Как хорошо, что есть театр!
Воспитывать у детей интерес к театральному искусству, уточнять и расширять знания детей о театральных профессиях; Совершенствовать у детей пантомимические навыки, воображение, исполнительское мастерство в театральных этюдах и играх; Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться, поощрять желание быть непохожими на других; Прививать детям чувство дружбы, товарищества, партнёрства; Предварительная работа: - Цикл познавательных занятий: «Пермь театральная»;
- Цикл занятий: «Театральные профессии»;
- Цикл музыкальных занятий: «Сказка в музыке» (П.И.Чайковский, М. Мусоргский, Э. Григ);
- Развитие речи. Обыгрывание мини-сценок на развитие интонационно-выразительной речи; Театральные игры с пиктограммами;
- Цикл-занятий по танцевальной ритмике. «Постановка сюжетно-игрового танца «Бабка Ёжка»;
- Лепка. «Пальчиковый театр»;
- Конструирование. Изготовление декораций для русской народной сказки «Привередница» (театр би-ба-бо);
- Ручной труд. Изготовление кукол марионеток.
- Аппликация. «Украшаем театральный занавес»;
- Рисование. Оформление персонажей театра би-ба-бо к сказке «Привередница»;
- Сюжетно-ролевая игра «Театр»;
- Досуг «Приглашаем к нам в театр»
- Театр-подушки. Показ сказки детей подготовительной группы для малышей «Теремок». Отв. воспитатель Бондаренко О.А.
- Показ сказки детей подготовительной группы для детей и взрослых «Привередница». Отв. воспитатель Вертипрахова М.И., муз. рук-ль Пермякова И.В.
Работа с родителями: - Активно привлекать родителей к участию в театральной жизни группы;
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов сказочных театральных героев;
- Семейный конкурс: «Кукла для театра своими руками»;
- Конкурс творческих семейных работ «Что за прелесть эти сказки».
Как хорошо, что есть театр! Зал оформлен в форме театральной гостиной. Есть небольшая сцена с занавесом и декорациями. В зал входят, воспитатель и дети, приветствуют гостей. 1-й ребёнок. (Обращается к воспитателю.) Вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал. Воспитатель. Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и называется она «Театр», у нас есть сцена, зрители (показывает на гостей) 2-й ребёнок. Знаем, мы были в театре. 3-й ребёнок. А я знаю, что в театре играют актёры. Муз. рук-ль. А кто такие актёры? А что они делают? Дети. Они играют в спектаклях различные роли. Муз. рук-ль. А какие театральные профессии вы ещё знаете? Дети. Костюмер - художник по костюмам, Режиссёр, человек, который ставит спектакли. Гримёр - он гримирует актёров для роли. Осветитель, электротехник, который освещает сцену и т.д. Муз. рук-ль. Сегодня в страну театра поможет нам открыть дверь Золотая маска. (Показывает детям маску, рассматривает её с ребятами). Звучит волшебная музыка, воспитатель надевает маску. Золотая маска. Я, вас приветствую друзья! Золотая маска я! В страну театра я вам открою дверь Страны на свете лучше, чем театра нет! Ведь я в театр давно уже играю. Прошу присесть я вас друзья, И занавес открою я! (Открывает занавес под музыку.) В моей стране всё ново, интересно! Но и конечно неизвестно? Золотая маска. Сегодня в нашей театральной гостиной на сцене в декорации использована маска. Вам нравится эта картина? (Да) - Ребята, как вы думаете, откуда она появилась? (Ребята высказывают, свои предположения) - Ребята, я открою вам секрет, эту картину создал наш художник-оформитель Попова Надежда Федоровна. Муз. рук-ль. Ребята, а зачем актёру нужна маска? Дети. Маска помогает актёру скрыть своё лицо. С помощью маски можно превратиться в другого человека и сыграть его роль. Золотая маска. В стране театра живут удивительно добрые и талантливые жители. Они умеют играть, представлять, перевоплощаться, двигаться красиво, любят музыку и стихи. Эти люди - актёры. Золотая маска. Актерскому мастерству надо учиться, и для этого есть учебные заведения. У нас в Перми - это Институт Культуры. Обращает внимание детей на фотоснимок на экране. В этом Институте готовят артистов, режиссёров, музыкантов, дирижёров, художников оформителей.... Муз. рук-ль. Мы с вами тоже учимся быть артистами в детском саду, играем сценки, ставим спектакли, у нас есть театр песни, шумовой музыкальный театр, мы знаем, что такое мимика (выражение лица). Просит детей удивиться, испугаться, обрадоваться. - Что такое жесты? (движение тела) Золотая маска. Вот у меня в руках веер. Веер тоже может играть в руках актёра. Смотрите, с его помощью можно показать (Показывает) волнение, недовольство, лукавство, спокойствие. Золотая маска предлагает попробовать детям показать.... В конце сценки гости аплодируют. Золотая маска. А теперь расскажите, как вы играете в «театр» в детском саду. Дети. У нас в группе есть разные виды театра..., мы показываем сценки..., играем сказки..., учимся управлять куклами, на музыкальных занятиях показываем театр песен. Дети предлагают посмотреть гостям слайд-шоу: «Мы играем в театр». Золотая маска. А вы можете для меня и для гостей что-нибудь показать? Дети рассказывают гостям, как они создавали театр песни «Паровозик» и предлагают посмотреть об этом фильм. Театр-песни «Паровозик». муз. и сл. И. Русских Дети исполняют песню, на фоне видеоролик с детьми «Играем в театр». Золотая маска. Ребята, в вашем фильме мне очень понравилась кукла Баба-Яга. Кто изготовил вам эту куклу? Дети рассказывают, историю создания куклы, показывают её. Муз. рук-ль. Ребята, как можно назвать мастера, который создаёт театральные куклы? Дети. Кукольник. Золотая маска. (Берёт в руки театральный словарь). Ребята, сегодня вы попробуете себя в некоторых театральных профессиях. Мы откроем в зале две театральные мастерские: - В первой будут работать художники декораторы. Если мы откроем театральный словарь и найдём там слово декорация, то видим: «Декорация - художественное оформление театральной сцены». - Значит, наши художники-декораторы будут оформлять на сцене сказочную полянку для Бабы-Яги. Во второй мастерской будут работать драматург и режиссёр с артистами. Золотая маска рассуждает с детьми, что будет делать драматург и режиссёр с артистами (Драматург придумывает реплики артистам, а режиссёр обговаривает с артистами как это сыграть. Примерные варианты реплик артистов: Дети по очереди, каждый по-своему с разной интонацией зовут Бабу-Ягу. - Кто в домике живёт?
- Выходи, поиграй с нами.
- Бабка-Ёжка, выгляни в окошко! Баба-Яга: Кто меня звал? Кто мой покой нарушил? Дети: (каждый отвечает по-своему).
- Бабулечка-Ягулечка, не сердись, не злись.
- Тебе одной, наверное, скучно?
Золотая маска: Выходи скорей гулять, Будем петь и танцевать! Ритмический танец «Бабка-Ежка» муз. и сл. Т. Морозовой Танцевальная композиция Т. Суворовой («Танцевальная ритмика» выпуск 5) Зрители аплодируют артистам после выступления. Муз. рук-ль. Ребята, как вы думаете, в каком театре может выступать наша Баба-Яга? Дети. В театре кукол. Золотая маска. Внимательно посмотрите на фотографии театров города Перми и покажите нам Пермский театр кукол. Дети показывают и рассказывают о театре. Муз. рук-ль. Где находится театр кукол? Золотая маска. Наше небольшое путешествие в страну «Театр» подошло к концу. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными, талантливыми и любили Театр. Что вы скажете всем на прощанье? Муз. рук-ль. Как хорошо, что есть Театр! Всегда он есть и с нами будет! Кто посмотрел хоть раз спектакль, Тот никогда уж не забудет! Дети прощаются с гостями и покидают зал. |