|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Силантьева Вера Владимировна
|
|
14.07.2021 19:32 |
|
«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.
Актуальность использования информационных компьютерных технологий обусловлена потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в ДОУ современных компьютерных программ.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых инновационных технологий, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хоменко Нонна Анатольевна
|
|
13.07.2021 17:22 |
|
«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»
- Актуальность. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
- Методы и приемы, применяемые в нашей работе для развития познавательной сферы.
- Биоэнергопластика
- Кинезиологические упражнения
- Гимнастика с учебными предметами
- Игры в парах
- Самомассаж пальцев рук
- «Конструирование» из пальцев различных предметов и объектов
3. Мониторинг
Проводя экспериментальную работу, периодически отслеживались этапы развития мелкой моторики рук и ее влияние на развитие речи и познавательной сферы. В процессе коррекционных занятий используемые методы и приемы по развитию мелкой моторики рук, могут улучшить познавательную сферу и речь детей дошкольного возраста, а значит, ее применение является достаточно эффективным.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Горн Нина Ивановна
|
|
12.07.2021 07:39 |
|
Использование логопедических приемов на уроках русского языка в начальной школе
Горн Нина Ивановна, учитель – логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова»
Обучение письменной речи — один из наиболее сложных этапов обучения в школьном образовании. За последние годы появилось довольно значительное число обучающихся, которые с трудом овладевают грамотой, не могут успеть за темпом класса, пишут с характерными ошибками, и весьма часто попадают в разряд неуспевающих учеников.
Многие зарубежные и отечественные исследователи данного вопроса сходятся в суждении, что нарушение письма и чтения базируется на совокупности дисфункции: малой сформированности речи, речевой умелости, телесной схемы и чувства ритма. Как значимый фактор учёные отмечают у обучающихся с нарушениями письма и чтения сложность анализа и воссоздания точной пространственной и временной последовательности.
В данной статье мной представлены приемы по преодолению ошибок в период обучения грамоте и письму у обучающихся начальной школы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Джиоева Светлана Григорьевна
|
|
10.07.2021 09:29 |
|
Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж»
Педагогические технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие (физкультминутка (автор О. И. Крупенчук)
Цель: ознакомление детей со звуком [ж] и буквой Ж.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов.
2. Развивающие:
- Развивать фонематический слух и внимание.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вороньжева Светлана Ивановна
|
|
09.07.2021 13:06 |
|
Игры по дороге в детский сад
По дороге в детский сад и обратно можно провести время весело! Игры не только развлекут ребенка, но и внесут свой вклад в его развитие и обучение.
Вот пример нескольких игр:
Тройная чепуха:
Один игрок называет букву, а другой должен тут же составить словосочетание из трех слов на эту букву. Например:
- Буква М
- Мама машет малышам.
Или
- Медведь мешает малышам.
Или
- Мышонок месит манку.
Чем более смешное словосочетание вы составите, тем больше будет рад ребенок. Потом предложите ребенку придумать на загаданную вами букву.
Эта игра раз витает воображение и расширяет словарный запас, а также учит образному мышлению.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Науменко Татьяна Сергеевна
|
|
07.07.2021 15:46 |
|
«Влияние художественной литературы о труде взрослых, профессиях на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Подготовила воспитатель Татьяна Сергеевна Науменко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31» г. Биробиджан, 2021
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд — это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
На протяжении всего дошкольного детства осуществляется ознакомление детей с различными видами трудовой деятельности, с различными профессиями. Сначала детей знакомят с трудом работников детского сада, затем с трудом людей в ближайших учреждениях и предприятиях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
|
04.07.2021 22:57 |
|
Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлые загадки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021
Аннотация:
Родители хотят, чтобы у их детей была красивая и правильная речь, а также, чтобы у ребенка был огромный словарный запас. Необходимо как можно чаще предлагать детям загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Загадка умеет что-нибудь интересное подметить, самое привычное и обычное сделать необычным, таинственным. Она учит узнавать мир, видеть его по-новому. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление детей как загадки. Необходимо использовать загадки как средство проверки и закрепления знаний в занимательной форме, применять их во время детской деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности. Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сорокина Елена Валерьевна
|
|
26.06.2021 20:34 |
|
Конспект открытого занятия в средней группе «Мы — волшебники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Мы – волшебники»
Задачи:
- обеспечить условия для речевой активности детей, для развития творческих способностей и самостоятельности в процессе овладения нетрадиционной техникой рисования: монотипия
Культурно-смысловой контекст: создание коллекции бабочек и стрекоз
Организация детских видов деятельности:
коммуникативная деятельность по обсуждению замысла, хода и результатов деятельности; продуктивная деятельность
Оборудование и материалы: письмо от Дюймовочки, коробка с бумажными силуэтами бабочек и стрекоз, стрелки, гуашь разных цветов, кисточки, емкости с водой, салфетки
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, наблюдение за насекомыми, чтение стихов, рассказов и загадок о насекомых, создание коллекции божьих коровок, рисование по теме: «Цветы на лугу»
Вводная часть (организационный и мотивационный момент):
На столе письмо с прикрепленной к нему бабочкой.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ким Татьяна Вячеславовна
|
|
26.06.2021 19:58 |
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 Дошкольные программы
Составила: воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2019
1. «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.
Описание: Воспитатель показывает картинку с изображением собаки, щенка, кошки, котёнка и т.п.
Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей). Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Воспитатель показывает картинку с изображением кошки. Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? Котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко?). (Ответы детей). Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей). Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ким Татьяна Вячеславовна
|
|
26.06.2021 19:43 |
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ
Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 Дошкольные программы
Составила: воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2019
1. «Узнай по голосу».
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз.
Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна
|
|
25.06.2021 14:05 |
|
Использование в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи технологий, формирующих основы ЗОЖ.
Учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад» №162 «Рекорд» г. Архангельск Перетягина Татьяна Николаевна
В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи родители и педагоги всё чаще сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка активно взаимодействовать с логопедом в процессе коррекционной деятельности. В основе данной проблемы лежит снижение или отсутствие мотивации детей к логопедическим занятиям.
Известно, что произвольное поведение в дошкольном возрасте только начинает развиваться, и дошкольник не может постоянно подчиняться правилам-требованиям взрослого. Ещё Л.С. Выготский говорил о «единстве аффекта и интеллекта» у дошкольников. Обучение по «программе взрослого» будет малоэффективным, если ребёнок этого не хочет. Необходимо, чтобы эта «программа» стала и «программой» ребёнка. Таким образом, педагогам необходимо использовать в своей работе методы и приёмы, которые бы повышали мотивацию детей к занятиям по исправлению их речевых недостатков.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 152 из 384 |
|
|