|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Спильная Елена Валерьевна
|
|
10.02.2021 05:36 |
|
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи средней группе детей с тяжелым нарушением речи «Мама для мамонтенка»
Автор: учитель- логопед Спильная Елена Валерьевна ГБОУ Школа №922
Цель: Закрепляя знания по теме «Животные жарких и холодных стран», формировать произносительной стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять произнесение гласных звуков А,У, И, О, Ы;
- формировать обобщающие понятия «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»;
- учить слышать и выделять гласный звук в начале слов.
Коррекционно-развивающие:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Абрамовских Елена Викторовна
|
|
10.02.2021 05:18 |
|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района г. Челябинска»
Приключения Острого Слуха в поисках клада»
(подготовительная к школе группа у ребенка с ФФН)
Подготовила: Абрамовских Е.В.
учитель-логопед МАУ «ЦППМСП Советского района г. Челябинска»
Челябинск 2021
Цель: учить правильно произносить звук «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сагитова Гульнара Ансаровна
|
|
09.02.2021 22:09 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности «Подружки» по этно-культурному развитию с элементами УМК с детьми средней группы
Сагитова Гульнара Ансаровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Основная предметная область: «Речевое развитие» — развитие речи.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
Организованная образовательная деятельность проводиться в рамках проектной деятельности «Моя Республика Татарстан», целью которого является ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с декоративно–прикладным искусством жителей Татарстана, с народами, населяющими нашу республику и национальными костюмами.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Борисова Марина Александровна
|
|
09.02.2021 20:59 |
|
Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
Елизавета Ивановна Тихеева, известный российский и советский педагог.
Одним из основных организационно-педагогических условий и способов речевого развития детей дошкольного возраста является:
создание качественной, насыщенной пространственной предметно-развивающей среды в ДОУ, которая должна удовлетворять важные жизненные потребности дошкольника в познании и общении.
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» включает в себя:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные цели и задачи образовательной области
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гладченко Анастасия Александровна
|
|
09.02.2021 17:25 |
|
Дидактическая игра «Предлоги» для детей от 3 до 5 лет
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№52 Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: «Речевое развитие»
Разработала Воспитатель ГБДОУ№52 Приморского района Гладченко А.А
Аннотация:
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между. Но быстро усвоить пространственные понятия для дошкольников очень трудно. В этом случае на помощь приходит игра.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Романова Екатерина Сергеевна
|
|
07.02.2021 08:22 |
|
Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
Актуальность
Внедрение компьютерных технологий сегодня – это не дань моде, а требование нового закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, что является первой ступенью обучения и именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.
В связи с изменениями в системе образования (введение Федерального государственного образовательного стандарта) меняется и модель образовательной деятельности, установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде, к оснащению средствами обучения и воспитания, в том числе техническими.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Созинова Наталья Валерьевна
|
|
07.02.2021 00:00 |
|
Развитие слухового внимания, речевого слуха
Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...
Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.
- Предложим ребенку в тишине, с закрытыми глазами внимательно послушать звуки (какие звуки доносятся с улицы, из комнаты?). Ребенок услышит гудки, шуршание шин автомобиля, шаги, голоса людей, пение птиц, карканье ворон, жужжание мух, звон капели, шум ветра, тиканье часов, звук закипающего чайника и т. д.
- Положим в банку мячик, в спичечную коробку фасоль, и будем издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, сминая бумагу, разрезая ее ножницами, переливая воду из стакана в стакан, стуча карандашом по банке, по коробке, по столу и т. д.. Потом повернем ребенка спиной к нам и будем производить те же звуки. Ребенок должен узнать и назвать, какие предметы издают данный звук.
- Игра «Четыре стихии». Играющие двигаются соответственно словам: "земля" – опустить руки вниз, "вода" — вытянуть руки вперед, "воздух" — поднять руки вверх, "огонь" — вращать согнутыми в локтях руками. Кто допустит ошибку, тот проиграл. Нужно также научить ребенка различать силу, высоту голоса.
- Покажите ребенку трех медведей — медведя, медведицу и медвежонка (используйте игрушки или картинки). Вспомните с ребенком сказку о трех медведях. Подражайте голосам медведей. Голоса должны быть низким, средним по высоте и высоким. Ребенок должен угадать, какой медведь произнес фразу.
- Вспомните вместе сказку «Маша и медведь». Изобразите голосом, как будто Маша рядом, далеко и очень далеко – меняйте силу голоса. Затем вы произнесите Машину фразу «Высоко сижу, далеко гляжу» голосом определенной громкости – громким, тихим и очень тихим, а ребенок пусть угадает, где находится Маша.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.
|
|
06.02.2021 15:52 |
|
Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. МАДОУ №334 г. Казани.
Цель: Обучение детей чтению и письму слов и предложений с буквой И.
Задачи:
- Учить чётко произносить звук И.
- Воспроизводить и анализировать звуковой ряд из трёх гласных.
- Познакомить с печатным написанием буквы И.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт, бинт, лилия, малина, бант, калина, калитка, будильник, утюг, улитка, туфли, дуб), панно: звуковые дома — красного, синего и зеленого цветов, символ звука И, разрезная азбука, цветные карандаши, тетради, зеркала.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гулиева Ляман Керим Кызы
|
|
04.02.2021 15:35 |
|
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.
Цель: Развитие интереса к художественной литературе
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
- Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
- Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре, умение импровизировать
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство взаимовыручки
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Стамболи Виктория Сергеевна
|
|
03.02.2021 17:24 |
|
Картотека дидактических игр, нацеленных на развитие связной речи дошкольников
Выполнила: Стамболи Виктория Сергеевна, воспитатель
Составление рассказа «Расскажем про белочку»
Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.
-Давайте ещё раз посмотрим на белочку (вспомни, какая она, что умеет делать) и составим рассказ про белочку, которая встретила волка. Сначала скажи, какая была белочка? (Смелая, весёлая, шустрая, находчивая.) А волк какой? (Злой, сердитый.) Я начну рассказывать, а ты закачивай. «Как-то раз белочка побежала погулять... (и шишек набрать). Она залезла.... (на высокую сосну). А на сосне шишек (много, видимо-невидимо). Только сорвала первую шишку (увидела волка). Но белочка (не испугалась). Она бросила (шишку прямо на волка). На лбу у него (выросла шишка). Давай нарисуем белочку, сосну, волка и шишку».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Юркина Ирина Геннадьевна
|
|
03.02.2021 02:48 |
|
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников
«Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста»
Педагог-психолог И.Г. Юркина
Для формирования мелкой моторики используются:
- упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением
- игры с различным материалом
- художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) в том числе нетрадиционные формы
- использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 169 из 384 |
|
|