|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кувшинчикова Ольга Владимировна
|
|
26.11.2020 16:08 |
|
«Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
(из опыта работы учителя-логопеда компенсирующей группы для детей с ОНР)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» Кувшинчиковой Ольги Владимировны Тула – 2020
Возросшее за последние годы количество детей с речевыми нарушениями требует от специалистов внимания и скрупулезной работы по поиску эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений.
Такой формой может быть только игра – как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Семенова Юлия Сергеевна
|
|
25.11.2020 15:35 |
|
Конспект ННОД по реализации задач речевого развития «В гостях у Старичка – лесовичка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕРЕМХОВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 г. Черемхово»
Семенова Юлия Сергеевна воспитанников старшей группы Г.Черемхово 2020 г
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гостях у старичка – лесовичка».
Автор конспекта ННОД: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 27 г. Черемхово
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы) Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на схему. Развивать интонационную культуру речи. Продолжать обогащать активный словарь.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дмитриева Ольга Викторовна Матюнина Дарья Викторовна
|
|
24.11.2020 22:39 |
|
Конспект ООД по развитию речи с использованием разнообразных игр в подготовительной к школе группе. Тема: «Посылка из сказочного леса».
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей грамматический строй речи с помощью разнообразных игр.
- Продолжать формировать умение детей подбирать к словам синонимы и антонимы.
- Закреплять умение детей в составлении предложений по схеме.
Развивающие:
- Формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?
- Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Корепанова Юлия Александровна
|
|
24.11.2020 08:47 |
|
Буклет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация психолога
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
Личный контакт с ребенком, атмосфера увлеченности и радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.
- пальчиковая гимнастика
- показ при помощи рук различных изображений ( «очки», «стул», «зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.
- конструирование из счетных палочек
- лепка из соленого теста, пластилина или глины
- разрывание бумаги на мелкие кусочки
- выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур
- нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
- завязывание бантов и узлов
- перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)
- сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кирута Ирина Робертовна
|
|
24.11.2020 08:23 |
|
Семинар – практикум для педагогов «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Слайд 1. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Но на сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
- Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
- Бедность речи;
- Недостаточный словарный запас;
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
- Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
- Бедность речи;
- Недостаточный словарный запас;
- Употребление нелитературных слов и выражений;
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
Слайд 2: Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, часто используют приём мнемотехники.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чикунова Анна Николаевна
|
|
23.11.2020 21:11 |
|
Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
Подготовила учитель-логопед Чикунова А.Н. ГБОУ Школа № 709
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются игровые упражнения для детей. Эти упражнения смогут помочь ребенку расширить, совершенствовать словарный запас использованием в речи слов синонимов * (слов близких по значению).
Умелое использование в речи слов синонимов позволит ребенку более точно излагать свои мысли, делая высказывание ярким и выразительным.
Играя в игры «Подбери словечко», «Слова — приятели», «Скажи по-другому» и подбирая слова, близкие по смыслу, мы развиваем речь детей, а также внимание, мышление, память, логику.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ваньшина Ольга Васильевна
|
|
23.11.2020 09:13 |
|
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Ваньшина Ольга Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 3 г.о. Октябрьск «Детский сад №5»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы;
- Активизировать речь детей;
- Учить отгадывать загадки, опираясь на словесное описание;
- Упражнять детей в правильном назывании формы и цвета;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Развивать двигательную активность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зеленецкая Светлана Валерьевна
|
|
22.11.2020 17:31 |
|
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «В гости к сказкам А. С. Пушкина»
Зеленецкая Светлана Валерьевна Воспитатель — ГБДОУ детский сад №20 Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина, с использованием технологии интерактивного обучения.
Задачи:
Развивать внимание детей, память, воображение, умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Воспитывать интерес к литературному творчеству А. С. Пушкина.
Методы и приемы:
- наглядные.
Технологии:
- технологии интерактивного обучения
- ИКТ
- игровые
- наглядное моделирование
- здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование:
Кубики; подвижные игры по технологии интерактивного обучения; дидактические куклы- игрушки: белка, лебедь, зеркало; маски-эмблемы героев сказок; развивающие игры В. Воскобовича; презентация.
Форма организации детей:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Леонова Ирина Сергеевна
|
|
22.11.2020 00:27 |
|
«Использование нейропсихологического подхода при развитии высших психических функций у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках познавательного проекта «Юбилей музея «Истории подводных сил России им. Маринеско».
Выполнил: воспитатель ГБДОУ № 5 Калининского района Санкт-Петербург 2020
Актуальность работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предоставляя равные возможности получения качественного образования с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, предполагает развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
|
22.11.2020 00:20 |
|
Су-джок терапия
На сегодняшний день всё больше становятся популярными различные методики, разработанные специалистами, направленные на развитие потенциальных возможностей ребёнка, его творческого и логического мышления и т.д. Подобные разработки делают процесс обучения для детей увлекательным, полезным для здоровья и для осваивания дальнейших знаний.
В подобных методиках предлагаются различные нестандартные подходы. Для воспитания и обучения детей с нарушениями мелкой и общей моторики, нарушениями речевого развития имеется богатый практический материал, который включает как традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
В последнее время одной из технологий нестандартного подхода стала Су-джок терапия, которая всё чаще используется в качестве нетрадиционного логопедического приёма.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Стромилова Н.С. Камелина Н.В.
|
|
21.11.2020 11:55 |
|
«Система коррекционно – развивающей помощи детям в группах компенсирующей направленности»
- Старший воспитатель МАДОУ «Золотая рыбка» — Стромилова Н.С.
- Учитель – логопед МАДОУ «Золотая рыбка» — Камелина Н.В.
В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными ГосударственнымиОбразовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада являются:
- обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в школе
- осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учётом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей)
Коррекционно-развивающая работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 176 из 384 |
|
|