|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Филипенко Галина Петровна
|
|
31.01.2021 07:33 |
|
Флексагон – занимательная игрушка с глубоким содержанием
Филипенко Галина Петровна, учитель-логопед МДОАУ «Детский сад № 38 «Солнышко» комбинированного вида» г.Орска
Аннотация.
Статья посвящена истории создания и способам применения в практике учителя-логопеда необычного пособия «Флексагон». Это простая в изготовлении, но очень продуктивная по способам применения игрушка, с помощью которой можно развивать все стороны речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
XXI век является веком новых технологий и инноваций, веком нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Доронченкова Ирина Алексеевна
|
|
29.01.2021 10:55 |
|
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки»
Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы с помощью загадок по содержанию сказки.
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание с помощью иллюстраций к сказкам
Воспитательные: Вызвать интерес к художественной литературе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.
|
|
28.01.2021 06:19 |
|
Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.Долгопрудного ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ №6 «ЗВЁЗДОЧКА» (АОУ детский сад №6)
Авторы-составители:
- учитель-логопед Полухина Ю.Д.
- Воспитатель логопедической группы: Жебина Ю.С.
26. 11. 2020г.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Прошина Марина Александровна
|
|
26.01.2021 06:39 |
|
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «28 «Ручеёк»
Подготовила:
- учитель-логопед Прошина Марина Александровна
- Музыкальный руководитель: Шиян Наталья Анатольевна
Проведено:
17 декабря 2020 года г. Химки, мкр. Сходня 2020 г.
Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бычкова Евгения Петровна
|
|
25.01.2021 23:46 |
|
Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Е.П. Бычкова, воспитатель
Слайд №1
Здравствуйте уважаемые коллеги, разрешите представить реализацию опыта работы, в виде презентации, использования мной технологию — Су-Джок терапии для речевого развития детей, младшего дошкольного возраста.
Слайд №2
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Технология Су-Джок терапия – одна из них.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гаукс Ксения Ивановна
|
|
25.01.2021 21:35 |
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «От игры до спектакля»
Цель:
Вызвать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Учить использовать средства выразительности театральной деятельности (жесты, мимика, голос, движения).
- Развивать фантазию, творческое воображение, связную речь.
- Воспитывать волевые качества в ребенке, чувство уверенности в себе, эстетический вкус.
Оборудование: клубочек, мимические пиктограммы, яркая коробка, кукольный театр, ширма-теремок.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Черняй Ольга Витальевна
|
|
24.01.2021 14:14 |
|
Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чекулаева Галина Михайловна
|
|
24.01.2021 08:57 |
|
Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»
Подготовила Чекулаева Галина Михайловна
Актуальность:
Речь, как мы знаем, является один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. ФГОС предполагают деятельностный и комплексный подход в воспитательно-образовательном процессе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кутовая Дарья Викторовна Кривчикова Александра Юрьевна
|
|
24.01.2021 08:39 |
|
Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте
Жизнь близнецов достаточно необычна. Это связано с тем, что оба ребенка одновременно развиваются физически и психически, практически всегда взаимодействуют друг с другом. Близнецы – уникальная социальная ситуация. Впервые термин «близнецовая ситуация» ввел Р. Заззо – ученый из Франции. Данное понятие он рассматривал как фактор умственного и личностного развития близнецов. Именно Р. Заззо утверждал необходимость изучения «близнецовой ситуации» и показывал ее проявления [1].
«Близнецовая ситуация» является центральной «психологической» причиной постнатального развития близнецов, то есть развития после рождения. Она играет одну из важных ролей в развитии близнецов. А.Р. Лурия называет это явление «своеобразной формой жизни в паре». Ее специфика, по словам А.Р. Лурии, в том, что близнецы ощущают себя скорее членами пары, чем отдельными личностями [2].
Близнецы с рождения скреплены тесными узами. Это имеет свои достоинства и недостатки. Зачастую такие дети слишком много общаются друг с другом, игнорируя общение со сверстниками. Это может привести к замкнутости детей, отстранении от окружающих, создании своего собственного выдуманного мира, куда запрещено вторгаться окружающим людям, в том числе родителям.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петенева Татьяна Сергеевна
|
|
23.01.2021 21:47 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Проказы Бабы Яги»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад № 3 комбинированного вида»
Выполнил:
Воспитатель Петенева Татьяна Сергеевна. Ермаковское 2020
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи:
- Обучающая: Научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- Развивающая: Развивать речь, память, умение анализировать и взаимодействия с друг другом.
- Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, игрушкам и друг к другу, интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: видео с записью Бабы Яги, разрезные картинки с изображением сказочных героев, массажные коврики, пенек, флешка, столы, ноутбук, экран.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Космачева Елена Александровна
|
|
23.01.2021 20:56 |
|
Развитие связной речи дошкольников на прогулке
Космачева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75
«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний».
К.Д. Ушинский
Овладение речевыми навыками — один из самых сложных фи-зиологических и психических процессов, и у каждого человека этот процесс протекает по-разному. Ведь речевые навыки — это не только способность проговаривать слова, но также и понимание их смысла, выражение собственных эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата.
Хорошее владение речью, родным языком в дошкольном детстве является важнейшим аспектом при решении задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Владение речью позволяет ребенку более полно отражать окружающую действительность. Почему? Да потому, что он начинает иметь дело не только с предметами, которые видит, с которыми совершает какие — либо действия, манипуляции, но и с теми, которые в данный момент времени отсутствуют или которых вообще не было в его жизненном опыте. Таким образом, слово как будто удваивает мир маленького человека и позволяет ему мысленно оперировать предметами даже при условии их отсутствия.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 174 из 388 |
|
|