|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна
|
|
10.12.2020 21:50 |
|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Калужских Ольга Геннадьевна
Цель: создать условия для развития диалогической речи детей посредством игровой деятельности.
Задачи.
- Учить детей отгадывать загадки;
- совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при инсценировки сказки;
- развивать у детей память, мышление, артикуляционный аппарат, творческие способности;
- учить детей взаимодействовать друг с другом;
- вызывать интерес к театрализованной игровой деятельности;
- воспитывать доброжелательные, эмоционально-положительные отношения друг к другу;
- активизировать речь детей через развитие диалогической речи.
Активизация словаря: горница, изба, хворост.
Атрибуты: шкатулка с клубком, кокошник Василисы Премудрой, русская народная рубашка, платок, маски зверей: медведь, волк, лиса, заяц, терем, деревья, листы черного и белого картона (темное и светлое царство), избушка на курьих ножках, кукла Баба Яга, музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, бубенчики, разрезные картинки «Буратино» и «Чипполино».
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
|
10.12.2020 08:59 |
|
Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А
Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2020
Введение:
Успешная социализация ребенка зависит от его коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетентностью подразумевается способность ребенка организовать свою речевую деятельность, используя языковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения.
Данное дидактическое пособие способствует развитие у детей лексико-грамматического строя речи и закрепления у них навыков правильного словоизменения и словообразования. Пособие также способствует правильному употреблению местоимений «Мой, Моя, Моё, Мои» в повседневной речи, согласованию слов по родам, развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Урманова Наталья Васильевна
|
|
06.12.2020 18:14 |
|
Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости пришла» в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1). Приучать детей слушать народную сказку и формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы. Активизировать словарь: дед, бабка, репка, большая-пребольшая, тянуть, внучка, собака, Жучка, кошка, мышка. Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний ( «Речевое развитие»)
2). Развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге и увертывание.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Насирова Зарфия Мирзага Кызы, Березнева Валентина Юрьевна
|
|
05.12.2020 12:57 |
|
Современные речевые особенности у дошкольников
- Насирова Зарфия Мирзага кызы, воспитатель высшей категории, г. Тольятти, Самарская обл., АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 134, «Веснушки»
- Березнева Валентина Юрьевна, воспитатель высшей категории, г. Тольятти, Самарская обл., АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 134, «Веснушки»
Понижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста обусловлено разными важными причинами. С появлением компьютера в нашей повседневной жизни дети стали находить необходимую для себя информацию в интернете. В результате этого они мало общаются, их речевой опыт ограничен, а языковые средства несовершенны. Снижен интерес дошкольников к чтению, разговорная речь скудна и малословна, потребность в общении не восполняется. Социальные проблемы общества часто не позволяет родителям уделять достаточного внимания всестороннему, в том числе речевому, развитию своих детей. Так как цифровое пространство заменило собой живое речевое общение, то целенаправленное формирование связной речи должно занимать важное место в общей системе дошкольного образования.
Российский психолог, лингвист и специалист в области теории усвоения язы
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна
|
|
03.12.2020 22:15 |
|
Формы работы учителя-логопеда ДОУ с родителями
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Алирзаева Наида Магомедовна
|
|
02.12.2020 08:15 |
|
Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»
Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП.
Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития головного мозга и его повреждения на различных этапах его формирования. Стоит отметить, что это хронический не прогрессирующий симптомокомплекс двигательных нарушений.
Историческая справка
Впервые подобными нарушениями занялся в 1830-х годов, выдающийся хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1889 году не менее выдающийся, сэр Ослер опубликовал книгу «The cerebral palsies of children», введя термин церебральный паралич (в его англоязычном варианте — cerebral palsy).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ефремова Елена Анатольевна
|
|
01.12.2020 20:00 |
|
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Научим Незнайку сочинять стихи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Воспитатель: Ефремова Елена Анатольевна Старожилово
Цель: Способствовать развитию у детей речевых творческих способностей посредством сочинения простейших стихов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
- развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу;
- развивать внимание;
- развивать творческие способности детей;
- расширять коммуникативные способности детей;
- развивать умение анализировать свою деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна
|
|
01.12.2020 12:55 |
|
Дидактическая игра по полилингвальному развитию речи: «Помоги маме»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
“Әниеңә булыш”/ “Help your mother”
Выполнила воспитатель: Хабибуллина В.Н. Дидактическая игра: «Помоги маме» — “Әниеңә булыш”/ “Help your mother”
Цель: содействовать развитию у детей умения общаться на татарском и английском языках, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Колчанова Екатерина Владимировна
|
|
29.11.2020 19:04 |
|
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
Цель: Закрепление представлений о букве Н, звуках н, н».
Задачи:
- Развивать фонематический слух;
- Закреплять акустический образ звуков [н; н`] и их условные обозначения – синий и зеленый круги;
- Развивать навык интонационно выделять звуки [н; н`] в словах;
- Закреплять навык дифференциации звуков [н; н`] на уровне слогов и слов;
- Закреплять зрительный образ буквы Н;
- Закреплять кинетический образ буквы Н;
- Закреплять звуко-буквенные связи;
- Развивать графо-моторные навыки;
- Развивать навык определения места звука в словах и обозначать его на схеме;
- Развивать звуко-буквенный анализ слов;
- Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- Закреплять умение вести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Ход занятия
I. Организационный момент
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лукина Елена Сергеевна, Пантелеева Татьяна Александровна
|
|
27.11.2020 10:30 |
|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛ. ГРУППЕ.
- Пантелеева Татьяна Александровна
- Лукина Елена Сергеевна
Воспитатели МБДОУ «ЦРР-Детский сад №42» пгт. Вольгинский.
Цель: Продолжать развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки. Приучать детей действовать согласованно и по сигналу, имитировать движения, звуки. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, приучать детей к аккуратности.
Материал: клей- карандаш, цветная бумага (на каждого ребёнка), ватман, сумочка, картинка с изображением поезда.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Булгакова Валентина Михайловна
|
|
27.11.2020 09:41 |
|
Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей называть части тела птицы
- учить отвечать на простейшие вопросы ( «Что?», «Кто?», «Что делает?»)
- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи
- поощрять умение называть петушка, курочку, цыплят, обращать внимание детей на то, что они семья.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 175 из 384 |
|
|