|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна
|
|
23.02.2021 16:25 |
|
Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
Авторы:
- учитель-логопед высшей квалификационной категории Панова Елена Николаевна
- учитель-логопед высшей квалификационной категории Клочьева Ольга Алексеевна
МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» Муром 2021год
Аннотация:
Одно из первостепенных направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ДОО – это работа с родителями. Именно родители в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, являются самыми заинтересованными и полноправными участниками образовательного процесса.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Спильная Елена Валерьевна
|
|
23.02.2021 16:16 |
|
Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»
Учитель-логопед Спильная Е.В. ГБОУ Школа №922, улица Молостовых, дом 4А
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Федорина посуда».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать фонематическое восприятие
- уточнить и расширить словарь детей по теме
- закрепить обобщающее понятие «Посуда»
- формировать лексико-грамматические категории:
а) формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных;
б) формировать навык словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
в) формировать навык словообразования родственных слов (имен существительных);
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хохлова Наталья Борисовна
|
|
23.02.2021 13:54 |
|
Технологическая карта Звук «Ч»
по ОО "Речевое развитие"
Автор конспекта НОД/СОД Хохлова Наталья Борисовна
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: Звук «ч»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Формирование умения детей правильно произносить звук «ч» посредством дидактических игр и упражнений.
Образовательная задача: Отрабатывать произношение звука «ч» в слогах, словах
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Илашко Родика Григорьевна
|
|
23.02.2021 09:30 |
|
Развитие речи детей раннего возраста посредством художественной литературы (из опыта работы).
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность. В современных социально-экономических условиях межличностные отношения в семье претерпевают существенные изменения. Ребенок растет и развивается, будучи предоставленным самому себе. Сериалы по телевизору и «фабричные хиты» по радио заменяют ему бабушкины сказки, мамины колыбельные песни. Отсутствует духовная связь ребенка со взрослым, чувствуется дефицит общения детей и родителей. Родители зачастую подбирают неинтересные, недоступные ребенку художественные произведения и читают их не с целью донести до малыша смысл и вызвать у него положительные эмоции и чувства, а с целью исполнить поскорее свою родительскую обязанность. Следствием всего этого является скудность словарного запаса ребенка, использование сленга, замена слов, отсутствие эмоциональной выразительности, что обедняет не только речь, но и душу ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Острикова Наталья Васильевна
|
|
22.02.2021 22:04 |
|
Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов»
Дорогие коллеги! Сегодня я дам вам мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов».
Хочу процитировать известного русского учителя — психолога П.Ф. Каптерева.
«Образование и игра — не враги, чьи цели и интересы полностью противоположны; это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одним и тем же путем и взаимно поддерживать друг друга».
Дидактическая игра является обучающим средством, поэтому ее можно использовать при усвоении любого материала и проводить как с группой детей, так и индивидуально.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Уляшина Лия Анатольевна
|
|
22.02.2021 11:48 |
|
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Л.А. Уляшина, воспитатель МБДОУ д/с № 85 «Красная шапочка» Белгородская область, г. Белгорода
На практике доказано, что лишь посредством речи происходит развитие: памяти, внимания, воображения и логических способностей. Основополагающим аспектом успешного обучения в школе является правильно развитая речь.
Дошкольный возраст – это самая благодатная пора для развития речи. Чтобы стать образованным человеком, ребенок должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас — воспитателей это главная и первостепенная задача.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кораблина Алевтина Вячеславовна
|
|
22.02.2021 09:15 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»
Подготовила: воспитатель IКК Кораблина Алевтина Вячеславовна 19. 11. 2020 г.
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
- Образовательные: учить воспринимать несложный рассказ о птицах; упражнять в умении вести диалог;
- Развивающие: закреплять представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, к птицам, желание заботиться о них.
Материалы: картина «Покормим птиц», картина «Птицы у кормушки»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лебедева Ольга Александровна
|
|
21.02.2021 09:03 |
|
Мастер – класс для педагогов «Волшебные Камешки Марблс»
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский.
Цель: передача личного профессионального опыта в педагогической деятельности.
Задачи:
- познакомить с техникой использования камешков Марблс в работе с детьми
- мотивировать педагогов на использование новых эффективных технологий в процессе развитию творческих способностей воспитанников.
Добрый день, уважаемые коллеги.
У каждого педагога есть своя «педагогическая копилка». Это наиболее любимые методики и игры, которые он использует в работе с детьми. Сегодня я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с камешками Марблс. Вот они лежат на столе перед вами. Камешки получили свое название от английского слова «marbls» (что означает «мраморный»). С детьми мы называем их просто — «волшебные камешки»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иванова Павлина Вячеславовна
|
|
21.02.2021 08:57 |
|
Связь движений руки с речью.
«Готовность глаз к видению, руку к действию и душу к чувствованию». М. Монтессори
В жизни человек постоянно совершает какие — нибудь действия мелкой моторики: манипулирование мелкими предметами, застегивание пуговиц, рисование и т.д. По определению Н.А. Лобановой, А.Г. Соловьева мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также обычно, зрительной системой. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используют термин «ловкость».
Мелкая моторика один из видов моторики. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых например, зависит почерк человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Келина Наталия Николаевна
|
|
20.02.2021 18:12 |
|
Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
Келина Наталия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №140», г. Чебоксары
Аннотация. В данной статье рассматриваются фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника. Авторы прослеживают становление проблемы формирования и развития речевого взаимодействия детей со сверстниками наряду с общением со взрослыми. Авторы приходят к выводу, что использование свободной детской игры положительно скажется на речевом развитии детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: речь, родной язык, монологическая речь, диалогическая речь, игра, дошкольный возраст.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Блузина Екатерина Алексеевна
|
|
19.02.2021 09:03 |
|
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
Приоритетная задача (цель): Обогащение словаря ребёнка.
Задачи:
Образовательные задачи
- Уточнять представления детей о городском транспорте.
- Учить согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже.
- Формировать элементарное представление детей о слове и предложении.
- Учить составлять небольшие тексты-описания.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 167 из 384 |
|
|