|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хрипушина Надежда Михайловна
|
|
23.04.2021 17:31 |
|
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста.
Хрипушина Надежда Михайловна, воспитатель, логопед, МБДОУ детский сад «Солнышко», с. Новогремяченское, Хохольский район, Воронежская область.
Развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи дошкольников. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна
|
|
23.04.2021 16:02 |
|
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Шарафутдинова Г.А.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А. Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ханина Любовь Сергеевна, Ткаченко Ирина Васильевна
|
|
21.04.2021 13:00 |
|
СТАТЬЯ: «РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «МОЙ МИР – МИР МУЛЬТСТУДИИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнили: Ханина Любовь Сергеевна, Ткаченко Ирина Васильевна
Место работы: МКДОУ д.с. №428 «Золотой Петушок» г. Новосибирск.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Связная речь детей старшего дошкольного возраста является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Однако в настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога. В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Куцова Светлана Александровна
|
|
21.04.2021 10:29 |
|
Предпосылки формирования письменной речи.
Начальным этапом, предшествующим становление письменной речи, является навык письма, который начинает формироваться в процессе целенаправленного обучения учителем начиная с первого класса. Стоит отметить, что формирование моторного компонента письма и закладывание основ орфографии происходит параллельно.
Основой орфографически правильного письма является свободное оперирование основными принципами современной орфографии: фонематическим и морфологическим, которые и определяют выбор верного написания.
Учитывая, что письмо является осознанным актом, для овладения письмом важна степень сформированности всех сторон речи: звуко-произносительной, фонематической и лексико-грамматической. Кроме того, в процесс письма включаются слуховой, зрительный, речедвигательный и двигательный компоненты.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чебыкина Светлана Александровна
|
|
20.04.2021 21:06 |
|
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна
|
|
19.04.2021 20:43 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С.А. Кочеткова
Аннотация.
В статье описывается опыт реализации программы инновационной (экспериментальной) деятельности учителя-логопеда по проведению артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики c воспитанниками подготовительных к школе групп детского сада при взаимодействии с воспитателями групп.
Ключевые слова:
Биоэнергопластика, артикуляционная гимнастика, речевые нарушения, звукопроизношение, коррекционная работа.
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Согласно результатам логопедического обследования воспитанников подготовительных к школе групп, проведенного учителем-логопедом МОУ «СОШ № 61» в сентябре 2017 года, на начало учебного года в логопедической помощи нуждались 84 ребенка. Поскольку учитель-логопед не может охватить коррекционной работой такое количество воспитанников, было принято решение привлечь воспитателей подготовительных к школе групп к совместной работе по организации логопедических пятиминуток, включающих выполнение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Щелкунова Валентина Ивановна
|
|
19.04.2021 17:36 |
|
Дидактическая игра «Помоги курочке найти яичко» младший возраст 2-3 года.
Цель: Закрепление названий основных цветов, развитие мелкой моторики рук
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в определении и назывании основных цветов (красный, зеленый, синий и тд)
- Продолжать классифицировать предметы по цвету.
Воспитательные:
- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к игре;
- Проявлять доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: карточки с изображением курочки и яичек
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мартишина Светлана Викторовна
|
|
17.04.2021 19:56 |
|
Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических категорий и развитию связной речи для детей подготовительной группы «Путешествие в будущее».
Сведения об участнике
- Мартишина Светлана Викторовна
- ГБДОУ «Детский сад 125»
- Учитель-логопед высшей категории
- Город Севастополь
Цель: развитие языковой способности.
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мазепова Наталья Владимировна
|
|
17.04.2021 17:45 |
|
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)
Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связанности и грамматической правильности, по способности к творческим речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх. Таких детей большинство. Но ряд речевых недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мазина М. Е.
|
|
17.04.2021 16:19 |
|
Подходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Мазина М.Е., магистрант ГАОУ ВО МГПУ Учитель-дефектолог МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка»
Аннотация: статья посвящена проблеме изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автором представлены этапы диагностики состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи, связная речь, коммуникация, картинно-графический план.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бессмертная Мария Сергеевна
|
|
17.04.2021 15:11 |
|
Использование наглядных пособий для автоматизации сонорных звуков у детей с ТНР
Каждый логопед наверняка сталкивался с такой проблемой, когда процесс постановки отдельных звуков у ребенка происходит гораздо проще, чем его автоматизация.
Процесс автоматизации поставленных звуков у детей с ТНР протекает довольно длительно. Ребёнку долго не удается правильно произносить поставленный звук. Приходиться многократно повторять один и тот же речевой материал, что естественно утомляет ребенка.
Обучение дошкольников с ТНР требует от педагога творческого подхода к организации коррекционного процесса.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течение занятий менять виды деятельности.
А логопедические игры помогают сделать занятия для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 160 из 384 |
|
|