|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Басистая Валерия Викторовна
|
|
31.10.2020 14:11 |
|
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя семья»
Цель занятия: формирование познавательного интереса и речемыслительной деятельности по теме «Семья».
Задачи занятия:
Коррекционно – образовательные:
- уточнять и систематизировать знания детей о семье, знакомить с ролевыми отношениями в семье
- активизировать словарь по теме
- закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь (составлять предложения по картинкам, отвечать на вопросы)
- развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать доброжелательные, уважительные и дружеские отношения в семье.
Оборудование: песочница «DUSYMA», карточка с цифрой 7, буква Я, конструктор LEGO «Семья», картинки по теме недели, мяч, мелкие игрушки (помада, книга, машина, одежда, украшения), пособие Сазоновой Н., Куцко Е. «Лексика, грамматика, связная речь» по теме «Семья», видеоролик «Семья пальчиков» Анны Арановой, проектор, демонстрационный экран, салфетки.
Ход НОД
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Байбулатова Гулия Вакилевна
|
|
29.10.2020 20:51 |
|
Развивающий коврик «СКАЗКИ»
В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Штыкина Лариса Валерьевна
|
|
29.10.2020 19:49 |
|
Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Дифференциация шипящих звуков»
Составила и провела: учитель-логопед Штыкина Лариса Валерьевна, МАДОУ детский сад «Огонек», Республика Бурятия, с.Багдарин.
Цель занятия: Дифференциация шипящих звуков [Ш] — [Ж].
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков [Ш] и [Ж] в речи.
- Обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении;
- Развивать фонематический слух (определение позиции звука в слове);
- Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Жданова Марина Владимировна
|
|
28.10.2020 21:17 |
|
Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника
Жданова М.В.
Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет огромное значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.
Тактильные ощущения - одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Григорьева Надежда Александровна
|
|
27.10.2020 23:36 |
|
Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
(для детей 6-7 лет компенсирующей направленности)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Автор: Учитель – логопед – Григорьева Н.А. пгт. Вырица 2020г.
Дата проведения: 5 февраля 2020 года
Место проведения: МДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида», логопедический кабинет.
Участники мероприятия: дети группы «Почемучки», ведущий и персонаж – Здоровейка – учитель – логопед Григорьева Н.А.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Соколова Надежда Николаевна
|
|
25.10.2020 16:34 |
|
Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила: Соколова Н.Н. МАДОУ д.с. «Светлячок» р.п. Ветлужский Декабрь 2019год
Цели: Развивать творческое воображение; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах; определять последовательность изложения, используя в качестве плана- схемы, подбирать образные слова и выражения.
Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма.
Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение звуков в связной речи.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зибницкая Наталья Георгиевна
|
|
25.10.2020 14:51 |
|
«Сказка, как эффективное средство логопедической коррекции»
Счастлив тот человек, которому читали в детстве сказки. Детство — это тот период, когда ребенок открыт миру, он его познает, воспринимает и внимает всему, что его окружает. Сказка — это общение на волшебном, хорошо понятном языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Прослушивание сказок способствует развитию воображения, слухового внимания, памяти, учит детей фантазировать, размышлять. Сказки помогают ребенку овладеть звуками родной речи, ее мелодикой. А повторы и обороты сказочного языка привлекают внимание детей своей ритмичностью. Улавливая ритм, дети стремятся вновь и вновь повторять их.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Макеева Марина Олеговна
|
|
25.10.2020 10:21 |
|
Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями зрения
Учитель-логопед высшей кв. категории Макеева Марина Олеговна ГБОУ Школа №1571
Около 80% дошкольников с нарушениями зрения имеют нарушения речи. Формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с сохранным зрением, что связано с недостаточностью зрительного опыта, нечеткостью и узостью восприятия предметов и явлений окружающего мира. Тифлопедагоги и тифлопсихологи (З. Г. Ермолович, С.Л. Жильцова, М.И. Земцова, Н.А. Крылова и др.) отмечают замедленность формирования речи и связывают эту особенность с недостаточно активным взаимодействием с окружающим миром в процессе предметно-практической деятельности. Специфика и особенности формирования речи у детей с нарушениями зрения ярче проявляются в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте. Так, у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения, отмечаются нарушения лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, слоговой структуры слова, звукопроизношения, связной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Агафонцева Наталья Сергеевна
|
|
24.10.2020 21:31 |
|
ЛЭПБУК по речевому развитию. «РЕЧЕВИЧОК»
МОУ СОШ №50 (дошкольное отделение)
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)
Автор: Агафонцева Наталья Сергеевна (Воспитатель)
Актуальность
Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.
Игра является основным видом активности дошкольников, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому важнейшей задачей является создание условий, необходимых для более широкого внедрениях дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Свидлер Яна Валериевна
|
|
24.10.2020 17:45 |
|
Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие и нерезко выраженное общее недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения, в низкой способности различать звуки, сходные по акустическим признакам, в затруднении звукового анализа слова, в нерезко выраженном отставании в развитии лексико-грамматического-строя речи. У некоторых детей наблюдается недостаточная чёткость и выразительность речи, которые проявляются в смазанности артикуляции, интонационной бедности речи. Для этих детей характерны также неустойчивость внимания, снижение памяти, недостаточная сформированность мыслительных операций.
Отклонения в развитии фонетико-фонематической стороны речи у ребёнка-дошкольника могут проявиться в процессе обучения в школе в нарушениях письменной речи (дисграфии и дислексии).
Система коррекционного развития, по нашему мнению, должна включать в себя три раздела: освоение фонематической стороны речи, знакомство с буквами русского языка и овладение лексико-грамматической стороной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Камнева Людмила Витальевна
|
|
24.10.2020 10:44 |
|
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы предложением.
- Развивать речевую активность при решении проблем.
- Активизировать словарь детей.
- Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».
Методы и приемы:
- Наглядный
- Словесный
- Практический.
Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет дерева; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (помидор, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрац
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 180 из 384 |
|
|