Цель занятия: повышение сплоченности коллектива; снятие тревожности и агрессивности; приобретение навыков позитивного мышления; нахождение внутренних ресурсов, творческое самораскрытия.
Ожидания участников.
Предполагается, что в ходе занятий у педагогов появится возможность: неформально общаться с коллегами по вопросам связанным и не связанным с образовательным процессом, что позволит им лучше узнать друг друга; обмениваться опытом по разным вопросам; что поможет приобрести навыки взаимной поддержки в трудных ситуациях; развивать способность прислушиваться к мнению другого человека, общаться избегая директивности; учиться здоровой самокритике; прислушиваться к себе, обретать внутренние ресурсы для дальнейшей полноценной жизни и работы; овладение умениями и навыками психической саморегуляции (анкеты-отзывы; наблюдение; групповое интервью).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
22.12.2019 15:38 |
Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»
Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.
Задачи:
- Создать благоприятный пихоэмоциональный климат;
- Обучать разным техникам и методикам сохранения психического здоровья;
- Формировать установки на самопомощь в стрессовой ситуации.
Оборудование (материалы):
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Севостьянова Наталья Сергеевна
|
22.12.2019 10:03 |
Психология учебной деятельности младшего школьника
Переход из дошкольного в младший школьный возраст происходит не автоматически, а путем перевода игровой деятельности в учебную, которая становится ведущей.
Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста (6 — 11 лет).
Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослым, опосредованных задачей ( «ребенок — взрослый — задача»). Учитель — это взрослый, социальная роль которого связана с предъявлением детям важных, равных и обязательных для выполнения требований, с оценкой качества учебной работы. Школьный учитель выступает как представитель общества, носитель социальных образцов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрова Елена Сергеевна
|
17.12.2019 16:25 |
Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»
Разработчик: Зам. зав. по УВР Петрова Е.С. Челябинск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 365 г.Челябинска»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования, которые направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
- Обеспечивает открытость дошкольного образования (ч. III, п. 3.1., п.п. 5);
- Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ч. III, п. 3.1., п.п. 6).
Огромная роль в формировании личности ребёнка принадлежит семье. Индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя. Мы считаем, что по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех задач, тщательно согласовывать педагогическое воздействие. И прежде всего педагоги и родители должны быть воспитаны сами. Отношения с детьми необходимо выстраивать на основе сотрудничества, доверия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 104 |
|
|