|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шабардина Елена Геннадьевна Извекова Валентина Валерьевна
|
|
02.05.2021 23:22 |
|
Презентация для детей старшего возраста «Угадай сказку» к занятию по развитию речи
Авторы: Воспитатели ГБОУ «Образовательный центр «Протон»
- Шабардина Елена Геннадьевна
- Извекова Валентина Валерьевна
Аудитория: воспитанники старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение: для организации фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы, а также как развлечение.
ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки.
Авторский медиапродукт: Данная работа выполнена в программе Power Point (*. pptx)
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мамутова Айше Алиевна
|
|
02.05.2021 21:39 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Подготовила воспитатель: Мамутова Айше Алиевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым. 2021
Цели:
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Упражнять в подборе антонимов и синонимов.
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: объяснять, убеждать, доказывать.
- Формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение среди сверстников, инициативность.
- Развивать умение поддерживать беседу.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рославцева Дарья Сергеевна
|
|
02.05.2021 20:24 |
|
Статья: Стимуляция развития речи детей 3-го года жизни с задержкой речевого развития с приемами нейрокоррекции.
Рославцева Дарья Сергеевна, Студент, факультет психологии и специального образования, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»
Стимуляция развития речи детей 3 года жизни с задержкой речевого развития с приемами нейрокоррекции.
Аннотация:
В статье рассматривается инновационный вопрос коррекции задержки речевого развития посредством приёмов нейрокоррекции. В современной логопедии вопрос использования нейрокоррекционных приёмов является весьма спорным: одни специалисты считают, что логопеду необходимо ограничиваться рамками логопедии; другие, подчёркивая все нюансы психического развития ребёнка, считают, что для достижения лучшего результата необходимо дополнять логопедическую работу приёмами нейрокоррекции, стимуляция мозг к правильному формированию. В статье, на основании анализа факторов, способствующих развитию речи, обоснована точка зрения второй группы специалистов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Грабович Эльмира Эльмановна
|
|
02.05.2021 20:06 |
|
Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Грабович Э.Э. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Звёздочка" (корпус 5)посёлка Монино ЩМР МО Монино 2021
Задачи:
Образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»
- (муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, шмель, кузнечик, жук, бабочка, божья коровка);
- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- закрепить умение детей образовывать слова при помощи суффиксов –ик-, -к-, -ок-, -очк-;
- закрепить умение согласовывать существительные с числительным;
- упражнять в употреблении в речи предлогов на,над, под, около, из-за;
- учить составление предложений с союзом «потому-что».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна Ульянова Татьяна Владимировна
|
|
02.05.2021 19:50 |
|
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
- Кочеткова Светлана Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 61»
- Ульянова Татьяна Владимировна воспитатель МОУ «СОШ № 61»
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте и взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекции речевых нарушений у детей.
Ключевые слова: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, логопедическое обследование, речевые нарушения, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
Проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте становится все актуальнее с каждым годом в связи с увеличением количества детей с недосформированностью фонематических процессов и нарушением звукопроизношения.
Ежегодно на логопедический пункт в первую очередь зачисляются воспитанники подготовительных групп, а воспитанники старших групп, как правило, получают такую возможность по мере освобождения мест на логопункте во второй половине учебного года. Таким образом, до зачисления детей на коррекционные занятия с учителем-логопедом работу по профилактике и преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи проводят воспитатели групп при взаимодействии с учителем-логопедом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ежкова Елена Николаевна
|
|
01.05.2021 09:54 |
|
Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Хозяин Арктики»
(для детей подготовительной группы с ОНР, 1 год обучения)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»
Автор: учитель-логопед Ежкова Елена Николаевна Череповец, 2021 год
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Коммуникативно-личностное развитие».
Цель: систематизировать знания детей о северных диких животных.
Программные задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Самсонова Евгения Геннадьевна
|
|
30.04.2021 15:12 |
|
Активизация речевого подражания
По статистике в последние десятилетия неуклонно растет число дошкольников с нарушениями речевого развития. Ребенок познает окружающий мир в процессе речевой и неречевой деятельности при активном участии взрослого.
В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми, предоставляя им, возможность находится перед экраном телевизора или другого гаджета большое количество времени. При появлении аудиосказок, магнитофонов, различных гаджетов у современного ребенка пропал элемент живого общения, отсюда вытекает неспособность ребенка общаться со взрослыми и сверстниками. И прежде чем учить ребенка говорить, как считает О.И. Азова, его нужно научить слышать и слушать, чтобы в дальнейшем он мог дифференцировать и анализировать (синтезировать) звуки. Важным моментом является научить неговорящего ребенка потребности подражать взрослому[1].
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чигинцева Оксана Валерьевна
|
|
30.04.2021 15:04 |
|
Процесс развития связной речи у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чечет Аида Акрамовна
|
|
30.04.2021 14:36 |
|
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Раз фасолька два фасолька или игры для развития мелкой моторики рук»
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Задачи:
- Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
- Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
- Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
- Формировать потребность в приобретении новых знаний.
Материалы и оборудование: тарелки различного объема, стаканчики, подносы, круппы (фасоль различного цвета, манка).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна
|
|
29.04.2021 08:29 |
|
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий.
Воспитатель: Важецева И.В. ГБОУ Школа № 1467 ДО 1 Москва 2020-2021
Цель: Продолжать использовать условия для развития речи детей посредством ТРИЗ — технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
- Развитие умения в превращении слов с суффиксами –ик, -ищ.
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, между событиями.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
|
|
29.04.2021 08:06 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемы
Образовательная область: речевое развитие
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Возрастная группа: младшая группа.
Выполнил воспитатель: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна. Имеющаяся категория: высшая Стаж работы: 21 лет. Туймазы, 2021 г.
Цель: Развитие связной речи детей.
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период.
- Расширять словарный запас детей.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Употреблять в речи уменьшительно- ласкательные существительные.
- Формировать умение составлять описательный рассказ о зайце по схеме
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 162 из 388 |
|
|