|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Богдан Ольга Ивановна
|
|
12.04.2021 21:10 |
|
Элементы биоэнергопластики, как метод в коррекции речевых нарушений
В последние годы многими авторами описаны приемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи (с задержкой речевого развития – Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б.. с заиканием – Белякова Л.И., Рычкова Н.А., с дизартрией – Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.). Все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев рук.
Биоэнергопластика это новое и интересное направление в коррекционной работе. Это же это за метод?
Биоэнергопластика — соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Барабонина Надежда Викторовна, Борщёва Вера Викторовна, Казаева Елена Геннадьевна, Теслюк Мария Игоревна
|
|
12.04.2021 17:12 |
|
Применение игровых наборов «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ.
В настоящее время растет количество детей с нарушением речи. Нарушения становятся сложнее, причины разнообразнее. Ребенку с ОВЗ необходимо значительно больше стимулов, нетрадиционные методы и приемы, способные создать интерес к совместной деятельности с первых минут и удерживающие этот интерес на всем её протяжении.
Одной из задач совместной коррекционно-развивающей деятельности педагогов, является коррекция нарушений и отклонений в развитии речи детей; формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников.
Реализовать поставленные задачи по формированию познавательных интересов и познавательных действий детей с ограниченными возможностями здоровья, в процессе образовательной деятельности, помогает использование в различных видах деятельности игровые наборы «Дары Фрёбеля».
В соответствии с ФГОС, образовательный процесс должен строиться на эффективных формах и методах работы. Одним из таких методов всестороннего развития ребенка является использование современных игровых технологий.
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность, и природные способности каждого ребенка, был известный немецкий педагог Фридрих Фрёбель. По мнению Ф. Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Байкова Елена Юрьевна Левашова Светлана Евгеньевна
|
|
11.04.2021 21:09 |
|
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Люди военной профессии»
- Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
- Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель
ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
Цель: закреплять знания детей о людях военной профессии.
Задачи:
- формировать представления о героизме, мужестве, гражданском долге;
- учить подбирать и называть слова антонимы;
- расширять представления о родах войск, военной технике;
- развивать умение образовывать однокоренные и родственные слова;
- упражнение в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах, из которых они сделаны.
Материалы и оборудование:
- кукла в военной форме с письмом;
- фотографии солдат (пограничник, матрос, десантник, танкист, артиллерист, подводник, военный летчик) с заданиями для детей;
- мяч;
- картинки с изображением военной атрибутики;
- музыкальный центр;
- разрезные картинки с изображением военной техники
Ход занятия:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Куренкова Елена Федоровна
|
|
11.04.2021 10:15 |
|
Из опыта работы «Технология проектирования в развитие речи детей с ОВЗ».
Речевое общение охватывает собой процессы установления социальных контактов, обмена эмоциями, налаживания практического и речевого взаимодействия. Особенно это актуально для детей с ОВЗ. Традиционные подходы к развитию речи дошкольников в образовательной деятельности претерпевают значительные изменения, как по форме, так и по содержанию. Нескольких занятий в неделю недостаточно для развития речи и ознакомления детей с окружающей средой. Поэтому большое значение придается продолжению этой работы в свободное время в детском саду, а также дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками образовательного процесса.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дмитриева Альбина Фанилевна
|
|
10.04.2021 22:12 |
|
Как разговаривать с ребенком, не понимающим речь.
Нарушение понимания речи встречается при ряде различных речевых и психоневрологических синдромов: афазии, алалии, олигофрении, аутизме, и пр. Отличием является отсутствие нормальной реакции на слышимую речь, неспособностью выполнить указание родителя или педагога. Бывает, что понимание нарушается не полностью, речь может быть сохранной или отсутствовать.
Рецептивное расстройство речи или нарушение понимания речи может не означать умственную отсталость ребёнка. Это одно из сложных нарушений развития, имеющее ряд схожих симптомов с расстройствами аутистического спектра.
Ребёнок с такими нарушениями нуждается в помощи специалистов. Чтобы добиться улучшения понимания обращённой речи нужно «подстроиться» под ребёнка, его окружения (включая членов семьи, родственников, воспитателей)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Акимова Светлана Валерьевна
|
|
10.04.2021 10:02 |
|
Картотека игр для развития речи дошкольников со Су-Джок.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:
- Эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
- Безопасность. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
- Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях.
Пальчиковая игра «Черепаха». (с шариком)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чернышева Наталья Валериевна
|
|
08.04.2021 20:50 |
|
Дидактическая игра «Добрая Тучка»
Автор дидактического пособия – учитель-логопед Чернышева Наталья Валериевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 400015, Россия, г. Волгоград
Цель: развивать нравственное сознание дошкольников через развитие речи и игровую деятельность.
Задачи:
- формирование основ духовно-нравственных ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности у дошкольников;
- воспитание уважения и любви к своей семье, дому, сверстникам, старшим.
- побуждение детей в стремлении делать добро другим людям.
Возраст: дети 3-7 лет.
Актуальность: игра является любимым видом деятельности детей, выполняя игровые задания, ребенку легче самостоятельно достичь цели, осуществить развитие речи. В настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка, включающее в себя воспитание справедливости, ответственности и других ценных качеств.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Абрамова Лариса Геннадьевна
|
|
06.04.2021 21:22 |
|
Авторская дидактическая игра по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» для детей старшего дошкольного возраста
с использованием технологии «Синквейн» и включением игровых заданий-друдлов
Выполнил: Абрамова Л. Г., воспитатель первой категории
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о русских народных сказках.
- совершенствовать навык составления дидактического синквейна по сказкам.
- развивать у детей творческие способности, креативное воображение и мышление.
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Оборудование: дидактические игра по развитию речи
Материалы для изготовления дидактической игры:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Доленко Юлия Валерьевна
|
|
03.04.2021 20:33 |
|
«Синквейн — как способ речевого творчества дошкольников»
Доленко Юлия Валерьевна Воспитатель, МКДОУ д/с № 195 г. Новосибирск
Как известно, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта. Чтобы достичь высокого уровня культуры речи человек должен иметь богатый запас языковых средств и выбирать из них те, которые являются наиболее подходящими для каждого случая. Поэтому, наша задача в дошкольном детстве дать этот «запас» нашим детям. Сегодня существует множество методик, технологий, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Одной из таких технологий является синквейн.
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси. В отечественной педагогике стал внедряться с конца 1990-х годов, благодаря группе энтузиастов Фонда правовых реформ.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузина Дарья Игоревна
|
|
01.04.2021 09:15 |
|
Мнемотехника в развитии связной речи у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой – то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Выполнила: учитель – логопед Кузина Д.И.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Александрова Людмила Николаевна
|
|
31.03.2021 02:59 |
|
«Речевое общение, как одно из основных условий социализации ребенка»
«Мир ребенка — неотъемлемая часть культуры любого человеческого сообщества, которое не может познать себя, не поняв закономерностей детства, обусловленных особенностями культуры данного времени» И.С. Кон
Социализация — это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными. Интегрированный характер развития ребенка предполагает одновременное развитие всей совокупности умений во всех видах деятельности (игровой, поисково-исследовательской, коммуникативной и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 162 из 384 |
|
|