Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кичимасова Александра Геннадьевна   
17.04.2021 11:17

Использование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартриейИспользование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Аннотация: Статья раскрывает понятие дизартрии, ее особенностей. В статье описаны психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, а также говорится об особенностях использования ИКТ в работе со старшими дошкольниками. Представлен комплекс мультимедийных игр на развитие речевого дыхания при дизартрии.

Данная статья предназначена для педагогов, молодых специалистов, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.

Ключевые слова: дизартрия, ИКТ, дети старшего дошкольного возраста, дети, мультимедийные игры.

Проблема дизартрии у детей дошкольного возраста сегодня одна из наиболее частых в психолого-педагогической практике.

Так Л.С. Волкова, в своих работах, дала определение понятию «дизартрия» — это нарушение произносительной стороны речи, которое обусловлено недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Подробнее...
 
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сушко Вероника Николаевна   
17.04.2021 10:38

Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературыРазвитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы

1Слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»

Распространение педагогического опыта воспитателя первой младшей группы

№ 3 «Петушок»

Сушко В. Н.

«Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы»

Подробнее...
 
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Земскова Ольга Сергеевна   
16.04.2021 20:07

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗСказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ

«Сказкотерапия» появилась не так давно, и для разных специалистов она имеет свое значение. Кто-то лечит сказками. Для других – это форма коррекционной работы. А третьи с помощью сказкотерапии передают детям знанию о мире.

Термин «Сказкотерапия» означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке то важное, что помогает ему решать его профессиональные задачи. Для нас, педагогов, сказкотерапия имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где речь является очень важным условием дальнейшей успешной учебы. Поэтому к числу основных задач с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колотова Анастасия Викторовна   
16.04.2021 19:28

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»

Составила: учитель-логопед Колотова А.В.

Цель занятия: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • создать условия для речевой активности детей;
  • создать условия для oбогащения aктивнoгo слoвaря детей за счет уточнения знаний по лексической теме «Транспорт»;
  • создать условия для развития грамматического строя речи (образование существительных множественного числа, образование приставочных глаголов).
Подробнее...
 
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коротаева Наталья Ивановна   
14.04.2021 19:13

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 летКонспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет

Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г.

Конспект занятия: «Наш город».

Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей, полученные по теме: Челябинск – наш родной город по следующим разделам:

  • развитие связной речи
  • развитие общих речевых навыков
  • развитие навыков фонематического анализа и синтеза
  • развитие грамматического строя речи
  • сенсорное развитие
  • ознакомление с окружающей действительностью.

2. Развивать навыки учебной деятельности;

3. Воспитывать аккуратность и точность выполнения заданий

Подробнее...
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шатунова Оксана Владимировна   
13.04.2021 11:34

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Шатунова Оксана Владимировна МАДОУ "ЦРР-детский сад №39" г. Петропавловск-Камчатский Учитель-логопед

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь считается вербальной коммуникацией. [7, с. 456]

Современное общество немыслимо без наличия речи. Речь участвует во всех психических процессах человека. Чем правильнее и богаче речь человека, тем больше возможности он имеет для получения необходимой для себя информации тем легче ему высказывать свои мысли, чувства, что способствует полноценным взаимоотношениям с окружающим миром и реализации своих потребностей.

Подробнее...
 
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, чистоговорках.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корчагина Ольга Викторовна   
13.04.2021 06:33

Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, чистоговорках.Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, чистоговорках.

Цель: Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в словах, чистоговорках.

Задачи:

  • закреплять умение удерживать правильную артикуляционную позу при произношении звуков Ш-Ж
  • закреплять умение правильного произношения звуков [ш] и [ж] в словах, чистоговорках
  • формировать умение сравнивать, различать в правильном произношении звуков [ш] и [ж] словах
  • закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж] в словах
  • формировать умение в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (детёныши животных)
  • закреплять навык словообразования при помощи суффиксов (существительные) и приставок (глаголы).

Оборудование: колокольчик, предметные картинки, мнемотаблица.

Подробнее...
 
Обобщенный педагогический опыт по теме «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Осипова Татьяна Ивановна   
12.04.2021 22:13

Обобщенный педагогический опыт по теме «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»Обобщенный педагогический опыт по теме «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»

Автор: Осипова Татьяна Ивановна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Паспорт опыта работы:

Тема опыта работы: «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»

Автор опыта работы: Осипова Татьяна Ивановна

Актуальность опыта работы: Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний по речевому развитию, но и на воспитательный, познавательный, обучающий аспекты в работе с воспитанниками и родителями.

Подробнее...
 
Использование логопедических распевок для профилактики речевых нарушений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Меркулова Анна Сергеевна   
12.04.2021 21:17

Использование логопедических распевок для профилактики речевых нарушенийИспользование логопедических распевок для профилактики речевых нарушений

Учитель-логопед, Меркулова А.С. МБДОУ №104 «Детский сад «Зорька» г.Улан-Удэ

В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение коррекционных задач. Это психогимнастика, игротерапия, музыкотерапия, этнотерапия, арттерапия, и т.д. Иногда в них предлагаются одни и те же упражнения и игры, но с акцентом на разные задания.

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека.

Логоритмика – одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана и с игротерапией, и с психогимнастикой, и с методикой музыкального воспитания в целом.

Подробнее...
 
Элементы биоэнергопластики, как метод в коррекции речевых нарушений
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Богдан Ольга Ивановна   
12.04.2021 21:10

Элементы биоэнергопластики, как метод в коррекции речевых нарушенийЭлементы биоэнергопластики, как метод в коррекции речевых нарушений

В последние годы многими авторами описаны приемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи (с задержкой речевого развития – Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б.. с заиканием – Белякова Л.И., Рычкова Н.А., с дизартрией – Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.). Все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев рук.

Биоэнергопластика это новое и интересное направление в коррекционной работе. Это же это за метод?

Биоэнергопластика — соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук.

Подробнее...
 
Применение игровых наборов «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Барабонина Надежда Викторовна, Борщёва Вера Викторовна, Казаева Елена Геннадьевна, Теслюк Мария Игоревна   
12.04.2021 17:12

Применение игровых наборов «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ.Применение игровых наборов «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ.

В настоящее время растет количество детей с нарушением речи. Нарушения становятся сложнее, причины разнообразнее. Ребенку с ОВЗ необходимо значительно больше стимулов, нетрадиционные методы и приемы, способные создать интерес к совместной деятельности с первых минут и удерживающие этот интерес на всем её протяжении.

Одной из задач совместной коррекционно-развивающей деятельности педагогов, является коррекция нарушений и отклонений в развитии речи детей; формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников.

Реализовать поставленные задачи по формированию познавательных интересов и познавательных действий детей с ограниченными возможностями здоровья, в процессе образовательной деятельности, помогает использование в различных видах деятельности игровые наборы «Дары Фрёбеля».

В соответствии с ФГОС, образовательный процесс должен строиться на эффективных формах и методах работы. Одним из таких методов всестороннего развития ребенка является использование современных игровых технологий.

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность, и природные способности каждого ребенка, был известный немецкий педагог Фридрих Фрёбель. По мнению Ф. Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 165 из 388

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год