Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие связной речи дошкольников на прогулке
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Космачева Елена Александровна   
23.01.2021 20:56

Развитие связной речи дошкольников на прогулкеРазвитие связной речи дошкольников на прогулке

Космачева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75

«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний».

К.Д. Ушинский

Овладение речевыми навыками — один из самых сложных фи-зиологических и психических процессов, и у каждого человека этот процесс протекает по-разному. Ведь речевые навыки — это не только способность проговаривать слова, но также и понимание их смысла, выражение собственных эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата.

Хорошее владение речью, родным языком в дошкольном детстве является важнейшим аспектом при решении задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Владение речью позволяет ребенку более полно отражать окружающую действительность. Почему? Да потому, что он начинает иметь дело не только с предметами, которые видит, с которыми совершает какие — либо действия, манипуляции, но и с теми, которые в данный момент времени отсутствуют или которых вообще не было в его жизненном опыте. Таким образом, слово как будто удваивает мир маленького человека и позволяет ему мысленно оперировать предметами даже при условии их отсутствия.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Казакова Наталья Алексеевна   
23.01.2021 15:59

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: углубить знания обучающихся о сельскохозяйственном труде.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить знания обучающихся о сельскохозяйственных профессиях: доярка, птичница, конюх, пастух, хлебороб, свинарка, пчеловод, о труде людей в деревне:
  • упражнять в назывании профессий, действий людей разных профессий
  • закреплять умение составлять рассказы по мнемртаблице.

Развивающие:

  • развивать речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес
  • тактильные ощущения, тонкую моторику рук, интерес к выполнению заданий.
Подробнее...
 
Дидактическая игра «Перчатка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корчевная Юлия Вячеславовна   
22.01.2021 18:07

Дидактическая игра «Перчатка»Дидактическая игра «Перчатка»

Цель:

  • Развитие мелкой моторики, памяти, внимания.
  • Повторение и закрепление знаний цветов основного спектра.
  • Развитие ловкости в умении быстро чередовать цвета в соответствии с образцами карточки.

Для игры делаем карточки с разноцветными кругами. Последовательность цветов и их чередование друг с другом выбрать в соответствии с цветом, который выбран для большого пальца руки (у меня это желтый).

Карточки делаются, как для одной руки (№1), так и для двух (№2).

Возможны варианты игры в паре.

Карточка №1 «Для одной руки»

Подробнее...
 
НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна   
20.01.2021 16:14

НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.

учителя-логопеда Христенковой Е. В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23» Курск 2020 г.

Цель: Совершенствовать умение пересказывать произведение с использованием пространственно-временной модели, закреплять умение ориентироваться в звуковой системе языка

Задачи: -

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
  • закреплять знания детей по теме «Насекомые»;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
  • продолжать учить поэтапному пересказу произведения;
  • закрепление умения обобщать предметы.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сорока Светлана Николаевна   
20.01.2021 15:49

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Логопедия

Автор: Сорока Светлана Николаевна

Цель: Формирование навыка пересказа текста с опорой на сюжетные картинки по материалам лексической темы «Насекомые».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Уточнение и закрепление знания детей о насекомых. Расширение и активация словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительных, притяжательных прилагательных).

Подробнее...
 
Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Меликова Фатимат Магомедовна   
17.01.2021 13:37

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группаНепосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа

Подготовила: Меликова Ф.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок» г.Балашиха.

Программное содержание: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного возраста по средствам участия в игре — драматизации.

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи, учить воспроизводить диалоги персонажей, обогащать словарь.

Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку,

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воротилкина Оксана Александровна   
16.01.2021 23:02

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, пространственную ориентировку, способствовать развитию слухового внимания.
  2. Уточнять представление о персонажах сказки «Колобок».
  3. Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.
  4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
  5. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Материалы и оборудование: Осязательная муфта, колобок, мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, домашние и дикие животные, канат (дорожка), заячьи следы, морковка на каждого ребенка, мягкие модули (пеньки), музыкальное сопровождение (звуки медведя), соленое тесто, дощечки, салфетки, ширма-дом, кукольный театр Би-ба-бо дед и баба.

Ход занятия:

Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.

- Ребята, a вы любите сказки? (ответ детей)

Посмотрите, на столе стоит красивая коробка, а в ней спрятался сказочный герой из сказки. Кто же там, вам интересно?

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шустова Алина Леонидовна   
16.01.2021 22:54

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.

В последние годы всё у большего количества детей раннего возраста появляется проблема слабых пальцев рук, что говорит о задержке моторного развития, которая, к сожалению, перестала быть редкостью. Современные дети не без труда овладевают способностью самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки на обуви. Но ведь именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Под термином «мелкая моторика» понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Подробнее...
 
«Пальчиковые игры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шапкина Анастасия Андреевна   
13.01.2021 17:06

«Пальчиковые игры»«Пальчиковые игры»

В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде — прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пробовать на вкус. Взрослые должны поддерживать это стремление, предоставлять малышу игрушки разного вида (мягкие, твердые, гладкие, шершавые, холодные и т.д.), предметы для исследования, ткани. Тогда малыш получит необходимые ресурсы для развития. Учеными доказано, что речь ребенка и его сенсорные органы связаны напрямую. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо развивать его руки.

Связь мелкой, речевой и общей моторики изучена и подтверждена многими известными учеными. Они сделали вывод, что со становлением речи особенно тесно связано развитие тонких движений пальцев рук. Поэтому в ДОУ необходимо внедрение методик по развитию мелкой моторики с помощью пальчиковых игр.

Отмечено то, что именно поэтому, когда человек не может выразить свою мысль или объяснить что-то словами, он использует жесты. И наоборот: когда ребенок пишет или рисует сосредоточенно, то он непроизвольно помогает себе, высовывая язык.

Подробнее...
 
Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
13.01.2021 00:06

Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского садаТеатрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада

Подготовил: учитель-логопед МБДОУ № 104 Аксёнова Ирина Александровна

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Богатый словарный запас, умение общаться со сверстниками и взрослыми, грамматически правильная речь – условия развития успешной личности каждого ребёнка.

Среди речевых нарушений в коррекционной работе выделяются такие, как нарушение звукопроизношения, несформированность фонематического слуха, нарушение

ритма, темпа речи, интонации, разборчивости и др. Очень важно в работе с дошкольниками выбрать такие методы и средства, которые будут его стимулировать следить за собственной речью, поддерживать интерес к занятиям.

Подробнее...
 
Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Середа Наталья Михайловна   
12.01.2021 12:06

Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».

Структурное подразделение МАОУ АГО «АСОШ№1» детский сад «Березка»

Разработан: учителем — логопедом Середа Натальей Михайловной пос. Арти 2020-2021 учебный год

Цель: Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Именительного падежа множественного числа имен существительных.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 171 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год