|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Космачева Елена Александровна
|
|
23.01.2021 20:56 |
|
Развитие связной речи дошкольников на прогулке
Космачева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75
«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний».
К.Д. Ушинский
Овладение речевыми навыками — один из самых сложных фи-зиологических и психических процессов, и у каждого человека этот процесс протекает по-разному. Ведь речевые навыки — это не только способность проговаривать слова, но также и понимание их смысла, выражение собственных эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата.
Хорошее владение речью, родным языком в дошкольном детстве является важнейшим аспектом при решении задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Владение речью позволяет ребенку более полно отражать окружающую действительность. Почему? Да потому, что он начинает иметь дело не только с предметами, которые видит, с которыми совершает какие — либо действия, манипуляции, но и с теми, которые в данный момент времени отсутствуют или которых вообще не было в его жизненном опыте. Таким образом, слово как будто удваивает мир маленького человека и позволяет ему мысленно оперировать предметами даже при условии их отсутствия.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Казакова Наталья Алексеевна
|
|
23.01.2021 15:59 |
|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: углубить знания обучающихся о сельскохозяйственном труде.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания обучающихся о сельскохозяйственных профессиях: доярка, птичница, конюх, пастух, хлебороб, свинарка, пчеловод, о труде людей в деревне:
- упражнять в назывании профессий, действий людей разных профессий
- закреплять умение составлять рассказы по мнемртаблице.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес
- тактильные ощущения, тонкую моторику рук, интерес к выполнению заданий.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Корчевная Юлия Вячеславовна
|
|
22.01.2021 18:07 |
|
Дидактическая игра «Перчатка»
Цель:
- Развитие мелкой моторики, памяти, внимания.
- Повторение и закрепление знаний цветов основного спектра.
- Развитие ловкости в умении быстро чередовать цвета в соответствии с образцами карточки.
Для игры делаем карточки с разноцветными кругами. Последовательность цветов и их чередование друг с другом выбрать в соответствии с цветом, который выбран для большого пальца руки (у меня это желтый).
Карточки делаются, как для одной руки (№1), так и для двух (№2).
Возможны варианты игры в паре.
Карточка №1 «Для одной руки»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна
|
|
20.01.2021 16:14 |
|
НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
учителя-логопеда Христенковой Е. В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23» Курск 2020 г.
Цель: Совершенствовать умение пересказывать произведение с использованием пространственно-временной модели, закреплять умение ориентироваться в звуковой системе языка
Задачи: -
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
- закреплять знания детей по теме «Насекомые»;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
- продолжать учить поэтапному пересказу произведения;
- закрепление умения обобщать предметы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сорока Светлана Николаевна
|
|
20.01.2021 15:49 |
|
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Логопедия
Автор: Сорока Светлана Николаевна
Цель: Формирование навыка пересказа текста с опорой на сюжетные картинки по материалам лексической темы «Насекомые».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Уточнение и закрепление знания детей о насекомых. Расширение и активация словаря, совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных существительных, притяжательных прилагательных).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Меликова Фатимат Магомедовна
|
|
17.01.2021 13:37 |
|
Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
Подготовила: Меликова Ф.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №43 «Янтарный островок» г.Балашиха.
Программное содержание: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного возраста по средствам участия в игре — драматизации.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи, учить воспроизводить диалоги персонажей, обогащать словарь.
Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку,
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Воротилкина Оксана Александровна
|
|
16.01.2021 23:02 |
|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения.
Задачи:
- Развивать связную речь, пространственную ориентировку, способствовать развитию слухового внимания.
- Уточнять представление о персонажах сказки «Колобок».
- Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материалы и оборудование: Осязательная муфта, колобок, мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, домашние и дикие животные, канат (дорожка), заячьи следы, морковка на каждого ребенка, мягкие модули (пеньки), музыкальное сопровождение (звуки медведя), соленое тесто, дощечки, салфетки, ширма-дом, кукольный театр Би-ба-бо дед и баба.
Ход занятия:
Колокольчик зазвени, Всех ребяток позови. Как услышат – прибегут, И со мной играть начнут.
- Ребята, a вы любите сказки? (ответ детей)
Посмотрите, на столе стоит красивая коробка, а в ней спрятался сказочный герой из сказки. Кто же там, вам интересно?
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шустова Алина Леонидовна
|
|
16.01.2021 22:54 |
|
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
В последние годы всё у большего количества детей раннего возраста появляется проблема слабых пальцев рук, что говорит о задержке моторного развития, которая, к сожалению, перестала быть редкостью. Современные дети не без труда овладевают способностью самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки на обуви. Но ведь именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Под термином «мелкая моторика» понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шапкина Анастасия Андреевна
|
|
13.01.2021 17:06 |
|
«Пальчиковые игры»
В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде — прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пробовать на вкус. Взрослые должны поддерживать это стремление, предоставлять малышу игрушки разного вида (мягкие, твердые, гладкие, шершавые, холодные и т.д.), предметы для исследования, ткани. Тогда малыш получит необходимые ресурсы для развития. Учеными доказано, что речь ребенка и его сенсорные органы связаны напрямую. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо развивать его руки.
Связь мелкой, речевой и общей моторики изучена и подтверждена многими известными учеными. Они сделали вывод, что со становлением речи особенно тесно связано развитие тонких движений пальцев рук. Поэтому в ДОУ необходимо внедрение методик по развитию мелкой моторики с помощью пальчиковых игр.
Отмечено то, что именно поэтому, когда человек не может выразить свою мысль или объяснить что-то словами, он использует жесты. И наоборот: когда ребенок пишет или рисует сосредоточенно, то он непроизвольно помогает себе, высовывая язык.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
|
13.01.2021 00:06 |
|
Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ № 104 Аксёнова Ирина Александровна
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Богатый словарный запас, умение общаться со сверстниками и взрослыми, грамматически правильная речь – условия развития успешной личности каждого ребёнка.
Среди речевых нарушений в коррекционной работе выделяются такие, как нарушение звукопроизношения, несформированность фонематического слуха, нарушение
ритма, темпа речи, интонации, разборчивости и др. Очень важно в работе с дошкольниками выбрать такие методы и средства, которые будут его стимулировать следить за собственной речью, поддерживать интерес к занятиям.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Середа Наталья Михайловна
|
|
12.01.2021 12:06 |
|
Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
Структурное подразделение МАОУ АГО «АСОШ№1» детский сад «Березка»
Разработан: учителем — логопедом Середа Натальей Михайловной пос. Арти 2020-2021 учебный год
Цель: Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Именительного падежа множественного числа имен существительных.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 171 из 384 |
|
|