|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бедердинова Марина Валериевна Бессонова Наталья Сергеевна Смирнова Надежда Анатольевна
|
|
13.05.2021 21:10 |
|
Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи
По мнению С. Я. Маршак у каждого ребенка есть талант читателя, просто его надо открыть, вырастить, воспитать.
Для активизации работы по данному направлению в нашем детском саду была создана рабочая группа «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования их интереса к художественной литературе и потребности в чтении». В течение учебного года были проведены мероприятия для воспитателей, детей и родителей, а так же педагоги имели возможность представить свой опыт работы по этому разделу.
Сегодня мы хотим представить свой опыт работы с детьми массовой средней группы по проектному методу «storysack». Проект проводился в сотрудничестве воспитателей, учителя – логопеда и музыкального руководителя.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Полякова Марина Владимировна
|
|
12.05.2021 17:45 |
|
Составление рассказов-описаний в процессе работы по развитию связной речи у детей с ОВЗ.
Связная речь — это развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно. Связная речь характеризуется следующими особенностями: развёрнутостью произвольностью, логичностью.
Связная речь детей с общим недоразвитием речи отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью, а иногда ограничивается только отдельными фразами или краткими ответами на поставленный вопрос. Более лёгкой для усвоения является ситуативная речь, то есть с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию. Детям с трудом удается пересказ рассказов, воспроизведение по образцу, не говоря уже о самостоятельном и творческом рассказывании. Поэтому необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Белова Екатерина Александровна
|
|
12.05.2021 15:42 |
|
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Автор статьи Алексеева Ольга Александровна.
Современный мир заполнили различные гаджеты: мобильный телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д. У каждого ребенка на улице можно заметить подобную технологию. Теперь электрические устройства заменили им все игрушки. Как же это влияет на ребенка? В первую очередь страдает его мелкая моторика. Часто мы можем увидеть, как вместо указательного пальца ребенок начинает использовать большой палец, перелистывая страницы на планшете. И это распространяется не только на сенсорный экран. Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие. Также может наблюдаться у детей неправильный тонус в кистях и пальцев руки. У многих детей можно отметить проблемы со зрительно-моторной координацией. Дети настолько привыкли видеть 2D мир, что в реальности они становятся совершенно беспомощными. Им тяжело планировать собственные движения. У них нет понятия собственного «Я» в пространстве. Нарушается также связь «глаз-рука», что в будущем тоже плохо скажется на дальнейшем обучении. Все выше перечисленное неблаготворно влияет на развитие мелкой моторики. В современном мире даже у нейротипичных детей могут наблюдаться проблемы с мелкой моторикой. Поэтому актуальной проблемой данной работы считается развитие мелкой моторики и ее важная роль в жизни у малыша.
Работу по тренировке пальцев рук можно начинать как можно раньше. Слаженная и умелая работа пальцев малыша помогает развивать речь и интеллект, положительно влияет на весь организм и подготавливает руку к письму.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тищенко Ксения Александровна Скутина Алёна Михайловна
|
|
11.05.2021 12:23 |
|
«Роль речи в развитии личности ребенка».
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
К. Д. Ушинский.
Развитие речи – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.
В свете современной тенденции общества к интеграции и развития общественно — политических и культурно-языковых контактов актуальной проблемой является овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном детстве как общая основа воспитания и общения детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Никандрова Елена Владимировна
|
|
09.05.2021 22:28 |
|
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук
Никандрова Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ №47 «Гусельки» ХМАО – Югра, г. Сургут
Проблема развития мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, сегодня остаётся актуальной.
Современный мир не требует от детей ручных усилий и, поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Семенова Екатерина Леонидовна
|
|
08.05.2021 13:11 |
|
Занятие по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» для детей младшей группы
Цели и задачи:
- Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
- Активизировать словарь детей
- Совершенствовать координацию движений
- Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крышки, крупы);
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия
— Ребята хотела с вами сегодня поговорить о животных. Но для начала давайте попробуем отгадать загадки
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Илькевич Инна Владимировна
|
|
07.05.2021 14:30 |
|
Консультация для родителей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»
Инна Илькевич.
Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.
В старшем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей. Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро, отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, встречать гостя).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гирик Наиля Мансуровна
|
|
06.05.2021 16:31 |
|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В поисках волшебной книги» (в логике)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №30 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад», расположенное по адресу: 446026, Самарская область, город Сызрань, улица Октябрьская, 21
Разработала: воспитатель Гирик Н.М.
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем
- Формирование познавательных действий
- Закрепить знание русских народных сказок
- Закрепить знания детей по некоторым разделам математики: геометрические фигуры, меры длины, знание цифр, количественный счет, ориентировка по карте
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна
|
|
05.05.2021 12:41 |
|
Что такое логоритмика и зачем она нужна
Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.
Краткое знакомство с термином логопедическая ритмика
Для логопедов и дефектологов физические упражнения тесно связаны с музыкальным тактом и речью. Педагоги отмечают, что логоритмика для детей является хорошим способом развить их в речевом плане, а также помочь приобрести музыкальный слух, освоить танцевальные движения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вишнякова Екатерина Евгеньевна
|
|
04.05.2021 18:01 |
|
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИ
Екатерина Евгеньевна ВИШНЯКОВА, Студентка магистратуры, факультет психолого-педагогического и специального образования, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томск
Аннотация:
Статья посвящена проблеме дислексии у детей. Рассматривается чтение как сложный психо-физиологический процесс. Объясняются нейропсихологические механизмы чтения и дислексии с точки зрения трех функциональных блоков мозга по А.Р. Лурии.
Ключевые слова
Дислексия, чтение, три функциональных блока мозга.
Важность формирования младшего школьника как грамотного читателя отражена в федеральном государственном стандарте начального общего образования, согласно которому приоритетной целью обучения является «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть обладание техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.» [3] Нарушение чтения у детей с сохранным слухом, зрением и интеллектом – дислексия, составляет серьезное препятствие для этого процесса. По статистическим данным распространенность дислексии среди младших школьников достигает 3%, а дисграфия 6-7% (Р. Беккер, А.Н. Корнев, Б.А. Богуславская, Л. А. Бенько)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Муслимова Кельдихан Радиковна
|
|
03.05.2021 09:55 |
|
Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».
Воспитатель: Муслимова К.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька». г.Сургут, 2021
Цель:
- ознакомление родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения родителей.
- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников
- повышение компетенции родителей в вопросах развитии речи детей дошкольного возраста
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 157 из 384 |
|
|