|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
|
|
29.04.2021 08:06 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемы
Образовательная область: речевое развитие
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Возрастная группа: младшая группа.
Выполнил воспитатель: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна. Имеющаяся категория: высшая Стаж работы: 21 лет. Туймазы, 2021 г.
Цель: Развитие связной речи детей.
Образовательные.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период.
- Расширять словарный запас детей.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Употреблять в речи уменьшительно- ласкательные существительные.
- Формировать умение составлять описательный рассказ о зайце по схеме
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна
|
|
28.04.2021 02:09 |
|
Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook.
Ф.И. О. (Авторы).: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна, МБДОУ «Детский сад №35» г. Усолье-Сибирское, Иркутская область.
Тема занятия: «Хитрый Саша»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Понимание смысла через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик»;
Задачи занятия:
- Обучающие: Понимать смысл рассказа в ходе беседы о мотивах и поступках главных героев- нужно любить своё дело;
- Воспитательные: Уметь слушать других детей в ходе беседы;
- Развивающие: Высказывать свои суждения о мотивах и поступках главных героев;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Седойкина Татьяна Ивановна, Инкова Ася Владимировна
|
|
27.04.2021 10:02 |
|
ВЛИЯНИЕ МЫШЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы: Седойкина Татьяна Ивановна, Инкова Ася Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44», г.Саранск, Россия, Natasha2014555@yandex. ru.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дошкольники, развитие речи детей, готовность к школьному обучению, умственное развитие, мышление.
Ознакомление с реальной ситуацией, сложившейся в детских садах, показывает, что уровень речевого развития детей далеко не удовлетворительный: ответы детей стереотипны, не всегда соответствуют результату выполнения задания, отмечается наличие множества речевых ошибок, неумение их исправлять, неумение планировать свою деятельность.
Отклонение в развитие речи – одна из причин недостаточной умственной активности и познавательной деятельности детей, что влечет за собой появление интеллектуально пассивных, «молчаливых» детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна
|
|
27.04.2021 07:50 |
|
Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ»
- учитель-логопед: Прокофьева Елена Николаевна ДК№1
- Воспитатель подготовительной группы: Дорохова Анна Владимировна ДК№4
ГБОУ г.Москвы «Школа №2051»
Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которым мы учим ребятишек, используя акватерапии усваиваются ими гораздо быстрее и проще.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна
|
|
26.04.2021 22:08 |
|
Сценарий логопедического практикума для родителей. Тема: «Сильно любознательное Имя прилагательное!»
Задачи:
- Учить родителей обогащать и систематизировать словарь признаков у своего ребенка и составлять связный рассказ.
- Повысить уровень педагогической компетентности и культуры родителей в вопросах развития связной речи у детей дошкольного возраста.
- Вызвать у родителей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшее сотрудничество.
Предварительная работа:
-подготовка мультимедийной презентации по теме семинара.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Полякова Марина Владимировна
|
|
26.04.2021 21:22 |
|
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Ш]
Для всей группы шипящих звуков именно [ш] является основой. Это базовый звук, и работа по постановке шипящих начинается со звука [ш]. Если артикуляционный аппарат ребенка слаб, не имеет смысла начинать постановку звука. Малыш физически не может правильно его произносить. Сначала нужно укрепить язык, щеки и губы.
Существует целый комплекс артикуляционных упражнений – для звука [ш] и не только, – которые нужно выполнять дома, чтобы развивать подвижность и упругость губ и языка.
«Улыбочка». Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении.
«Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем.
«Змейка». Слегка приоткрываем рот, высовываем острый, напряженный язычок – и быстро прячем.
«Часики». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбочку. Язычок держим на весу и касаемся по очереди уголков рта, двигаем кончиком языка из стороны в сторону.
«Качели». Приоткрываем рот, как в предыдущем упражнении, улыбаемся. Язык держим на весу и двигаем поочередно вверх и вниз.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Козаревская Ирина Константиновна
|
|
25.04.2021 21:33 |
|
«Формирование речи ребенка»
Без речи нет сознания, ни самосознания.
Л. С. Выготский
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят; не всегда правильное произношение наблюдаются так же у ребенка, который по каким-либо причинам пропустил много занятий по развитию речи в детском саду. Такие дети как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для усвоения школьной программы. Произносительная сторона речи в основном формируется в школьном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатель упражняет детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учит их говорить достаточно громко, не спеша, развивает фонематический и речевой слух.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Могутина Нелли Владимировна
|
|
25.04.2021 20:28 |
|
Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
Конспект занятия по теме: «Звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова. Деревья в наших парках»
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста с ОНР III уровня)
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звёздочка», учитель – логопед Могутина Нелли Владимировна
Вид занятия: коррекция звукопроизношения + развитие речи.
Цель: автоматизировать звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волкова Наталья Владимировна
|
|
25.04.2021 12:57 |
|
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Волкова Наталья Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №147», Республика Татарстан, город Казань
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Введение.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Болучевская Лилия Александровна
|
|
24.04.2021 19:01 |
|
Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Воспитатель Болучевская Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» г.о. г. Выкса
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей 4 – 5 лет.
Цель: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Задачи:
- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
- учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
- учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;
Оборудование: кукла Маша, цветы из картона, цветные карандаши.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна
|
|
23.04.2021 22:29 |
|
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»
(викторина проводилась в рамках недели «Как бы жили мы без книг» на занятии по развитию речи)
Цель: Добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи:
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Ход викторины:
Участие в викторине принимают все ребята каждый сам за себя. Каждый ребенок за правильный ответ получает жетон. Тем, кто соберет больше всех жетонов, вручаются наклейки (у нас получилось 1 место и по два 2 и 3 места).
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 159 из 384 |
|
|