Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна   
29.04.2021 08:06

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемыКонспект организованной образовательной деятельности Тема: Составление описательного рассказа о зайце с использованием схемы

Образовательная область: речевое развитие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: младшая группа.

Выполнил воспитатель: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна. Имеющаяся категория: высшая Стаж работы: 21 лет. Туймазы, 2021 г.

Цель: Развитие связной речи детей.

Образовательные.

  • Систематизировать знания детей о весне.
  • Закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Употреблять в речи уменьшительно- ласкательные существительные.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ о зайце по схеме
Подробнее...
 
Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна   
28.04.2021 02:09

Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook.Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook.

Ф.И. О. (Авторы).: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна, МБДОУ «Детский сад №35» г. Усолье-Сибирское, Иркутская область.

Тема занятия: «Хитрый Саша»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Понимание смысла через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик»;

Задачи занятия:

  • Обучающие: Понимать смысл рассказа в ходе беседы о мотивах и поступках главных героев- нужно любить своё дело;
  • Воспитательные: Уметь слушать других детей в ходе беседы;
  • Развивающие: Высказывать свои суждения о мотивах и поступках главных героев;
Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ МЫШЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Седойкина Татьяна Ивановна, Инкова Ася Владимировна   
27.04.2021 10:02

ВЛИЯНИЕ МЫШЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВЛИЯНИЕ МЫШЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы: Седойкина Татьяна Ивановна, Инкова Ася Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44», г.Саранск, Россия, Natasha2014555@yandex. ru.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дошкольники, развитие речи детей, готовность к школьному обучению, умственное развитие, мышление.

Ознакомление с реальной ситуацией, сложившейся в детских садах, показывает, что уровень речевого развития детей далеко не удовлетворительный: ответы детей стереотипны, не всегда соответствуют результату выполнения задания, отмечается наличие множества речевых ошибок, неумение их исправлять, неумение планировать свою деятельность.

Отклонение в развитие речи – одна из причин недостаточной умственной активности и познавательной деятельности детей, что влечет за собой появление интеллектуально пассивных, «молчаливых» детей.

Подробнее...
 
Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
27.04.2021 07:50

Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ»Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ»

  • учитель-логопед: Прокофьева Елена Николаевна ДК№1
  • Воспитатель подготовительной группы: Дорохова Анна Владимировна ДК№4

ГБОУ г.Москвы «Школа №2051»

Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которым мы учим ребятишек, используя акватерапии усваиваются ими гораздо быстрее и проще.

Подробнее...
 
Сценарий логопедического практикума для родителей. Тема: «Сильно любознательное Имя прилагательное!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна   
26.04.2021 22:08

Сценарий логопедического практикума для родителей. Тема: «Сильно любознательное Имя прилагательное!»Сценарий логопедического практикума для родителей. Тема: «Сильно любознательное Имя прилагательное!»

Задачи:

  • Учить родителей обогащать и систематизировать словарь признаков у своего ребенка и составлять связный рассказ.
  • Повысить уровень педагогической компетентности и культуры родителей в вопросах развития связной речи у детей дошкольного возраста.
  • Вызвать у родителей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшее сотрудничество.

Предварительная работа:

-подготовка мультимедийной презентации по теме семинара.

Подробнее...
 
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Ш]
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Полякова Марина Владимировна   
26.04.2021 21:22

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Ш]КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [Ш]

Для всей группы шипящих звуков именно [ш] является основой. Это базовый звук, и работа по постановке шипящих начинается со звука [ш]. Если артикуляционный аппарат ребенка слаб, не имеет смысла начинать постановку звука. Малыш физически не может правильно его произносить. Сначала нужно укрепить язык, щеки и губы.

Существует целый комплекс артикуляционных упражнений – для звука [ш] и не только, – которые нужно выполнять дома, чтобы развивать подвижность и упругость губ и языка.

«Улыбочка». Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении.

«Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем.

«Змейка». Слегка приоткрываем рот, высовываем острый, напряженный язычок – и быстро прячем.

«Часики». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбочку. Язычок держим на весу и касаемся по очереди уголков рта, двигаем кончиком языка из стороны в сторону.

«Качели». Приоткрываем рот, как в предыдущем упражнении, улыбаемся. Язык держим на весу и двигаем поочередно вверх и вниз.

Подробнее...
 
«Формирование речи ребенка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Козаревская Ирина Константиновна   
25.04.2021 21:33

«Формирование речи ребенка»«Формирование речи ребенка»

Без речи нет сознания, ни самосознания.

Л. С. Выготский

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят; не всегда правильное произношение наблюдаются так же у ребенка, который по каким-либо причинам пропустил много занятий по развитию речи в детском саду. Такие дети как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для усвоения школьной программы. Произносительная сторона речи в основном формируется в школьном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатель упражняет детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учит их говорить достаточно громко, не спеша, развивает фонематический и речевой слух.

Подробнее...
 
Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Могутина Нелли Владимировна   
25.04.2021 20:28

Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношенияИнтегрированное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

Конспект занятия по теме: «Звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова. Деревья в наших парках»

(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста с ОНР III уровня)

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Звёздочка», учитель – логопед Могутина Нелли Владимировна

Вид занятия: коррекция звукопроизношения + развитие речи.

Цель: автоматизировать звук Ш в закрытых слогах и позиции на конце слова.

Подробнее...
 
«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Наталья Владимировна   
25.04.2021 12:57

«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

Волкова Наталья Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №147», Республика Татарстан, город Казань

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Введение.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Подробнее...
 
Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болучевская Лилия Александровна   
24.04.2021 19:01

Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек»Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Воспитатель Болучевская Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» г.о. г. Выкса

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей 4 – 5 лет.

Цель: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Задачи:

  • развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
  • учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
  • учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;

Оборудование: кукла Маша, цветы из картона, цветные карандаши.

Подробнее...
 
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна   
23.04.2021 22:29

Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»

(викторина проводилась в рамках недели «Как бы жили мы без книг» на занятии по развитию речи)

Цель: Добиться уточнения знаний детей о сказках.

Задачи:

  1. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
  2. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.
  3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход викторины:

Участие в викторине принимают все ребята каждый сам за себя. Каждый ребенок за правильный ответ получает жетон. Тем, кто соберет больше всех жетонов, вручаются наклейки (у нас получилось 1 место и по два 2 и 3 места).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 159 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год