|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бухаева Елена Виссарионовна
|
|
20.03.2021 09:38 |
|
НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»
Цель:
1) Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы;
2)Закреплять знание уже известной детям сказки, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.
Задачи:
- Построение из геометрических фигур.
- Сравнение по величине (большой — маленький); по длине (короткий — длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий — низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).
- Развивать внимание, мышление, память, воображение.
- Подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.
- Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Повторить обобщающие понятие "домашние животные".
- Повторить героев сказок "Репка".
- Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.
Материалы оборудование: Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг), муляжи овощей, картинки коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», две корзинки.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Минигулова Наталья Васильевна
|
|
19.03.2021 19:17 |
|
Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале по теме: «Женские и мужские имена»
Минигулова Наталья Васильевна Учитель-логопед МАДОУ № 18, г. Туймазы, Республика Башкортостан
образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах».
ЦЕЛЬ: Автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о механизме образования звука «Ш»;
- закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах;
- закрепить умение определять наличие и место звука «Ш» в слове;
- упражнять в словообразовании существительных от существительных по образцу;
- уточнить и расширить лексический запас по теме «Мужские и женские имена»
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мимику и просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонацию);
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать пространственное восприятие;
- развивать мышление, восприятие, воображение.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
|
19.03.2021 10:27 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
образовательная область «Развитие речи»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна, Стаж в данной должности 16 лет, Имеющаяся категория: первая
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».
Задачи:
Образовательные.
- Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – иллюстраций.
- Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).
Развивающие.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
|
19.03.2021 10:14 |
|
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи»
Раздел: Развитие речи
Возростная группа: младшая
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хорольская Вера Николаевна
|
|
17.03.2021 13:30 |
|
«Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Хадыженска Хорольская В.Н.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Василий Александрович Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Существует большое количество различных игр, направленных на развитие детей: Каждый и нас знает, насколько важно развивать мелкую моторику рук для дальнейшего формирования личности ребенка. И развивать ее нужно с самого младенчества. Младший возраст самый активный для развития мелкой моторики, т.к. ребенок при помощи рук знакомится с окружающим. И лучшим средством для познания мира является игра.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бухалина Лилия Михайловна
|
|
17.03.2021 13:17 |
|
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «К зайке с угощеньем»
Цель: закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.)
- способствовать развитию любознательности и мышления
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми
- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Форма занятия: игровая.
Продолжительность: 15 минут
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сирош Светлана Ивановна Удовенко Ольга Михайловна
|
|
17.03.2021 12:53 |
|
Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)
- Светлана Ивановна Сирош – учитель-логопед высшей категории,
- Ольга Михайловна Удовенко – воспитатель группы для детей с ТНР 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №59 «Золушка» города Норильска
Сценарный план занятия
Цель: расширять представления детей о видах, свойствах и назначении транспорта через познавательно-продуктивную и игровую деятельность
Задачи:
- коррекционно-обучающая: уточнить и расширить знания детей о транспорте, закрепить умения классифицировать виды транспорта по признаку-среде передвижения; закреплять навыки ориентировки по схеме и в пространстве; закрепить основные части грузовика; обучать навыкам образования существительных в родительном падеже с предлогом «без»; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, в образовании сложных слов; активизировать и обогащать словарный запас по теме «Транспорт»
- коррекционно-развивающая: развивать речь, общую и мелкую моторику; формировать психологические процессы: внимание, память, мышление
- воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умения помогать друг другу; способствовать улучшению их эмоционального благополучия.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Зарейчук Ольга Викторовна
|
|
16.03.2021 01:42 |
|
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушениями речи по теме: «Поздняя весна».
Заречук О.В., учитель логопед Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа- детский сад №662 Кронштадтского района Санкт- Петербурга. Кронштадт
Цель: Развитие связной речи с использованием картинно-графических схем.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о явлениях природы поздней весны и ее характерных признаках, изменениях, происходящих в природе путём составления предложений с помощью картинно-графических схем.
- Закрепить образование и употребление в речи простых распространенных предложений, использование в картинно-графических схемах простых предлогов.
- Продолжать использовать в речи вопросительные восклицательные и повествовательные формы предложений, овладевая навыками грамотного оформления речи.
- Способствовать профилактике дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать мышление, речь.
- Развивать графо-моторные навыки и двигательные умения детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кригер Наталья Валерьевна
|
|
15.03.2021 19:28 |
|
Конспект занятие по развитию связной речи с применением мнемотехники в подготовительной группе: Пересказ русской народной сказки «Жихарка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новосибирской области Искитимского района п. Керамкомбинат детский сад «Теремок»
Воспитатель: Кригер Наталья Валерьевна 2021 год
Цели: развивать связную речь детей, учить передавать выразительно содержание сказки.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение пересказывать сказку;
- активизировать словарь;
- закреплять знания детей о сказках;
- совершенствовать умения детей схематически изображать сюжет сказки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление;
- развивать связную речь детей, умение рассуждать.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тертышная Анна Сергеевна
|
|
14.03.2021 17:17 |
|
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Аннотация:
В статье раскрываются особенности мотивации детей дошкольного возраста. Описываются особенности мотивации дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: мотивация, речевое развитие, дошкольники, общее недоразвитие речи.
Дошкольный период является одним из интереснейших в плане становления и развития мотивационной сферы личности. Изучение мотивов принадлежит к наиболее трудным практическим задачам, решать которые необходимо, если ставить цели повышения качества обучения и образования. Все авторы, изучавшие развитие мотивационной сферы в детском возрасте, указывают на интенсивность ее развития в этот период.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Карасева Татьяна Евгеньевна
|
|
12.03.2021 19:50 |
|
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки»
Цель: развитие речи, с помощью описательного рассказа.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке.
- Учить называть животных и подражать их голосам;
- Учить образовывать названия детенышей животных;
- Закреплять знания детей о диких животных.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 164 из 384 |
|
|