|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Федорова Ираида Семеновна
|
|
31.03.2021 02:55 |
|
Познавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным, нужно уделять большое внимание развитию речи малыша. Именно в раннем возрасте наиболее благоприятная среда для закладывания основ грамотной, четкой речи. Поэтому задача обогащения словаря и активизация речи детей должна решаться ежеминутно.
Предлагаю вашему вниманию опыт работу по познавательно – речевому развитию «В гостях у зверюшек».
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ладыгина Татьяна Алексеевна
|
|
30.03.2021 02:16 |
|
Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»
Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.
Решить эту задачу помогают дидактические игры. Дидактическая игра – средство обучения, при котором обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.
В зависимости от использования дидактического материала, дидактические игры традиционно разделяются на три группы: словесные, настольно-печатные и игры с предметами.
Игры с предметами направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с разными предметами и игрушками, озвучивать (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рязанова Елена Викторовна
|
|
29.03.2021 20:45 |
|
Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Рязанова Е.В., МАДОУ «Детский сад № 18 г. Челябинска», Россия
Аннотация. В статье, на основании анализа литературы, раскрыты понятия «художественная литература», «связная речь», «развитие связной речи дошкольников». Описан процесс ознакомления с художественной литературой во всех возрастных группах ДОО через метод заучивание наизусть.
Ключевые слова: детский сад, художественная литература, связная речь, развитие речи дошкольников, метод заучивание наизусть.
Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется. Сначало воспитатель начинает с изучения роли художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Особенно следует подчеркнуть ее значение для формирования нравственных чувств и оценок, норм нравственного поведения, поэтичности и развития связной речи [4].
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Селезнёва Ирина Евгеньевна
|
|
28.03.2021 08:00 |
|
«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».
Сoвременные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других мозг не готов к таким объемам. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Проблема речевого развития детей дошкольного вoзраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мартынова Елена Николаевна
|
|
28.03.2021 07:41 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи по развитию речи «Посуда».
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №89 «ФИЛИППОК» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №89»)
Автор-составитель: Мартынова Елена Николаевна, учитель-логопед Петрозаводск 2021
Цель: обобщение знаний по теме, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна
|
|
24.03.2021 11:14 |
|
Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К.Д. Ушинский
Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Мы считаем, что это можно сделать с помощью мнемотехники.
Мнемотехника- это система методов и приемов, облегчающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иосифиди Марина Геннадьевна
|
|
24.03.2021 03:39 |
|
Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)
Автор: воспитатель первой категории Иосифиди Марина Геннадьевна
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник пальчиковых игр;
- повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
- дать рекомендации педагогам по использованию нетрадиционных пальчиковых игр для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель, флеш – карта, жетоны – «Колобок».
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
|
23.03.2021 08:09 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Звук Ш.
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: ФНР
Возраст ребенка: 5 лет
Тема: Звук Ш.
Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать внимание, память.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бранькова Вероника Владимировна
|
|
22.03.2021 07:58 |
|
Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Подготовила: учитель-логопед МБОУ — Барышевская СШ №9ДО с. Барышево Бранькова В. В. Январь 2020 г.
Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач.
Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мохнова Наталья Борисовна
|
|
21.03.2021 06:23 |
|
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие». Тема «Кошачьи истории. Составление дошкольниками рифмованных текстов, изучаемых с помощью ТРИЗ».
Цель: развитие словесного творчества детей с помощью игр ТРИЗ, знакомство с моделью составления лимерика и упражнение в создании рифмованных текстов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей договаривать слова в небольших по объёму литературных произведениях в стихотворной форме
- формировать умение детей составлять небольшие рифмованные тексты (лимерики) с использованием игр ТРИЗ
- закрепить с детьми знания детёнышей животных, продолжать учить подбирать слова, характеризующие качества животных и их действия, отвечающие на вопрос «какой» и «что делал»
- учить делать вывод из короткого рассказа.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Галяутдинова Альмира
|
|
20.03.2021 13:08 |
|
ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»
Программное содержание: Познакомить с понятием «семья». Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.
Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 163 из 384 |
|
|