Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна   
10.12.2020 21:50

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Калужских Ольга Геннадьевна

Цель: создать условия для развития диалогической речи детей посредством игровой деятельности.

Задачи.

  • Учить детей отгадывать загадки;
  • совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при инсценировки сказки;
  • развивать у детей память, мышление, артикуляционный аппарат, творческие способности;
  • учить детей взаимодействовать друг с другом;
  • вызывать интерес к театрализованной игровой деятельности;
  • воспитывать доброжелательные, эмоционально-положительные отношения друг к другу;
  • активизировать речь детей через развитие диалогической речи.

Активизация словаря: горница, изба, хворост.

Атрибуты: шкатулка с клубком, кокошник Василисы Премудрой, русская народная рубашка, платок, маски зверей: медведь, волк, лиса, заяц, терем, деревья, листы черного и белого картона (темное и светлое царство), избушка на курьих ножках, кукла Баба Яга, музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, бубенчики, разрезные картинки «Буратино» и «Чипполино».

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
10.12.2020 08:59

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А

Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2020

Введение:

Успешная социализация ребенка зависит от его коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетентностью подразумевается способность ребенка организовать свою речевую деятельность, используя языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения.

Данное дидактическое пособие способствует развитие у детей лексико-грамматического строя речи и закрепления у них навыков правильного словоизменения и словообразования. Пособие также способствует правильному употреблению местоимений «Мой, Моя, Моё, Мои» в повседневной речи, согласованию слов по родам, развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости пришла» в первой младшей группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Урманова Наталья Васильевна   
06.12.2020 18:14

Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости пришла» в первой младшей группе.Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости пришла» в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1). Приучать детей слушать народную сказку и формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы. Активизировать словарь: дед, бабка, репка, большая-пребольшая, тянуть, внучка, собака, Жучка, кошка, мышка. Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний ( «Речевое развитие»)

2). Развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге и увертывание.

Подробнее...
 
Современные речевые особенности у дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Насирова Зарфия Мирзага Кызы, Березнева Валентина Юрьевна   
05.12.2020 12:57

Современные речевые особенности у дошкольниковСовременные речевые особенности у дошкольников

  • Насирова Зарфия Мирзага кызы, воспитатель высшей категории, г. Тольятти, Самарская обл., АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 134, «Веснушки»
  • Березнева Валентина Юрьевна, воспитатель высшей категории, г. Тольятти, Самарская обл., АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 134, «Веснушки»

Понижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста обусловлено разными важными причинами. С появлением компьютера в нашей повседневной жизни дети стали находить необходимую для себя информацию в интернете. В результате этого они мало общаются, их речевой опыт ограничен, а языковые средства несовершенны. Снижен интерес дошкольников к чтению, разговорная речь скудна и малословна, потребность в общении не восполняется. Социальные проблемы общества часто не позволяет родителям уделять достаточного внимания всестороннему, в том числе речевому, развитию своих детей. Так как цифровое пространство заменило собой живое речевое общение, то целенаправленное формирование связной речи должно занимать важное место в общей системе дошкольного образования.

Российский психолог, лингвист и специалист в области теории усвоения язы

Подробнее...
 
Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна   
03.12.2020 22:15

Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителямиФормы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной

общеобразовательной программы ДОУ.

Подробнее...
 
Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алирзаева Наида Магомедовна   
02.12.2020 08:15

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»

Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП.

Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития головного мозга и его повреждения на различных этапах его формирования. Стоит отметить, что это хронический не прогрессирующий симптомокомплекс двигательных нарушений.

Историческая справка

Впервые подобными нарушениями занялся в 1830-х годов, выдающийся хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1889 году не менее выдающийся, сэр Ослер опубликовал книгу «The cerebral palsies of children», введя термин церебральный паралич (в его англоязычном варианте — cerebral palsy).

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Научим Незнайку сочинять стихи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ефремова Елена Анатольевна   
01.12.2020 20:00

Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Научим Незнайку сочинять стихи»Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Научим Незнайку сочинять стихи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Воспитатель: Ефремова Елена Анатольевна Старожилово

Цель: Способствовать развитию у детей речевых творческих способностей посредством сочинения простейших стихов.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

  • развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу;
  • развивать внимание;
  • развивать творческие способности детей;
  • расширять коммуникативные способности детей;
  • развивать умение анализировать свою деятельность.
Подробнее...
 
Дидактическая игра по полилингвальному развитию речи: «Помоги маме»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна   
01.12.2020 12:55

Дидактическая игра по полилингвальному развитию речи: «Помоги маме»Дидактическая игра по полилингвальному развитию речи: «Помоги маме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

“Әниеңә булыш”/ “Help your mother”

Выполнила воспитатель: Хабибуллина В.Н. Дидактическая игра: «Помоги маме» — “Әниеңә булыш”/ “Help your mother”

Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском и английском языках, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна   
29.11.2020 19:04

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»

Цель: Закрепление представлений о букве Н, звуках н, н».

Задачи:

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Закреплять акустический образ звуков [н; н`] и их условные обозначения – синий и зеленый круги;
  3. Развивать навык интонационно выделять звуки [н; н`] в словах;
  4. Закреплять навык дифференциации звуков [н; н`] на уровне слогов и слов;
  5. Закреплять зрительный образ буквы Н;
  6. Закреплять кинетический образ буквы Н;
  7. Закреплять звуко-буквенные связи;
  8. Развивать графо-моторные навыки;
  9. Развивать навык определения места звука в словах и обозначать его на схеме;
  10. Развивать звуко-буквенный анализ слов;
  11. Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
  12. Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
  13. Развивать мелкую моторику рук;
  14. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Ход занятия

I. Организационный момент

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛ. ГРУППЕ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лукина Елена Сергеевна, Пантелеева Татьяна Александровна   
27.11.2020 10:30

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛ. ГРУППЕ.КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛ. ГРУППЕ.

  • Пантелеева Татьяна Александровна
  • Лукина Елена Сергеевна

Воспитатели МБДОУ «ЦРР-Детский сад №42» пгт. Вольгинский.

Цель: Продолжать развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки. Приучать детей действовать согласованно и по сигналу, имитировать движения, звуки. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, приучать детей к аккуратности.

Материал: клей- карандаш, цветная бумага (на каждого ребёнка), ватман, сумочка, картинка с изображением поезда.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
27.11.2020 09:41

Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей называть части тела птицы
  • учить отвечать на простейшие вопросы ( «Что?», «Кто?», «Что делает?»)
  • помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму
  • привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
  • поощрять умение называть петушка, курочку, цыплят, обращать внимание детей на то, что они семья.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 175 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год