|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Миронова Жанна Владимировна
|
|
02.08.2021 15:22 |
|
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Инструктор по физической культуре Миронова Жанна Владимировна МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок» Г.о. Подольск, Московская область
Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Горн Нина Ивановна
|
|
01.08.2021 12:54 |
|
«Преодоление речевых нарушений у младших дошкольников через использование логоритмических игр и упражнений на занятиях»
Горн Нина Ивановна, учитель – логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»
У детей дошкольного возраста часто наблюдается значительное нарушение различных компонентов языковой системы, недостаточно сформированы психомоторные и речевые процессы. Поэтому отставание в речевом развитии у старших дошкольников тревожит не только психологов, логопедов, воспитателей, но и становится проблемным для родителей и окружающих. Оказать эффективную помощь в этом вопросе могут логоритмические занятия. Что такое логоритмика и каким образом она способствует коррекции речевых нарушений? Каковы особенности логоритмических занятий с детьми 5-6 лет? Какие наиболее эффективные формы используются на занятиях логоритмикой и вне занятий, в режимных моментах?
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Харламова Ирина Борисовна
|
|
01.08.2021 12:29 |
|
Сторителлинг как интегративная технология развития речи детей.
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает “рассказывание историй”. Однако, в русском языке этому термину имеется и весьма синоним-
“сказательство”, подрузомевая под собой исполнение сказаний, исскуство увлекательного рассказа. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Морозова Елена Валерьевна
|
|
31.07.2021 23:49 |
|
Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возраста
Автор: Морозова Елена Валерьевна, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №266» г. Барнаула г. Барнаул 2021
Дидактическое пособие «Чудо шаль» является и игровым методом обучения для наших детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью для развития мелкой моторики рук, сенсорной культуры ребёнка. Основу дидактического пособия составляет взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний, для расширения и углубления знаний предлагаются задания в виде сказок, загадок, вопросов. Обучение и игровая деятельность, направленны на развитие у детей произвольного внимания, наблюдательности, запоминания, сравнения, для воображения, развитие любознательности и познавательных интересов. Усложняется игра, за счет её вариативности, если у детей угасает интерес к игре.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дегтярёва Анна Романовна
|
|
31.07.2021 23:00 |
|
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Романенко Ксения Валерьевна , Кузнецова Марина Сергеевна
|
|
30.07.2021 06:37 |
|
Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях.
Карточка №1
Автоматизация звук «Л» в обратном слоге.
Инвентарь: набивной или надувной мяч.
Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие.
Повторяя за взрослым речевой материал, перекладывает набивной мяч из одной руки в другую.
ал – ал; эл – эл; ел – ел; ал – ол – ул; эл – ыл – ил;
ол – ол; ыл – ыл; ёл – ёл; ол – ул – эл; ыл – ил – ел;
ул – ул; ил – ил; ял – ял; ул – эл – ыл; юл – ёл – ял.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вахрушева Е.М., Филатова Е.В.
|
|
23.07.2021 19:40 |
|
Игры на липучках как средство решения дидактических задач в группе детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вахрушева Е.М., Филатова Е.В. Воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 263» г. Ижевск.
Основные термины: дети с ТНР (тяжелым нарушением речи), игры на липучках, дидактические игры.
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в образовании ребенка. Они обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов (цвет, форму, величину), расширяя представление об окружающем мире, а также устанавливать простейшие взаимосвязи и т.д.
Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. Особенно актуальными они являются для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Устная речь у детей с тяжелыми формами речевой патологии характеризуется строгим ограничением активного словаря, стойкими аграмматизмами, несформированностью навыков связного высказывания, тяжелыми нарушениями общей разборчивости речи [6].
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Головнева Надежда Алексеевна, Загорулько Вера Анатольевна, Маковецкая Мария Николаевна
|
|
23.07.2021 06:00 |
|
«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
И это не просто красивые слова. Многими учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевые областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, есть общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно сказать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чернова Ольга Николаевна
|
|
18.07.2021 18:26 |
|
Конспект НОД «В мире игрушек А. Барто»
Образовательная область «Речевое развитие»
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ранней возраст группа№1
Педагог Чернова Ольга Николаевна МБДОУ «ДС №257 г.Челябинск»
Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.
Задачи:
- Образовательные -учить детей вслушиваться текст, формировать умения отвечать на вопросы
- Развивающие- развитие речи ребенка, развитие навыков связной речи.
- Воспитательные- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим
Материалы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Свинцова Наталья Александровна
|
|
15.07.2021 19:13 |
|
Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ.
Дошкольный возраст ребенка — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Говорить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. И одним из условий развития ребенка – это своевременное формирование речи.
Так как уровень развития речи во многом определяет социальную адаптацию ребенка, его дальнейшие успехи при обучении в школе, а также комфортное общение с окружающими. Поэтому цель работы логопеда ДОУ — оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Логопедическая работа с детьми по формированию речи это важная задача, требующей длительной работы, поэтому коррекционно-развивающий процесс необходимо выстраивать при взаимодействия всех участников: педагогов, родителей, а также самого ребенка. У детей с нарушениями речи отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к исправлению недостатков речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иванова Анна Николаевна Яныгина Светлана Юрьевна
|
|
15.07.2021 18:22 |
|
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе на тему: «У куклы Лены день рождения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Солнышко» Олекминского района
Цель: создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
- Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
- Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
- Закреплять правильное произношение звуков к,г,х, кь, гь, хь;
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 151 из 384 |
|
|