Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Применение и использование здоровьесберегающих технологий «Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алещенкова Наталья Владимировна Кабанова Людмила Ивановна Музалева Елена Сергеевна   
11.03.2025 21:46

Применение и использование здоровьесберегающих технологий «Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Применение и использование здоровьесберегающих технологий «Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Статистика последних десятилетий показывает неуклонный рост числа детей с серьезными нарушениями в речевом развитии. Современные дети поздно начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Такая негативная тенденция прослеживается не только в нашей стране, но и во всем мире. Нарушение речи отрицательно сказывается на развитии личности ребенка в целом. Такие дети, как правило, замкнуты, необщительны, зажаты, и в дальнейшем имеют серьезные трудности в освоении школьной программы. Поэтому так важно вовремя выявить и оказать качественную помощь детям.

Подробнее...
 
«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ
Познание
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
11.03.2025 18:32

«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ

Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ в вопросах социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить педагогов с технологией проблемно-игрового экспериментирования
  • раскрыть возможности применения технологии в работе с детьми
  • рассмотреть на практике некоторые проблемные ситуации и способы их решения в ходе проблемно-игрового экспериментирования.

Актуализация. В ФГОС ДО уделяется особое внимание познавательно-исследовательской деятельности детей: реализация образовательной программы дошкольного образования осуществляется «... в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности» (ФГОС ДО, п.1. 2). Так же отмечается, что познавательно-исследовательская деятельность «реализуется путем детского экспериментирования и начинается с раннего возраста».

Подробнее...
 
Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Занятия с детьми
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна Хасанова Эльвира Газизяновна, Тимуршина Лилия Фаридовна   
11.03.2025 16:23

Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Статья для воспитателей

Авторы:

  • Мухаметзянова Разина Зуфаровна,
  • Хасанова Эльвира Газизяновна,
  • Тимуршина Лилия Фаридовна

В настоящее время в детской психологии и в практике работы дошкольных учреждений много внимания уделяется вопросам оптимизации взаимоотношений детей в группах, так как становление личностных качеств, определяющих успешность совместной деятельности, закладывается именно в дошкольном возрасте. Недостаточно учитывать положение детей в группе при организации деятельности, можно и нужно еще и формировать, корректировать это положение, учитывая различные факторы, влияющие на положение ребенка среди сверстников.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»
ИЗО детям
Автор: Кочнева Людмила Валерьевна   
11.03.2025 15:20

«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»

Я – Кочнева Л.В. работаю в детском саду № 30. И представляю опыт работы в использование нетрадиционных подходов к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО.

Хотелось бы начать с определения: Что такое занятие?

В программе четко сформулировано, это официальное определение и вы видите его на экране. Хочу обратите ваше внимание, Занятие – это дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; т.е. это занимательная деятельность!

А что такое рисование? Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник? Это и есть занимательная деятельность. Ведь дошкольники любят использовать различные материалы для рисования, различные инструменты (к примеру, кисти разной толщины), бумагу разной фактуры, разных форматов.

Подробнее...
 
СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.
ПДД детям
Автор: Герасько Наталья Александровна   
11.03.2025 09:00

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.

Представленный текст посвящен важности обучения детей правилам дорожного движения (ПДД) и предлагает эффективный метод – сторителлинг – для достижения этой цели. Вот основные выводы и ключевые моменты:

1. Актуальность проблемы безопасности дорожного движения:

Подчеркивается важность приоритета жизни и здоровья детей на дорогах.

Отмечается активная законодательная работа государства в области обеспечения безопасности детей на дорогах.

Указывается на важность комплексного подхода, включающего образование, профилактику и взаимодействие различных структур.

2. Роль образования в обеспечении безопасности дорожного движения:

Подробнее...
 
Статья из опыта работы: «Разнообразные формы работы по экологическому воспитанию для эффективного взаимодействия с родителями дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Бочкарь Любовь Николаевна   
11.03.2025 08:11

Статья из опыта работы: «Разнообразные формы работы по экологическому воспитанию дляэффективного взаимодействия с родителями дошкольников»Статья из опыта работы: «Разнообразные формы работы по экологическому воспитанию для эффективного взаимодействия с родителями дошкольников»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

С чего начинается Родина…с родной природы. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества, в их числе и любовь к Родине.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, то есть осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Подробнее...
 
Родительское собрание с использованием квиз-технологии по теме: «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста».
Родительские собрания
Автор: Лебедева Инна Владимировна Сердюченко Виктория Владимировна   
11.03.2025 05:27

Родительское собрание с использованием квиз-технологии по теме: «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста».Родительское собрание с использованием квиз-технологии по теме: «Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста».

Цель встречи: способствовать формированию у родителей гендерной компетентности.

Оборудование: презентация, бланки, ручки.

Ведущие: педагог-психолог и логопед.

Первый ведущий. Добрый вечер уважаемые родители. Тема нашей встречи – гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Что же означает это слово гендер? «Гендер» (род), обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 Следующая > Последняя >>

Страница 299 из 648

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год