Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ефимова Ирина Юрьевна   
09.03.2021 03:16

Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.

Речь — инструмент развития высших отделов психики человека, высших форм познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.

Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не тождественны и возникают, в какой-то степени, независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребёнка возникает сложное, качественно новое единство — речевое мышление, речемыслительная деятельность.

Овладение способностью к речевому общению создаёт предпосылку для социальных контактов, благодаря которым формируются представления ребёнка об окружающем мире. Овладение речью способствует осознанию, планированию, регуляции поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.

Подробнее...
 
Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сулиманкина Светлана Владимировна   
08.03.2021 23:14

Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»Мастер-класс по развитию речи детей второй младшей группы в игровой деятельности «Протянем ладошки Солнышку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Росинка» г. Нурлат Республики Татарстан

Подготовила: воспитатель Сулиманкина С.В.

План проведения мастер-класса

1. Теоретическая часть

1. 1. Вступительное слово педагога

  1. 2. Ознакомительный экскурс по используемым игровым пособиям
  2. Практическая часть
  3. 1. Игры и задания для воспитателей
  4. 1.1. Игра «Подарок Солнышку» с использованием сенсорного макета
  5. 1.2. Практическое блиц — задание «Два Солнышка» — творчество за одну минуту
  6. 1.3. Диалоговая словесная игра «Разговор по душам» — скайп-общение с мимическими эталонами
  7. 1.4. Практическое задание «Солнечный лучик» с воздушными палочками
  8. 2. Игровые упражнения с детьми
  9. 2.1. Конструктивная игра «Вот какое Солнышко»
  10. 2.2. Музыкальная композиция «Ласковое Солнышко» с использованием компьютерной алгоритмической схемы
  11. 2.3. Игра «Подари свою сказку» с авторским игровым пособием «Сказка на ладошке»
  12. Заключительная часть
  13. 1. Самоанализ педагога
  14. 2. Анализ мастер-класса участниками

Ход проведения мастер-класса

Подробнее...
 
Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
08.03.2021 12:03

Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»

Разработка учителя – логопеда МБДОУ д/с № 8 Воробьевой Галины Алексеевны

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) коррекционно — образовательные:

  • Уточнять и закреплять умение звукового анализа
  • Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2) коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического и фонетического слуха и восприятия.
  • Формирование самоконтроля за речью.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Подробнее...
 
Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калинина Ирина Андреевна   
07.03.2021 23:20

Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».Статья. «Мнемотехника и коллаж как технологии развития речи у детей среднего дошкольного возраста».

Автор: Калинина Ирина Андреевна

Мнемотехника одна из технологий развития памяти, которые развивают детскую память, слух, зрение, умение устанавливать разные ассоциативные связи, тренирует умение составлять связный рассказ, используя образы. В качестве основной работы мною была выбрана индивидуальная работа с детьми по мнемотаблицам, которые лучше использовать с четырех лет, так как именно в этом возрасте более развит словарный запас. Мнемотехника актуальна при отгадывании загадок, разучивании стихотворений. Работа начинается с прочтения стихотворения детям. Затем я кладу перед ребенком стихотворение карточку — схему или мнемотаблицу. Ребенок, глядя на нее, рассказывают стихотворение. По схеме ему легче запомнить текст и передать его. Для обучения детей рассказыванию по таблице я начинаю свою работу с рассматривания мнемотаблицы. Затем прошу ребенка рассказать о том, что он видит, опираясь на символы в ней. На каждое слово придумывается символ или картинка изображение. С помощью, которой дети могут планировать свой рассказ и воспроизводить события в правильном порядке.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Петялина Виктория Валерьевна   
07.03.2021 19:52

Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»Конспект занятия «Совместное составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы»

Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново

Цель: формирование способности детей младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Задачи:

  • Продолжать учить детей при описании животного называть его характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения, пополнять и расширять словарный запас детей.
  • Закреплять умение составлять рассказ описание о животном по мнемотаблице (схеме).
  • Развивать связную речь, развивать зрительно – пространственную память, внимание, слуховое восприятие, воображение, образное и словесно – логическое мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, умение внимательно слушать воспитателя, прививать любовь к животным.

Основная часть

Подробнее...
 
Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Светлакова Валентина Сергеевна   
06.03.2021 17:10

Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И. О. педагога: Светлакова Валентина Сергеевна Должность: учитель-логопед

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Нылгинский детский сад №1»

Программа: коррекционно-образовательная деятельность

Образовательная область: Индивидуальное логопедическое занятие

Группа: подготовительная

Тема: «Звук [Р]. Морское путешествие».

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Могутова Ольга Юрьевна   
06.03.2021 16:18

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Цель: закрепить навыки речевого этикета в разных ситуациях общения

Задачи:

  • Формировать опыт речевого этикетного поведения;
  • Совершенствовать культуру общения: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы; упражнять в использовании вежливых слов;
  • Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
  • Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета. Воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: яркая коробочка с зеркалом внутри, слайды про гномов и про Зайца и Ежика, воздушный шарик, иллюстрации плохих и хороших поступков, красный и зеленый круги, цветы для мальчиков и сердечки для девочек.

Подробнее...
 
Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исмаилова Дамира Жололиддиновна   
05.03.2021 12:01

Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».Семинар-практикум на тему: «Развития мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста».

Подготовила: педагог – психолог Исмаилова Д.Ж.

Цель: Знакомство воспитателей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей в условиях массовых и коррекционных групп ДОУ.

Задачи:

  • выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики;
  • показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
  • изготовить совместно с воспитателями пособия из бросового материала для детей.

Ход семинара:

Роль пальчиковых игр в развитии ребенка

“Рука является вышедшим наружу Головным мозгом” И. Кант

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Марина Николаевна   
02.03.2021 22:06

Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Автор: Кузнецова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДС комбинированного вида №1», г. Алексин

Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.

Всем известно, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей становления речи. Следует, чтобы развивался ребенок и его мозг необходимо тренировать его руки. Чтобы совершенствовать личность ребенка, необходимо развивать у него разные способности, умения, навыки, которые развиваются у него в продуктивной художественной деятельности. Это восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображения, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности. Все эти качества мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

Подробнее...
 
«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Франц Наталья Владимировна   
02.03.2021 21:05

«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»«Использование педагогом технологии «Лэпбук» для развития речи старших дошкольников»

Анализируя педагогические технологии, способные удовлетворить требованиям ФГОС ДО в области речевого развития мой выбор остановился на технологии «Лэпбук».

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Подробнее...
 
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
02.03.2021 20:44

Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать обучению детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу
  • способствовать активизации и обогащения словарного запаса детей.
  • способствовать обучению детей произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая);
  • способствовать развитию мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
  • объяснить значение слова жать
  • проводить звуковой анализ слова «лиса», состоящая из четырех звуков; соотносить слово с его звуковой моделью.

Развивающие:

  • способствовать развитию у детей произвольного зрительного внимания и памяти, словесно – логического мышления, речи и активизировать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

Методические приемы:

  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 169 из 388

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год