Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна   
24.10.2020 10:06

Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Подготовили: учитель-логопед Кожина Нина Николаевна, воспитатель Демина Екатерина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад №90» г. Череповец Вологодская область.

Цель: Подготовить детей к первому этапу логопедической работы (выработке сильной, направленной воздушной струи).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Уварова Светлана Николаевна, Светкина Екатерина Александровна   
24.10.2020 08:59

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»

Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

  • Обучающие: Умение аргументировать свои ответы.
  • Развивающие: Развить творческое воображение.
  • Воспитывающие: Воспитывать умение слушать, не перебивая других.

Оборудование: Фотографии Саранска, его достопримечательностей, карта.

Подробнее...
 
Педагогическая статья на тему: «О важности и пользе игр со словами».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кашаева Елена Николаевна   
23.10.2020 21:17

Педагогическая статья на тему: «О важности и пользе игр со словами».Педагогическая статья на тему: «О важности и пользе игр со словами».

Подготовила: Кашаева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 г.Арзамас, Нижегородская обл.

Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься?

«Тебе только играть!» — часто в сердцах говорим мы ребенку, забывая или просто не думая о том, что Игра для ребенка – это жизнь. Через Игру он постегает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ширыкалова Ирина Ивановна   
23.10.2020 21:10

Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. В младенчестве необходимо делать массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. Почему же в современном мире мы забыли о наших русских народных играх типа «Сорока», в которые на Руси играли с детьми с самого младенчества? Это ведь самая настоящая гимнастика для рук. Как тут не вспомнить поговорку, что все новое — это хорошо забытое старое.

Подробнее...
 
Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кользина Тамара Мифодьевна   
23.10.2020 07:10

Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»

МБДОУ «Тевризский детский сад №3» является одним из Консультационных центров (далее КЦ) РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС». В рамках бренда «Первые шаги к успешному будущему» всеми участниками РИП-ИнКО и консультационными центрами был создан инновационный продукт для педагогов по разным направлениям воспитания детей дошкольного возраста. Нашим КЦ РИП-ИнКО был раз-работан инновационный продукт для педагогов, содержащий теоретическую и практическую часть по теме «Развитие речи ребёнка в условиях семьи от 2 месяцев до 1 года».

Главная цель: показать, как правильно использовать фольклорные формы, массаж, пользоваться онлайн — консультациями (рекомендациями), онлайн — библиотекой по данной теме.

Использование инновационного продукта поможет педагогам установить отношения сотрудничества, положительную среду общения с родителями и детьми.

Очная встреча педагогов

Развитие речи ребёнка с рождения до 1 года

Подробнее...
 
Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Приварина Жанна Анатольевна   
19.10.2020 19:45

Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНРОсобенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. В ряде случаев процесс овладения речью может задержаться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения, нарушающие нормальных ход её развития.

Фонетические нарушения речи выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений.

Фонематические нарушения выражаются в том, что ребёнок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.

Подробнее...
 
Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Яковлева Галина Михайловна   
19.10.2020 19:28

Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятияхСказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушается речь, развитие высших психических функций, состояние общей моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

Все это заставляет специалистов искать новые методы и формы работы, интегрировать в логопедию знания смежных дисциплин, стимулирует к разработке инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Сказкотерапия-метод использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Целью и задачей сказкотерапии является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Для этого сказкотерапия использует сказочные приемы и способы работы с детьми, доступные им из-за своей простоты и огромного интереса к самой сказке. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с большим энтузиазмом выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях с людьми, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Подробнее...
 
Коммуникативная компетентность воспитателя как условие развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Матвеева Дарья Алексеевна   
19.10.2020 16:32

Коммуникативная компетентность воспитателя как условие развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.Коммуникативная компетентность воспитателя как условие развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Матвеева Д. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №45 «Анкудиновский парк», Нижегородская обл.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования, раскрыты основные понятия по данной теме. Выделены основные средства развития коммуникативной компетенции воспитателя, сформированы тактические приемы при общении педагога дошкольного учреждения с ребенком старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, профессиональный стандарт, языковой авторитет, речевые навыки.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чуканова Марина Сергеевна Полкунова Вера Михайловна Щербинина Марина Фёдоровна   
19.10.2020 11:34

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Выполнил: Чуканова М.С Полкунова В.М. Щербинина М.Ф: воспитатели СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но в тоже время и веселое. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шестакова Елена Владимировна   
18.10.2020 22:08

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»

Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду.

Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?

Подробнее...
 
Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лихачева Карина Борисовна   
18.10.2020 18:52

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)

Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.

Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.

Задачи:

Образовательная:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 181 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год