Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Щелконогова Анна Анатольевна   
01.03.2021 06:26

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель I категории МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Помогут развить пальчики различные дидактические игры.

Предлагаю вашему вниманию игры, в которые с большим удовольствием играют детки в детском саду. Эти игры не требуют больших финансовых затрат, так как многие игры можно сделать своими руками из подручного материала. Представляю вашему вниманию развивающие планшеты «Подбери и закрути», показывающие как можно вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гембихнер Людмила Николаевна   
01.03.2021 06:20

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Бытовые электроприборы»

Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Осинниковский ГО, 2021

Гембихнер Л.Н.

Программное содержание. — Расширять представление детей о бытовых электроприборах. Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.

МАТЕРИАЛ. – Мяч, картинки электроприборов, карандаши.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Атнагулова Наиля Галиевна   
28.02.2021 21:03

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Великие защитники Земли»

МБДОУ №36 «Яблонька» г. Сургут Воспитатель I категории: Атнагулова Наиля Галиевна

Основная часть

Цель: приобщение детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с великим полотном художника В.М. Васнецова «Богатыри»
  • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих защитниках земли русской – богатырях
  • закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия
  • продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, пользе физических упражнений.
Подробнее...
 
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сластникова Марина Анатольевна   
28.02.2021 20:43

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Сластникова Марина Анатольевна воспитатель, МБДОУ «Детский сад №283 «Золотой ключик», г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Одним из востребованных направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Подробнее...
 
«Роль дидактической игры в развитии связной речи у детей средней группы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Атясова Татьяна Васильевна   
27.02.2021 13:47

«Роль дидактической игры в развитии связной речи у детей средней группы»«Роль дидактической игры в развитии связной речи у детей средней группы»

Автор: Атясова Татьяна Васильевна. Должность: учитель-логопед.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет пользоваться им в дальнейшем. Часто общаясь с человеком, именно по содержанию речи, по ее грамотности мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. В связной речи реализуется основная функция языка и речи — коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя речи, фонематической стороны. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи — одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Подробнее...
 
Применение интерактивной развивающей среды в работе логопеда и психолога с дошкольниками.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна Хубиян Этери Ашотовна   
26.02.2021 08:46

Применение интерактивной развивающей среды в работе логопеда и психолога с дошкольниками.Применение интерактивной развивающей среды в работе логопеда и психолога с дошкольниками.

  • Ноздрина Инна Евгеньевна должность: учитель – логопед.
  • Хубиян Этери Ашотовна должность: педагог-психолог

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город».

Авторы статьи обозначают особенности детей старшего дошкольного возраста, наличие которых указывает на необходимость взаимодействия логопеда и педагога-психолога с целью преодоления проблем в развитии ребенка. Рассматривают структуру интерактивной развивающей среды ДОУ в совместной работе указанных специалистов и обосновывают необходимость каждого ее компонента.

Ключевые слова: речевое развитие, интерактивная развивающая среда, взаимодействие логопеда с педагогом-психологом

Сотрудничество логопеда и психолога в рамках коррекционно-развивающего воздействия на детей старшего дошкольного возраста способствует формированию личностной готовности детей с нарушениями в речевом развитии к школьному обучению, успешной социализации и адаптации их в обществе. На основе многолетнего опыта мы обозначили особенности развития ребенка, которые определяют необходимость взаимодействия логопеда и педагога-психолога с данной возрастной категорией детей: одновременное проявление несформированности высших психических функций и недостаточностью речевого развития; несоответствие речевого развития норме в сочетании с низким уровнем самоконтроля или учебной мотивации, проявлением тревожности в ходе общения со взрослыми или детьми.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никогосян Марина   
26.02.2021 07:26

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)

"МИТОЯН" ДЕТСКИЙ УЧЕБНО – КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

г.Ереван, РА, официальный сайт на Facebook "Мitoyancenter"

Марина Никогосян-педагог русского языка (дополнительное образование) центра "Митоян" РКИ (Русский как иностранный) в ДОУ Армении

ЗАНЯТИЕ

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (от 4 до 6 лет)

Тема-обобщение, закрепление пройденных тем: "Зима” "Зимние признаки” "Части тела и гигиена"

Подробнее...
 
Использование коврографа в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Скутина Алена Михайловна Тищенко Ксения Александровна   
25.02.2021 20:55

Использование коврографа в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.Использование коврографа в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Авторы:

  • Воспитатель МАДОУ» Детский сад № 3»: Скутина Алена Михайловна
  • Воспитатель МАДОУ» Детский сад № 3»: Тищенко Ксения Александровна

Речь – это процесс общения, возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Она является одним из показателей развития ребенка. Развитие речи для ребенка играет основополагающую роль и лежит в основе общения в семье. Ее развитие — это основное средство достижения желаний для личности, без нее невозможна полноценная коммуникация человека в обществе. Развитие речи лежит в центре обучения ребенка.

Подробнее...
 
«Речевое творчество как важнейшее, составляющее речевой культуры детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Наталья Викторовна   
24.02.2021 13:37

«Речевое творчество как важнейшее, составляющее речевой культуры детей старшего дошкольного возраста»«Речевое творчество как важнейшее, составляющее речевой культуры детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Попова Наталья Викторовна МАДОУ детский сад №4 г. Красноуральск

Правильному произношению, выразительному интонированию, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед дошкольным учреждением и родителями.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте (ФГОС ДО).

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребѐнок творчески освоил нормы и правила родного языка, определяемые для каждого возрастного этапа, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Подробнее...
 
Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна   
23.02.2021 16:25

Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»

Авторы:

  • учитель-логопед высшей квалификационной категории Панова Елена Николаевна
  • учитель-логопед высшей квалификационной категории Клочьева Ольга Алексеевна

МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» Муром 2021год

Аннотация:

Одно из первостепенных направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ДОО – это работа с родителями. Именно родители в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, являются самыми заинтересованными и полноправными участниками образовательного процесса.

Подробнее...
 
Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Спильная Елена Валерьевна   
23.02.2021 16:16

Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»

Учитель-логопед Спильная Е.В. ГБОУ Школа №922, улица Молостовых, дом 4А

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Федорина посуда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать фонематическое восприятие
  • уточнить и расширить словарь детей по теме
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда»
  • формировать лексико-грамматические категории:

а) формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных;

б) формировать навык словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

в) формировать навык словообразования родственных слов (имен существительных);

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 170 из 388

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год