Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сталинина Екатерина Александровна   
23.06.2021 17:11

Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возрастаКомплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время центральным вопросом дошкольного воспитания является подготовка ребенка дошкольного возраста к поступлению в первый класс. Необходимо заострить внимание, в каких вопросах не стоит торопиться и почему что — то не получается или получается что — то не очень хорошо.

При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой — учебной деятельностью. Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.

Подробнее...
 
Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вунш Галина Сергеевна   
22.06.2021 22:12

Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)Конспект занятия в форме квеста по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам с Черепахой Тартиллой и Буратино» (4-5 лет)

Цель:

  • Расширить представления детей о русских народных сказок, о персонажах и их действиях.
  • учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий

Задачи:

  • Приобщать детей к сказкам.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя, развивать творческое воображение пополнять словарный запас.
  • Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Место проведения: музыкальный зал.

Время выполнения: 20- 25 мин.

Количество участников: 10 детей.

Оборудование и материалы: дерево, болото, цветочная поляна, грибы, костюмы Черепахи и Буратино, золотой ключик, сундук, угощение, конверты с заданиями, иллюстрации по сказкам.

Подробнее...
 
Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Телегина Н.В., Воловикова О.А   
22.06.2021 15:32

Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста.

  • Телегина Н.В.,
  • Воловикова О.А

воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся
Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Сказка – наш спутник в течении жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность. Ребенок наполовину живет в воображаемом мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразует его и себя. Сказка позволяет усвоить здоровую в своей основе идею: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – основным видом деятельности дошкольников.

Подробнее...
 
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Налеухина Людмила   
22.06.2021 14:42

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине с опорой на модель»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЫШКО»

Подготовила: воспитатель Налеухина Л.В. РП. Кадуй 2020 г.

Цель: транслирование опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по составлению рассказов по картине с целью мотивации педагогов ДОО к использованию развивающих приемов ТРИЗ и повышение их компетентности в обучении детей составлению творческих рассказов по картине, развитию фантазии и творческого воображения.

Задачи:

  • познакомить педагогов с этапами работы по составлению рассказов по картине с опорой на модель;
  • передать способы методических приемов в овладение детьми основных этапов работы над картиной;
  • создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;
  • способствовать освоению педагогами методов и приемов составления рассказов по картине, основываясь на алгоритмах мышления.
  • сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательном процессе методов и приемов развития связной речи дошкольников в рамках ТРИЗ.
  • апробировать на практике использование модели в составлении пробного рассказа по картине.

Оборудование: модели (пример), проектор, презентация, репродукции картин (портрет,..), карточки для педагогов с символами, карточки для «оживления» картины, альбом с эмоциями, картина «Кошка с котятами» (Серия О.С. Ушаковой), листы бумаги для «Подзорной трубы», подносики для схем.

Подробнее...
 
«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сергеева Лариса Владимировна   
18.06.2021 10:54

«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»«Нейрогимнастика, как средство развития речи детей с ОВЗ»

Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — "Гимнастика мозга", это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, которая получила широкую известность. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.

Подробнее...
 
«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Таганова Анастасия Ивановна   
18.06.2021 10:46

«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»«Применение игровых технологий по развитию связной речи у дошкольников»

Развитие речи актуальная проблема в современном обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания.

Дети с нарушением речи, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.

Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

Подробнее...
 
Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Егорова Светлана Николаевна   
16.06.2021 12:20

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Подробнее...
 
«Су – Джок терапия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Осинцева Антонина Петровна   
16.06.2021 08:26

«Су – Джок терапия»«Су – Джок терапия»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

Автор составитель: А.П. Осинцева, учитель—логопед высшей квалификационной категории

Цель: развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера Су — Джок.

Достоинства Су-Джок терапии:

  • Высокая эффективность.
  • Абсолютная безопасность.
  • Универсальность.
  • Простота применения.
  • Доступность.
Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
15.06.2021 21:40

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район

Разработал: учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева

Цель: первоначальное закрепление звука Ш.

Задачи:

1. Создание психологической готовности к вызыванию звука речи, которая включает:

  • наличие мотивации, интереса к логопедическим занятиям;
  • способность к восприятию ступенчатых словесных инструкций;
  • определенный уровень сформированности слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
Подробнее...
 
Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна   
14.06.2021 07:31

Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»

Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 19 Сапоненко Светлана Викторовна г. Балашиха

«Развитие речи перестраивает мышление,
переводит его в новые формы»
Л.С. Выготский

Ни для кого не секрет, что сейчас наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями речи, недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных. У большинства таких детей не выявляется грубых патологий, но зачастую их проблемы на первый взгляд кажутся неразрешимыми.

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Педагоги, работающие с детьми, должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

Подробнее...
 
Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калинина Надежда Александровна   
11.06.2021 21:36

Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗРазвитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Наиболее ярким признаком ОВЗ исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 153 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год