Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Бурова Ирина Ашрафовна
|
29.11.2014 22:21 |
Готов ли ребёнок к школе? Вопрос, как определить готовность ребёнка к школе, волнует многих родителей. Ведь от готовности обучаться зависят и дальнейшие успехи будущего первоклассника в школе, и его эмоциональный настрой, желание посещать занятия и добросовестно выполнять домашние задания. Существует ли адаптация к школе, и можно ли сравнить этот новый этап в жизни ребёнка – переход от дошкольной жизни к жизни школьника - с его первыми днями в детском саду? Конечно, ребёнок вырос, и из беспомощного двухлетнего малыша он превратился в рассуждающего, самостоятельного, любознательного первоклассника, который, возможно, с большим нетерпением ждёт, когда его пригласят в школьный класс, усадят за парту и начнут обучать школьным «премудростям» - чтению, письму и счёту. Но вместе с тем, разница между дошкольной и школьной деятельностью очевидна – школа в сравнении с детским садом, требует от ребёнка больше собранности, самостоятельности, усидчивости, самодисциплины, а самое главное, с первых дней обучения в школе дети перестают быть «одинаковыми» - появляются успешные ученики, и дети, испытывающие явные трудности в обучении. |
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Богатель Надежда Ивановна
|
24.11.2014 23:23 |
Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»(Под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой), в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. |
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Юлия Костюк
|
11.11.2014 15:48 |
Роль семьи в период предшкольной подготовки.
Костюк Юлия Владимировна учитель начальных классов МБОУ КШ «Барнаульский кадетский корпус».
Роль семьи в обществе несравнима по своему значению ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. В семье формируется отношение ребенка к самому себе и окружающим людям. В ней происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, закладываются основные ценности жизни. Родители естественным образом оказывают влияние на своих детей: через механизмы подражания, идентификации и образцов родительского поведения. |
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Лариса Кирьякова
|
22.10.2014 02:05 |
РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
На этапе завершения этого дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:
а) проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
б) посещали уроки первого класса детьми подготовительной группы;
в) выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности;
д) проявляют способность к волевым условиям;
е) самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;
ж) проявляют способность к принятию собственных решений.
Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Елена Кривошеева
|
05.10.2014 15:16 |
В настоящее время в системе дошкольного образования прослеживается тенденция снижения физического и психического здоровья дошкольников в силу откровенного форсирования учебной деятельности, организуемой вне соответствия с природой ребенка. Форсированная подготовка к школе часто вытесняет специфические формы деятельной жизни ребенка (от игры до разных видов художественного творчества) Учитывая это, при организации развивающей среды в подготовительной к школе группе мы ориентировались на то, что обучающее влияние не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка. В старшем дошкольном возрасте таковой является игра. Именно в ней формируются и перестраиваются психические процессы, развиваются школьно-значимые функции, рождается новый вид деятельности — учебная, которая соответствует интересам ребенка и осуществляется в условиях определенной предметно-развивающей среды, способной оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению, вселяет в него уверенность в своих возможностях, позволяет проявить самостоятельность, утвердить себя, как активного деятеля.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Антонина Малюченко
|
21.09.2014 20:45 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально - личностного развития воспитанников № 15 «Весёлый улей» станицы Старопавловской Занятие в подготовительной группе «Самый умный будущий первоклассник» (Интеллектуальная игра) Составила воспитатель МДОУ №15 «Весёлый улей» Малюченко Антонина Николаевна Интеллектуальная игра «Самый умный будущий первоклассник» УЧАСТИНИКИ: дети подготовительной к школе группе 12 человек. ЦЕЛЬ : Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач,обобщить знания детей накопленные раннее, Задачи:- Закреплять умения правильно строить предложения, отвечать полными ответами. -Согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач. -Развивать активность, логическое мышление, воображение,память. -Воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельность. ХОД: Здравствуйте уважаемые зрители и гости.Мы рады вас видеть в нашей студии , на нашей игре «Я будущий первоклассник» Давайте поприветствуем наших участников. Уважаемые игроки! Прежде чем начать игру давайте представимся.(участники представляют себя- краткое саморезюме.) Итак , послушайте правила игры. В нашей игре 3 раунда. Каждый раунд состоит из интересных вопросов и заданий. За правильно данный ответ присваивается 3 балла. Все данные мы можем отслеживать по турнирной таблице. Вы готовы идти к победе? Готовы поделиться своими знаниями. Тогда вперёд. Объявляю первый раунд. В этом раунде литературная викторина. Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны выбрать правильный ответ.Тот кто первый поднимет карточку, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунёмся в мир сказок. -Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Юлия Валериевна Пронина
|
07.09.2014 21:50 |
Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям. Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности. В роли интересов могут выступать: потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы. Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий. Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе раннего школьного возраста. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: - положительных представлений о школе, - желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового, - сформированной позиции школьника. Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо: 1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах. 2. Организовывать экскурсии в школу, знакомить с основными атрибутами школьной жизни. 3. Использовать загадки на школьные темы.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Дубкова Татьяна Ивановна
|
01.08.2014 14:34 |
Построение перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту «Будущий первоклассник» Организация пространства перехода - уклады, это игра, учение, тренировка. Игра, являясь ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, эмоционально насыщает ребенка, в ней он проживает, проигрывает собственные переживания; самостоятельно устанавливает и выбирает средства, замысел, правила и время игры; прежде всего ориентируется на собственную внутреннюю оценку (мне не важно, как оценят другие, это важно для меня); защищен от действий взрослого. Учебное занятие как форма, призвана открыть ценность учения; создать учебно-познавательную мотивацию; «приохотить» ребенка к учебной деятельности. Это создает определенные полюса: предыдущая деятельность (в ней ребенок освоился, эмоционально насыщается) и новая, в которую дошкольнику предстоит вступить. Продуктивные виды деятельности – место, «опытное поле», лаборатории, где ребенок получает первое представления о способе, видит свои проблемные места и где легче осуществить переход к тренировке. Здесь можно научить дошкольника выбирать средства при подборе материалов и инструментов, планировать собственные действия, вырабатывать критерии, предъявлять себя, переделывать то, что не получается, относиться к своей работе, как к чужой.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Бунакова Анна Юрьевна
|
31.07.2014 12:51 |
«УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции – новых форм поведения, определенных умений и усилий. От того, насколько малыш был подготовлен к приходу в учебное заведение, зависят течение адаптационного периода и последующее развитие школьника. Важно создать условия для успешной организации воспитания и подготовки, детей к школе таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период – осложнение физического и психического состояния, суть которого кроется в психологической природе и находится в сфере социальных отношений первоклассника с новым, окружающим его миром. Успешная подготовка ребенка к школе – это итог успешного развития ребенка в дошкольном возрасте: · Как ребенок сможет приспособиться к школе и приступить к систематической учебе;
· Насколько он готов к школьному обучению. В психолого-педагогической литературе выделяют: · функциональную готовность «школьная зрелость» - степень созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций по отношению к условиям и задачам школьного обучения (мозг формируется у детей от 7-9 лет: у девочек до 7 лет, у мальчиков до 8-9 лет).В целом мозг человека формируется на протяжении первых 12 лет его жизни. · психологическая готовность: -личная (мотивационная) - желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться; -эмоционально-волевая – достижение ребенком сравнительно хорошей эмоционально-волевой устойчивости, проявление минимума импульсивных реакций, развитие произвольности в выполнении действий, умение управлять своим поведением;
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Анна Александровна Кушнина
|
28.07.2014 09:21 |
Предлагаем Вам принять активное участие в викторине, посвященной подготовке детей к обучению в школе.
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению. Краткое описание: викторина посвящена вопросам подготовки детей к обучению в школе. Позволяет родителям уточнить знания о возрастных особенностях детей 6-7 лет, расширить представления о компонентах психологической готовности к школьному обучению, проявить смекалку и творчество.
Ваше участие в викторине позволит уточнить знания о детях 6-7 лет, расширить представления о компонентах психологической готовности детей к школьному обучению, проявить свою смекалку и творчество. Семью, набравшую наибольшее количество баллов, ждет приятный приз. Ждем Ваших ответов. Удачи!
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
04.07.2014 13:55 |
Лето – пора замечательная! Это время весёлых игр, необычных путешествий, отдыха, но оно к сожалению не может продолжаться круглый год. И очень скоро перед вами, уважаемые родители, встанут вопросы: « Скоро в школу, что делать? Как подготовить своё любимое чадо к поступлению в первый класс?» Хочу поделиться с вами некоторыми советами по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе, которые помогут вам решить эти вопросы: 1. Уже сейчас посторайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотносить с режимом дня школьника. 2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжилательными, немногословными, спокойными. 3. Перед школой и во время учёбы проверяйте слух и зрение ребёнка. 4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые – и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают очень быстро от процесса чтения. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок « погримасничает» перд зеркалом. Произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это очень хорошо развивает артикуляционный аппарат.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 22 |
|
|