Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ННОД по реализации задач речевого развития «В гостях у Старичка – лесовичка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семенова Юлия Сергеевна   
25.11.2020 15:35

Конспект ННОД по реализации задач речевого развития «В гостях у Старичка – лесовичка»Конспект ННОД по реализации задач речевого развития «В гостях у Старичка – лесовичка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕМХОВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 г. Черемхово»

Семенова Юлия Сергеевна воспитанников старшей группы Г.Черемхово 2020 г

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гостях у старичка – лесовичка».

Автор конспекта ННОД: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 27 г. Черемхово

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы) Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на схему. Развивать интонационную культуру речи. Продолжать обогащать активный словарь.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дмитриева Ольга Викторовна Матюнина Дарья Викторовна   
24.11.2020 22:39

Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей грамматический строй речи с помощью разнообразных игр.
  • Продолжать формировать умение детей подбирать к словам синонимы и антонимы.
  • Закреплять умение детей в составлении предложений по схеме.

Развивающие:

  • Формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?
  • Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.
Подробнее...
 
Буклет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корепанова Юлия Александровна   
24.11.2020 08:47

Буклет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Буклет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация психолога

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский

Личный контакт с ребенком, атмосфера увлеченности и радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.

  • пальчиковая гимнастика
  • показ при помощи рук различных изображений ( «очки», «стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.
  • конструирование из счетных палочек
  • лепка из соленого теста, пластилина или глины
  • разрывание бумаги на мелкие кусочки
  • выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур
  • нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
  • завязывание бантов и узлов
  • перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)
  • сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки
Подробнее...
 
Семинар – практикум для педагогов «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кирута Ирина Робертовна   
24.11.2020 08:23

Семинар – практикум для педагогов «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»Семинар – практикум для педагогов «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Слайд 1. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Но на сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
  • Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
  • Бедность речи;
  • Недостаточный словарный запас;
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
  • Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
  • Бедность речи;
  • Недостаточный словарный запас;
  • Употребление нелитературных слов и выражений;
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;

Слайд 2: Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, часто используют приём мнемотехники.

Подробнее...
 
Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чикунова Анна Николаевна   
23.11.2020 21:11

Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

Подготовила учитель-логопед Чикунова А.Н. ГБОУ Школа № 709

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения для детей. Эти упражнения смогут помочь ребенку расширить, совершенствовать словарный запас использованием в речи слов синонимов * (слов близких по значению).

Умелое использование в речи слов синонимов позволит ребенку более точно излагать свои мысли, делая высказывание ярким и выразительным.

Играя в игры «Подбери словечко», «Слова — приятели», «Скажи по-другому» и подбирая слова, близкие по смыслу, мы развиваем речь детей, а также внимание, мышление, память, логику.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ваньшина Ольга Васильевна   
23.11.2020 09:13

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Ваньшина Ольга Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск «Детский сад №5»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать умение отвечать на вопросы;
  • Активизировать речь детей;
  • Учить отгадывать загадки, опираясь на словесное описание;
  • Упражнять детей в правильном назывании формы и цвета;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать двигательную активность.
Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна   
22.11.2020 17:31

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»

Зеленецкая Светлана Валерьевна Воспитатель — ГБДОУ детский сад №20 Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина, с использованием технологии интерактивного обучения.

Задачи:

Развивать внимание детей, память, воображение, умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Воспитывать интерес к литературному творчеству А. С. Пушкина.

Методы и приемы:

  • словесные
  • практические

- наглядные.

Технологии:

  • технологии интерактивного обучения
  • ИКТ
  • игровые
  • наглядное моделирование
  • здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование:

Кубики; подвижные игры по технологии интерактивного обучения; дидактические куклы- игрушки: белка, лебедь, зеркало; маски-эмблемы героев сказок; развивающие игры В. Воскобовича; презентация.

Форма организации детей:

Подробнее...
 
«Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Маринеско».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Леонова Ирина Сергеевна   
22.11.2020 00:27

«Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Маринеско».«Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Маринеско».

Выполнил: воспитатель ГБДОУ № 5 Калининского района Санкт-Петербург 2020

Актуальность работы:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предоставляя равные возможности получения качественного образования с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, предполагает развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Подробнее...
 
Су-джок терапия
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
22.11.2020 00:20

Су-джок терапияСу-джок терапия

На сегодняшний день всё больше становятся популярными различные методики, разработанные специалистами, направленные на развитие потенциальных возможностей ребёнка, его творческого и логического мышления и т.д. Подобные разработки делают процесс обучения для детей увлекательным, полезным для здоровья и для осваивания дальнейших знаний.

В подобных методиках предлагаются различные нестандартные подходы. Для воспитания и обучения детей с нарушениями мелкой и общей моторики, нарушениями речевого развития имеется богатый практический материал, который включает как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

В последнее время одной из технологий нестандартного подхода стала Су-джок терапия, которая всё чаще используется в качестве нетрадиционного логопедического приёма.

Подробнее...
 
«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Стромилова Н.С. Камелина Н.В.   
21.11.2020 11:55

«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»

  • Старший воспитатель МАДОУ «Золотая рыбка» — Стромилова Н.С.
  • Учитель – логопед МАДОУ «Золотая рыбка» — Камелина Н.В.

В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными ГосударственнымиОбразовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада являются:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в школе
  • осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)

Коррекционно-развивающая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

Подробнее...
 
Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна   
21.11.2020 09:53

Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»

  • Копылова Светлана Анваровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
  • Трофименко Полина Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ

Аннотация к работе:

Основной контингент состава детей в логопедической группе на сегодняшний момент- это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами, структурой слова, предложения в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие детей с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения. При включении такого ребенка в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Логопедическое сопровождение должно включать в себя все необходимые приемы, методы и концепции с учетом того, что дошкольное образование является фундаментом всего последующего. В соответствии с настоящими требованиями ФГОС обучение в детском саду должно дать в первую очередь психологическую готовность к ребенку к школе, ко взрослой жизни. Неотъемлемой частью здесь является профориентация.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 180 из 388

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год