|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бобохян Сусанна
|
|
06.11.2020 14:42 |
|
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Взаимодействие логопеда с родителями в ходе коррекции звукопроизношения в группе компенсирующего вида». Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста: научный аспект
Аннотация. В статье раскрываются особенности развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Ключевые слова: звукопроизношение, формирование звукопроизношение в дошкольном возрасте. Изучением развития речи у дошкольников занимались: А.Н. Гвоздев, А.Н. Леонтьев, Р.Е. Левина, Т.Б. Феличева.
В исследованиях П.К. Анохина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии и др. ученых установлено, что основной психической функцией являются не отдельные центры, а сложные функциональные системы, которые расположены в разных областях центральной нервной системы.
А.Н. Гвоздев доказал, что ранее всех звуков в развитии речи ребенком усваиваются в первую очередь взрывные (п), (т), (к), что и говорит о большей их функциональной значимости по сравнению с щелевыми.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сербина Вероника Сергеевна
|
|
05.11.2020 13:32 |
|
Использование кругов Эйлера в развитии навыка составления описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
В настоящий период имеется большое число новейших развивающих педагогических технологий, какие благополучно применяются при коррекции речевых патологий. Эффективная социализация детей с серьезными нарушениями речи вероятна при развитии у него таких качеств личности, как речевая активность, интерес в общении с ровесниками и взрослыми, инициативность. Речевые нарушения отрицательно влияют на формирование интеллектуальных возможностей, на адекватность поведения и социализацию ребенка в обществе.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в обучении дошкольников акцентирует внимание поиска новых средств: применение различных образовательных технологий и методик.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Панкова Вера Сергеевна
|
|
05.11.2020 00:17 |
|
«Планета правильной речи» (Логоритмика)
Цель:
- развитие музыкально-речевых способностей у детей 3-5 лет;
- использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно — образовательного процесса с детьми 3-5 лет;
- преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
- адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;
Задачи:
- создание на занятиях логоритмического занятия атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;
- развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
- выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие слухового внимания и памяти;
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
- развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.
Актуальность
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
|
04.11.2020 23:49 |
|
Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
Бурдукова Елена Алексеевна учитель-логопед
Формирование грамматического строя речи длительный и трудоемкий процесс. В своей работе я применяю тематический принцип подбора материала. Такая концентрация на определенной теме, своеобразная «лексическая замкнутость» позволяет формировать у детей обобщенные понятия, детально проработать тему, пополнить словарь, развивать грамматические навыки.
Развитие речи и речевое общение дошкольников осуществляется лучше в процессе игры. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходство и различие, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Арсеньева Ольга Владимировна
|
|
04.11.2020 23:02 |
|
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
Арсеньева Ольга Владимировна, Логопед, ГУ ТО СРЦН №1, г. Тула
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда, является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Данные методы относятся к числу эффективных средств коррекции, и все чаще применяются в специальной педагогике, помогая до-стижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых нарушений, но и общего оздоровления детей. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффективность их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» обучающихся в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Миронова Валентина Анатольевна
|
|
04.11.2020 19:03 |
|
Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
Выполнила: Миронова В.А.
Слайд 2
В старших группах главным является обучение детей построению связных высказываний разных типов, работа над смысловой стороной речи.
Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей.
Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебный лес».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Радченко Валентина Ивановна
|
|
03.11.2020 13:36 |
|
Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»
Цель: развитие связной речи детей при условии решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать выразительность речи с точки зрения интонации;
- Совершенствовать умение детей включать в речь обобщающие существительные;
- Совершенствовать речь в форме диалога;
- Расширять знания детей об окружающем мире;
- Формировать умение передавать образ животного через иллюстрацию с помощью выразительных средств;
- Совершенствовать умение выполнять игровые действия по правилам общего замысла игры;
Развивающие:
- Развивать умение применять словарный запас при самостоятельном рассказывании;
- Развивать умение правильного восприятия содержания произведения;
- Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстником и взрослым;
- Развивать умение балансирования при ходьбе по уменьшенной площади;
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память;
- Развивать умение правильно держать кисть;
- Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Поздеева Кристина Владимировна Левина Ирина Ивановна
|
|
02.11.2020 20:21 |
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для второй младшая группа «Эти прелестные сказки»
МАДОУ №2 «Лучики» Кемеровская область г.Киселевск 2020
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна
|
|
02.11.2020 11:08 |
|
ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
авторы и руководители проекта: О.В. Владимирова, музыкальный руководитель, О. В. Пасевич, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Проблема.
Родители недостаточно хорошо ориентируются в вопросах речевого развития современных детей. Не принимают активного участия в детско-родительских мероприятиях.
Новизна.
Данный проект представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую подготовку к полноценному овладению фонетическим строем русского языка, интенсивному развитию фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитию связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации. Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий, обеспечивающих полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, формирование словарного запаса, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Поликарпова Галина Михайловна
|
|
01.11.2020 15:27 |
|
Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»
Поликарпова Галина Михайловна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ягодка», Рязанская область, город Скопин
Цель: продолжение обучения детей умению передавать особенности времени года путем перечисления его признаков, используя в речи образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.
Задачи:
Образовательные: познакомить со способом составления загадок на основе мнемокарты, закрепить умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна
|
|
01.11.2020 08:31 |
|
Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»
Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ№24 г. Невинномысска
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Приоритетно образовательная область: речевое развитие.
Цель: создать условия для речевой активности детей.
Образовательные задачи:
- развивать у детей познавательные интересы;
Развивающие задачи:
- совершенствовать диалогическую речь;
- формировать умение делать выводы, анализировать;
- формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
- расширять и активизировать словарь детей;
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 179 из 384 |
|
|