Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятиях
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
17.05.2021 23:00

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятияхПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятиях

Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача – развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребёнка в интересное путешествие по прекрасной стране языка родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.

Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Всему этому ребёнок учится с помощью взрослого в дошкольные годы. В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит им источником знаний об окружающем мире, средством общения с окружающими. В связи с этим большое значение приобретает умение детей пользоваться связной речью.

Подробнее...
 
НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горбачева Тамара Николаевна Страмаус Ксения Сергеевна Усова Лидия Александровна   
17.05.2021 20:51

НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИНЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

  • Горбачева Тамара Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
  • Усова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
  • Страмаус Ксения Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск

Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. В данной статье представлены интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастика и нейрографика. С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:

  1. Ребенок учится чувствовать пространство свое тело.
  2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
  3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
  4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
  5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Подробнее...
 
Игры, активизирующие общение, как средство развития диалогической речи детей раннего возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Надежда Владимировна Аксенова Наталья Евгеньевна   
17.05.2021 20:18

Игры, активизирующие общение, как средство развития диалогической речи детей раннего возраста.Игры, активизирующие общение, как средство развития диалогической речи детей раннего возраста.

В данной работе дано понятие "игры", раскрыт принцип последовательности и систематичности развития диалогической речи по возрастам, представлены некоторые примеры игр.

Одним из важных занятий детей дошкольного возраста является игра. Специалисты до сих пор не могут прийти к однозначному пониманию игры. Мы будем исходить из того, что игра – это собирательное понятие, обозначающее все многообразие детских видов деятельности; это своеобразное отношение к деятельности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие.

В дошкольном возрасте наиболее активно усваиваются и развиваются коммуникативные умения и навыки, дети в этом возрасте учатся строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Завацкая Ольга Михайловна   
17.05.2021 20:04

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возрастаВлияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Когда же можно начинать занятия, стимулирующие тонкую моторику рук? Сегодня специалисты сходятся во мнении, что это можно делать уже с момента, когда пропадает гипертонус новорожденных (в 5–7 месяцев). Массаж с потешками, разминание пальчиков и ладошек, «ладушки», сжимание маленького мячика — это простейшие упражнения на моторику для самого раннего возраста.

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)

Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Назарова Нилуфар Азамовна   
16.05.2021 16:54

Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»

Автор: Назарова Нилуфар Азамовна Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 Москва, 2021

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных.

Задачи:

  • развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, памяти;
  • формирование коммуникативных навыков у детей;
  • совершенствование фонематического слуха;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • обогащение словарного запаса

Материалы: иллюстрации с изображением животных, игрушки (животные), домик.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пашиева Анна Геннадьевна   
16.05.2021 09:46

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.

Автор: Пашиева Анна Геннадьевна, Учитель-логопед. г.Струнино, Владимирская область.

Цель: различать и правильно произносить звук О, познакомить с буквой О.

  • воспитывать интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, инициативность, желание правильно и красиво говорить.
  • развивать двигательную активность и мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, игровую деятельность, умения действовать согласованно, побуждать к совместной деятельности; развивать словено-логическое мышление, воображение, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие
  • использовать здоровьесберегающие элементы: подвижные игры, динамические паузы, физкультминутка, пальчиковые игры, мимическая гимнастика, психогимнастика, глазодвигательная гимнастика Базарного.

Оборудование: интерактивная доска, картинный материал с изображением предметов со звуком О (облако, овощи, осы, кот, ворона, ведро, яйцо, и т.д.), схемы слов-полоски, кружочки – семафорчики, карточки с разным количеством осенних листочков, «заколдованные» слова, удочки, картинка «озеро», тетради, карандаши, мяч.

Подробнее...
 
«Формирование словаря детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мухутдинова Наталья Николаевна   
16.05.2021 09:28

«Формирование словаря детей младшего дошкольного возраста»«Формирование словаря детей младшего дошкольного возраста»

Активный словарь – это слова, которые говорящий не только осознает, но и применяет (более или менее часто). Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи.

В активный словарь детей включена обыкновенная лексика, употребляемая всеми, но в единичных вариантах – ряд своеобразных слов, ежедневное употребление каковых разъясняется условиями его существования. Определяя содержание деятельности по формированию активного словаря детей дошкольного возраста, воспитатель обязан принимать во внимание потребности речевой практики, условия их речевого окружения. Кроме этого необходимо не забывать главную задачу обучения родному языку: сделать для ребенка язык средством общения.

Пассивный словарь – это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не использует. Пассивный словарь существенно больше активного, в него включены слова, о смысле которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышат. Особую задачу предполагает переход слов из пассивного словаря в активный. Внедрение в речь ребенка слов, которые он сам усваивает с трудом, употребляет в искаженном варианте, требует усилий от педагога.

Сведения психологии, языкознания, физиологии могут помочь установить область слов, затрудняющих ребенка на разных возрастных этапах (А. М. Бородич) [1].

Осуществляя словарную работу, воспитатели придерживаются следующих принципов:

  1. Проведение работы над словом при ознакомлении ребенка с окружающим миром, на основе активной познавательной деятельности.
  2. Одновременное формирование словаря с развитием психических процессов и интеллектуальных способностей, с воспитанием чувств, взаимоотношений и поведения детей.
  3. Единство и определенная последовательность решения задач словарной работы.

Остановимся кратко на характеристике каждой из сторон в возрастной отрезок от 3-х до 4-х лет.

Подробнее...
 
Особенности привлечения родителей детей с речевыми нарушениями к коррекционной работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вебер Екатерина Викторовна   
16.05.2021 08:50

Особенности привлечения родителей детей с речевыми нарушениями к коррекционной работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.Особенности привлечения родителей детей с речевыми нарушениями к коррекционной работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Автор: Вебер Екатерина Викторовна

Учитель-логопед МАДОУ 85 г. Томска

Студент 2 курса магистратуры ТГПУ ФПСО

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме привлечения родителей к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Приводятся данные диагностики структур педагогической компетентности родителей и их готовности стать полноправными участниками коррекционного процесса. Рассматривается план по формированию родительской компетентности.

Ключевые слова: компетентность родителей, коррекционная работа, педагогические знания, умения навыки, структурные компоненты, наставничество, работа с родителями

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи по теме «Кукла в гости к нам пришла».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романенко Ксения Валерьевна   
15.05.2021 23:46

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи по теме «Кукла в гости к нам пришла».Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи по теме «Кукла в гости к нам пришла».

Составила учитель-логопед высшей категории Романенко Ксения Валерьевна. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №153» Магнитогорск 2020г.

Цель: использование балансировочной доски Бильгоу для автоматизации звуков

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • закрепить артикуляционный образ звука [Л], умение правильно произносить его изолированно;
  • автоматизировать звук [Л] в прямых слогах и в начале слова;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику, плавный длительный выдох фонематический слух;
  • стимулировать мозжечковую деятельность;
  • развивать память, внимание;
  • развивать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;
Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ракитина Анастасия Николаевна   
14.05.2021 14:41

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Воспитатель: Ракитина А.Н. Красноярск

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», “Художественно-эстетическое”.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрально –игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абраамян Карина Самвеловна Московкина Александра Владимировна   
14.05.2021 12:50

Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.

Цель: Всестороннее развитие всех компонентов речи детей.

Задачи:

  1. Развивать речь (все компоненты, относящиеся, как к звуковой, так к смысловой сторонам речи)
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Обогащать словарь, развивать культуру речи.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Совершенствовать слоговую структуру слова
  6. Формировать умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
  7. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
  8. Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
  9. Учить детей создавать воображаемые образы
  10. Развивать общую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью
  11. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки сотрудничества взаимопонимания со сверстниками.

В сказке используются следующие логопедические упражнения:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 156 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год