|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна
|
|
21.11.2020 09:53 |
|
Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
- Копылова Светлана Анваровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
- Трофименко Полина Сергеевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» ЗМР РТ
Аннотация к работе:
Основной контингент состава детей в логопедической группе на сегодняшний момент- это дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами, структурой слова, предложения в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие детей с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения. При включении такого ребенка в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Логопедическое сопровождение должно включать в себя все необходимые приемы, методы и концепции с учетом того, что дошкольное образование является фундаментом всего последующего. В соответствии с настоящими требованиями ФГОС обучение в детском саду должно дать в первую очередь психологическую готовность к ребенку к школе, ко взрослой жизни. Неотъемлемой частью здесь является профориентация.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Михалина Элина Александровна
|
|
21.11.2020 07:42 |
|
Ролево-игровой проект по речевому развитию «Колобок»
Паспорт проекта:
Авторы: Воспитатель, воспитанники
Тема проекта: Реализация ролево-игрового проекта по речевому развитию для детей 3-4 лет «Колобок».
Вид проекта: Ролево-игровой
Участники проекта:
- Дети 2 младшей группы №8
- родители
- воспитатель
Срок реализации: 2 недели
Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Курганская Екатерина Васильевна
|
|
20.11.2020 19:07 |
|
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «В поисках подснежников»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2020г
Цель: Цель: в занимательной игровой ситуации обобщить, систематизировать и закрепить
полученные знания.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тарасова Ирина Николаевна
|
|
20.11.2020 14:30 |
|
Важность носового дыхания
Почему важно носовое дыхание?
- В случае нормального носового дыхания воздух, проходя через носовые ходы, согревается и очищается от пыли.
- Свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. В случае носового дыхания воздух, раздражая рецепторы слизевой оболочки носовых ходов, рефлекторно способствует расширению капилляров головного мозга и таким образом улучшает его функции и усиливает глубину дыхания. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии. У детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна.
Причины «вредной привычки»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шмыга Марина Викторовна
|
|
20.11.2020 05:43 |
|
Развитие фонематических процессов у детей с ОНР
Шмыга Марина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Гнёздышко», Кемеровская область, г. Междуреченск
Развитие фонематических процессов (восприятия, представлений) и навыков звукового анализа и синтеза является одной из важнейших задач речевого развития старших дошкольников, так как позволяет создать необходимые предпосылки, для обучения детей грамоте и помогает предотвратить возможные нарушения при формировании в дальнейшем письменной речи, что обеспечивает взаимосвязь со следующей ступенью системы образования в соответствии с ФГОС ДО.
Работа по формированию фонематического восприятия и фонематических представлений должна проводиться систематически и планомерно. С раннего возраста важно вести работу по развитию у него фонематического слуха, фонематического восприятия.
Под фонематическим слухом принято принимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического и является его составной частью.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шлыгина Мария Александровна
|
|
19.11.2020 14:30 |
|
Влияние современного интернет сленга на качество речи дошкольников
Учитель-логопед: Шлыгина Мария Александровна
В настоящее время внимание многих психологов и педагогов во всем мире привлечено к проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как всё чаще встречаются дети с речевыми нарушениями. На сегодняшний день, несмотря на существующую в России систему логопедической помощи, многие дети, покидая детский сад, имеют отклонения в речевом развитии, и количество таких детей неуклонно растет. В первую очередь это связано с неблагоприятными социально-экономическими условиями, в которых находится большинство населения нашей страны и образом жизни современной семьи.
- А Вам что больше нравится «Тик-ток» или «Лайк»? –
Опрос шестилетней девочки в подготовительной группе детского сада.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Грачева Татьяна Михайловна Щербакова Валентина Николаевна
|
|
19.11.2020 05:11 |
|
Работа над звуковой культурой речи дошкольников
Красивая грамотная правильная речь ребёнка — залог успешного всестороннего развития личности. Дети с хорошим речевым развитием могут грамотно, логически последовательно излагать свои мысли, познавать окружающий мир. В общении с взрослыми и сверстниками они раскованы, не закомплексованы. Хорошая речь дошкольника — неотъемлемая часть успешного обучения в школе.
Звуковая культура речи является составной частью речевого развития. Дошкольники овладевают ею в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Огромная роль в этом процессе отводится воспитателю. Он помогает детям овладеть правильным дыханием и чётким произношением звуков и слов. Педагог учит воспитанников говорить неторопливо, интонационно выразительно. Для этого можно использовать в работе «Напоминалочку»:
Говорим всегда красиво: тихо и неторопливо.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аверичкина Светлана Юрьевна
|
|
13.11.2020 13:24 |
|
Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»
Направление Речевое развитие
Возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа)
Цель Создание условий для развития у младших дошкольников связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи
- Обучающая: продолжать обучать детей умению составлять описательный рассказ по карточкам-схемам.
- Развивающая: развивать умение подбирать заместители по заданному признаку (цвету).
- Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал и оборудование «Чудесный мешочек» с картинками животных, ноутбук, флешка с изображением кругов-заместителей, карточки-схемы, игрушки: лиса, петушок, ёлочка, «волшебный клубочек».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
|
13.11.2020 12:53 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР
Возраст ребенка: 6 лет
Тема: Звук Шь.
Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кубрак Галина Александровна
|
|
10.11.2020 16:02 |
|
Развитие речи ребёнка через игру со сказкой. Дистанционный «Родительский час «Сказка – ложь, да в ней намек…»
Кубрак Галина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр творчества и развития «Планета талантов» г.Ачинск Красноярский край
Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Животные – герои сказок — имеют не только имена, но и прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка, волчок — серый бочок.
Народные сказки дают понятие «добро и зло», «плохо и хорошо». Именно на «сказочных» примерах воспитываем мы у наших детей такие важные человеческие качества, как оптимизм, веру в свои силы, настойчивость Многолетний педагогический опыт показывает, что, играя в сказку, мы снижаем уровень тревожности и агрессивности у наших детей. Раскрываются их творческие способности, они становятся коммуникабельнее, со временем всё лучше и правильнее формулируют свои мысли, у них улучшается словарный запас, умение слушать других людей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лебедева Ксения
|
|
09.11.2020 06:43 |
|
Конспект НОД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «За обедом» в группе раннего возраста (2-3 года)
Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах поведения за столом.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с частями суток (утро, обед, вечер, ночь);
- Дать детям знания о разнообразии посуды.
Развивающие:
- развивать связную (диалогическую) речь, обогащать словарь детей;
- развивать внимание, мышление;
- закреплять КГН: продолжать учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой; выходя из-за стола, задвигать свой стул, говорить «спасибо».
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 177 из 384 |
|
|