Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?
Познание
Автор: Вощилова Виктория Викторовна   
23.12.2023 19:20

ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?

Главная проблема дошкольного образования — это потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.

Как же поправить ситуацию? В каждом ребенке заложено стремление к познанию окружающего мира, каждый день ребенок узнает что-то новое. Маленькому почемучке можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз показать и даже дать возможность самому поучаствовать в процессе.

В нашем саду оборудован уголок экспериментирования,

который включает:

  • Природный материал: камни, срез и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов;
  • Бросовый материал: провода, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;
  • Сыпучие продукты: фасоль, горох, манка и т. д.
  • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
  • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора;
  • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные);
  • Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
  • Другие материалы: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, схемы и таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Все материалы доступны и безопасны для детей.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».
Фольклор
Автор: Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна   
23.12.2023 12:31

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по чувашской легенде о борьбе солнца со злой колдуньей Вупар «ТАНЦУЮЩЕЕ СОЛНЦЕ».

Рубцова Светлана Владимировна, Кириллова Наталия Ивановна, воспитатели МАДОУ» Батыревский детский сад «Сказка»

Цели и задачи.

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно — прикладного искусства.

Закрепить представление о назначении изделий (лапти, сумка, салфетки, масмак); продолжать вводить детей в мир связей народного искусства с природой, жизнью человека. Учить создавать образ — символ чувашского узора «шагающего» солнца (или танцующее) в технике квиллинг. Развивать творчество в построении и цветовом строе узора, исходя из национальных особенностей чувашского декоративно — прикладного искусства.

Подробнее...
 
Проект «Скоро, скоро Новый год»
Новый год
Автор: Харитонова Оксана Владимировна   
23.12.2023 11:32

Проект «Скоро, скоро Новый год»Проект «Скоро, скоро Новый год»

Подготовила и провела: Харитонова О.В., воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атепцевская общеобразовательная школа дошкольное отделение с. Каменское, 2022 г.

Актуальность:

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети.

Подробнее...
 
Интерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Рыжих Татьяна Викторовна   
23.12.2023 11:20

Интерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗИнтерактивные компьютерные игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую работу более привлекательной, наполнить ее новым содержанием, сделать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Внедрение компьютерных технологий в образование — логичный, необходимый шаг, продиктованный временем. Использование компьютерной техники делает занятия более увлекательными, современными, решает познавательные и коррекционные задачи с опорой на наглядность. Однако, не следует забывать, что время работы с компьютером для дошкольников с ОВЗ должно быть ограничено 10-15 минутами в день.

Во время индивидуальной работы за компьютером осуществляется совместная деятельность зрительного и моторного анализаторов, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...
 
ФОП ДО: выстраивание игрового пространства группы для формирования гражданственности и патриотизма у дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Сулейманова Мария Анатольевна Мусина Азалия Азатовна   
23.12.2023 10:08

ФОП ДО: выстраивание игрового пространства группы для формирования гражданственности и патриотизма у дошкольниковФОП ДО: выстраивание игрового пространства группы для формирования гражданственности и патриотизма у дошкольников

Аннотация. В статье рассматривается вопрос овыстраивании игрового пространства группы для формирования гражданственности и патриотизма у дошкольников согласно ФОП ДО. Отмечается, ФОП ДО дает ориентир на оформление патриотических уголков в ДОО, которое будет направлено на ознакомление детей знакомство воспитанников с историей родного края, с государственными символами страны, с народными промыслами, сее традициями, обычаями и достижениям.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков.

Воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотически – задача непростая. Любовь к Большой и Малой Родине воспитывается формируется у детей дошкольников под влиянием окружающей обстановки. Согласно ФОП ДО патриотические зоны в ДОО помогают зародить данное чувство.

ФОП ДО регламентирует базовые направления работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников: формирование терпимого, толерантного отношения к людям других национальностей; сформировать воспитание духовно-нравственного отношения детей к семье, стране, родному краю; формирование у воспитанников чувств собственного достоинства.

Для эффективной реализации системы патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, развития их активности инициативности, познавательного интереса в данном актуальном направлении нужно организовать предметно-развивающую среду.

Подробнее...
 
Домашние животные в жизни ребенка
Познание
Автор: Курбатова Мария Ивановна   
23.12.2023 07:44

Домашние животные в жизни ребенкаДомашние животные в жизни ребенка

Консультация для родителей

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Подробнее...
 
«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Мясникова Наталья Вячеславовна   
23.12.2023 07:30

«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Рекомендации для родителей

Воспитатель: Мясникова Н. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99» Ивановская обл, г. Иваново

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Подробнее...
 
Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?»
Учим Чтению
Автор: Беляева Анастасия Ивановна   
23.12.2023 07:06

Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?»Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?»

Учить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что этот навык будет полезен в школе. Заучивание наизусть тренирует память и внимание. А это, согласитесь, необходимо. И родители, которые понимают важность этого занятия, со временем задаются вопросом, как научить ребёнка учить стихи.

Ждать до школы не обязательно, и даже вредно.

Начинать учить стихотворения наизусть желательно в возрасте 2 лет. Это возраст, когда ребёнок старается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.

Стоит отметить, что детям рекомендуется с рождения рассказывать сказки. Так, у них формируется навык запоминания. И если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, попробуйте для начала учить с ним рассказы и сказки. Позже перейдёте к стихам.

Основные правила

- Учите стихи небольшими порциями.

- Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.

- Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.

- Читайте стихотворения с интонацией.

Подробнее...
 
Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Фетисова Светлана Михайловна   
23.12.2023 06:40

Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.

Актуальностьформирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с проблемами зрения обусловлена социальным заказом общества на развитие личности, способной кактивному познанию окружающего мира и обладающей исследовательскими умениями для преобразования этого мира. Дети с проблемами зрения – это дети, у которых имеются какие — либо нарушения в развитии, которые возможно преодолеть при правильной организации обучения и воспитания этой категории детей.

Ребенку, дошкольнику с проблемами зрения, необходимо переживать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда.

Развитие концентрации внимания, устойчивого познавательного интереса, умения достигать качественного результата, происходит в процессе наблюдения и выполнения экспериментально — исследовательской деятельности. Это позволяет ребенку воспринимать информацию в совершенно ином свете.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Фетисова Светлана Михайловна   
23.12.2023 06:33

Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.

Для формирования у дошкольников с нарушением зрения адекватных

представлений и действий необходимо не только правильно выбрать материал длядидактических игр, но и методически правильно преподнести его с позицийтифлопедагогики.

Необходимо учитывать, что зрительное восприятие дидактического материаладетьми с нарушением зрения протекает своеобразно, имеет ряд особенностей, связанныхсо степенью его выраженности у каждого ребенка. У детей данной категории этот процесспротекает замедленно по сравнению с нормой. Так, дошкольники с глубоким поражениемзрения, имеющие остроту зрения от 0,1 и ниже, затрудняются в выделении характерных

признаков предметов и их изображений, не видят второстепенных деталей, путаютсходные по форме предметы и изображения. У детей нарушено целостное восприятие, поэтому процессы осмысления и формирования зрительных образов у них затруднены.

Нормально развивающийся малыш, как и ребенок с нарушением зрения, требуетпоказа и объяснения того, как надо играть с той или иной игрушкой, какие действиянеобходимы в предлагаемой ему дидактической игре. Однако он имеет возможность подражать взрослым или старшим детям, поэтому овладение различными игровымидействиями происходит быстро и успешно. Для ребенка с патологией зрения возникаетспециальная задача подготовки его к участию в дидактической игре.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 141 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год