|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Романова Светлана Александровна Ильина Виктория Викторовна
|
|
17.04.2021 12:29 |
|
Конспект досуговой деятельности по логоритмике на тему: «Мишка в гостях у ребят»
Участники: Воспитатели, воспитанники группы, музыкальный руководитель
Цель: Развитие двигательной сферы воспитанников в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
- Закрепит умение играть с деревянными палочками, платочками, с массажными мячиками.
- Закрепить знания детей о животных (медведь, белочка, ёжик).
- Развитие общей, мелкой моторики.
- Формирование правильного дыхания, укрепление артикуляционного аппарата
- Закрепить умение выполнять логоритмические движения, согласовывать координацию речи с движением.
- Способность ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство радости от общения в коллективе.
- Вызвать положительные эмоции от общения с героем, вызвать желание оказать ему помощь.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кичимасова Александра Геннадьевна
|
|
17.04.2021 11:17 |
|
Использование мультимедийных игр при коррекции речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Аннотация: Статья раскрывает понятие дизартрии, ее особенностей. В статье описаны психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с дизартрией, а также говорится об особенностях использования ИКТ в работе со старшими дошкольниками. Представлен комплекс мультимедийных игр на развитие речевого дыхания при дизартрии.
Данная статья предназначена для педагогов, молодых специалистов, студентам педагогических колледжей и ВУЗов.
Ключевые слова: дизартрия, ИКТ, дети старшего дошкольного возраста, дети, мультимедийные игры.
Проблема дизартрии у детей дошкольного возраста сегодня одна из наиболее частых в психолого-педагогической практике.
Так Л.С. Волкова, в своих работах, дала определение понятию «дизартрия» — это нарушение произносительной стороны речи, которое обусловлено недостаточной иннервацией речевого аппарата.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сушко Вероника Николаевна
|
|
17.04.2021 10:38 |
|
Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
1Слайд
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»
Распространение педагогического опыта воспитателя первой младшей группы
№ 3 «Петушок»
Сушко В. Н.
«Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Земскова Ольга Сергеевна
|
|
16.04.2021 20:07 |
|
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ
«Сказкотерапия» появилась не так давно, и для разных специалистов она имеет свое значение. Кто-то лечит сказками. Для других – это форма коррекционной работы. А третьи с помощью сказкотерапии передают детям знанию о мире.
Термин «Сказкотерапия» означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке то важное, что помогает ему решать его профессиональные задачи. Для нас, педагогов, сказкотерапия имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где речь является очень важным условием дальнейшей успешной учебы. Поэтому к числу основных задач с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
|
16.04.2021 19:28 |
|
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»
Составила: учитель-логопед Колотова А.В.
Цель занятия: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- создать условия для речевой активности детей;
- создать условия для oбогащения aктивнoгo слoвaря детей за счет уточнения знаний по лексической теме «Транспорт»;
- создать условия для развития грамматического строя речи (образование существительных множественного числа, образование приставочных глаголов).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коротаева Наталья Ивановна
|
|
14.04.2021 19:13 |
|
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет
Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г.
Конспект занятия: «Наш город».
Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей, полученные по теме: Челябинск – наш родной город по следующим разделам:
- развитие связной речи
- развитие общих речевых навыков
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза
- развитие грамматического строя речи
- сенсорное развитие
- ознакомление с окружающей действительностью.
2. Развивать навыки учебной деятельности;
3. Воспитывать аккуратность и точность выполнения заданий
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шатунова Оксана Владимировна
|
|
13.04.2021 11:34 |
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Шатунова Оксана Владимировна МАДОУ "ЦРР-детский сад №39" г. Петропавловск-Камчатский Учитель-логопед
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Речь считается вербальной коммуникацией. [7, с. 456]
Современное общество немыслимо без наличия речи. Речь участвует во всех психических процессах человека. Чем правильнее и богаче речь человека, тем больше возможности он имеет для получения необходимой для себя информации тем легче ему высказывать свои мысли, чувства, что способствует полноценным взаимоотношениям с окружающим миром и реализации своих потребностей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Корчагина Ольга Викторовна
|
|
13.04.2021 06:33 |
|
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в словах, чистоговорках.
Цель: Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в словах, чистоговорках.
Задачи:
- закреплять умение удерживать правильную артикуляционную позу при произношении звуков Ш-Ж
- закреплять умение правильного произношения звуков [ш] и [ж] в словах, чистоговорках
- формировать умение сравнивать, различать в правильном произношении звуков [ш] и [ж] словах
- закреплять навык определения позиции звуков [ш] и [ж] в словах
- формировать умение в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (детёныши животных)
- закреплять навык словообразования при помощи суффиксов (существительные) и приставок (глаголы).
Оборудование: колокольчик, предметные картинки, мнемотаблица.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Осипова Татьяна Ивановна
|
|
12.04.2021 22:13 |
|
Обобщенный педагогический опыт по теме «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»
Автор: Осипова Татьяна Ивановна Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Паспорт опыта работы:
Тема опыта работы: «Развитие речи, речевого общения и воображения детей старшего дошкольного возраста посредством технологии ТРИЗ»
Автор опыта работы: Осипова Татьяна Ивановна
Актуальность опыта работы: Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний по речевому развитию, но и на воспитательный, познавательный, обучающий аспекты в работе с воспитанниками и родителями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Меркулова Анна Сергеевна
|
|
12.04.2021 21:17 |
|
Использование логопедических распевок для профилактики речевых нарушений
Учитель-логопед, Меркулова А.С. МБДОУ №104 «Детский сад «Зорька» г.Улан-Удэ
В последние годы отмечается заметное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями используется ряд методик, направленных на решение коррекционных задач. Это психогимнастика, игротерапия, музыкотерапия, этнотерапия, арттерапия, и т.д. Иногда в них предлагаются одни и те же упражнения и игры, но с акцентом на разные задания.
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека.
Логоритмика – одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана и с игротерапией, и с психогимнастикой, и с методикой музыкального воспитания в целом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Богдан Ольга Ивановна
|
|
12.04.2021 21:10 |
|
Элементы биоэнергопластики, как метод в коррекции речевых нарушений
В последние годы многими авторами описаны приемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи (с задержкой речевого развития – Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б.. с заиканием – Белякова Л.И., Рычкова Н.А., с дизартрией – Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.). Все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев рук.
Биоэнергопластика это новое и интересное направление в коррекционной работе. Это же это за метод?
Биоэнергопластика — соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 161 из 384 |
|
|