|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Паламдоржиева Балма Сергеевна
|
|
13.08.2020 19:38 |
|
Дидактическая игра по речевому развитию для детей дошкольного возраста «Волшебная карусель».
Паламдоржиева Балма Сергеевна Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.
Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение. С целью речевого развития детей дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие «Волшебная карусель».
Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и двух кругов диаметром 19 сантиметров (лист А 4) с картинками, свободно вращающихся на металлических стержнях. Длина дидактического пособия чуть меньше диаметра 2-х кругов с целью удобного вращения за выступающие части.
Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на сектора, где изображены разные картинки.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Толоконникова Оксана Сергеевна
|
|
12.08.2020 10:10 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З».
Тема: «Звуки «С» и «З».
Цель занятия: развитие умения дифференцировать звуки «С» и «З».
Задачи: закрепить правильное произношение звуков С-З в словах, предложениях; тренировать в определении места звуков С-З в словах, закрепить характеристику звуков С-З; развивать фонематическое восприятие.
Оборудование:
предметные картинки со звуками: «С, Сь, З, Зь»; буквы С,З; карточки-схемы.
Ход занятия:
- Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков: «Горка», «Качели», «Буравчик», «Тук-тук».
- Посвистеть: Струя по канавке на языке.
- Речевая зарядка:
са-са-са — ой, летит оса,
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Реброва Ирина Васильевна
|
|
12.08.2020 08:22 |
|
Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте с помощью словесных игр
Составила: Реброва Ирина Васильевна Воспитатель
По вопросу о развитии речи произведено много наблюдений и экспериментальных исследований. Большая часть их относится к тому замечательному периоду жизни ребенка, когда у него только начинает формироваться речевая деятельность. Исследований о развитии речи в более поздние периоды, в частности – школьный, гораздо меньше. Кроме того, обычно, каждый из исследователей занимался каким-либо одним периодом. В результате общая перспектива развития речи терялась. Ряд установленных положений применительно к школьному возрасту остается просто “сырыми” фактами, из которых еще не вытекает определенной концепции речевых механизмов. Вполне понятно, что недостаток сведений о развитии и о процессе работы речевых механизмов затрудняет их регулировку, т. е. применение определенной системы педагогических воздействий для культуры устной и письменной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ермилова Елена Александровна
|
|
10.08.2020 22:15 |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вопрос развития речи детей в раннем возрасте является актуальным. В этом возрасте закладывается основа речевых умений, формируется потребность в общении, развиваются голосовые реакции, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, восприятие и понимание речи взрослого, подражание звукам и словам, запоминание слов, произвольность употребления усваиваемых слов в целях общения.
Также необходимо отметить, что в этот период очень важно развивать понимание речи, через расширение ориентировки в пространстве, учить узнавать и называть признаки предметов, героев рассказов, стихов, потешек, понимать и соблюдать простейшие правила поведения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
|
10.08.2020 21:08 |
|
Учим ребенка правильно произносить звук [С]
Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков
Консультация для родителей
Учителя – логопеда МБДОУ «Сказка» Поляковой Н.Я.
Чтобы подготовить органы речи ребёнка к правильному произношению свистящих звуков, предлагаются следующие артикуляционные упражнения:
Упражнение№1. Высунуть широкий язык между зубами, а потом спрятать его за нижние зубы. Выполнить 5 – 6 раз.
Упражнение №2. «Наказать непослушный язык». Приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и произносить: пя – пя – пя.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна
|
|
09.08.2020 22:26 |
|
«Пальчиковая игра всегда под рукой»
- Самойлова Екатерина Михайловна воспитатель,
- Беда Евгения Александровна старший воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 35» г.Усолье -Сибирское
«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский
Что такое пальчиковая гимнастика?
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо исто- рий при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук
является мощным средством развития мышления ребёнка. В момент этой тре- нировки повышается работоспособность коры головного мозга.
Пальчиковая игра – существует очень давно и сопровождает нас в течении всей жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна
|
|
05.08.2020 18:40 |
|
Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
- Воспитатель Васильева Екатерина Геннадиевна,
- Воспитатель Савченко Ольга Васильевна,
ГБОУ Школа 1370 г. Москва.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста по средствам дидактический игры.
Задачи: обогащать словарь детей, развитие активной речи, развитие связной речи, пополнение словарного запаса, обогащение устной речи, развивать внимание, память.
- Игра «Подбери признак».
- Игра «Расскажи об одежде».
- Игра «Расскажи о посуде».
- Игра «Что изменилось?».
- Игра «Найди картинку на звук л»
Выбери только те предметы, которые начинаются с гласного звука
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Краюхина Елена Сергеевна
|
|
04.08.2020 08:00 |
|
Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
1. Теоретическая часть
1. 1 Анализ психолого-педагогической литературы по теме
Родной язык играет важную роль в становлении личности ребенка. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышления, воображения, памяти и эмоций.
Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским. С.Л. Рубинштейном. А.М. Леушиной. Ф.А. Сохиным и другими учеными. А.А. Леон тьев, рассматривая речь, пишет: «Связная речь — это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить».
По мнению психологов, педагогов (В. В. Запорожца. Л.А. Венгера. К.Н. Поддьякова. Д.Б. Эльконина) эффективным средством обучения монологической речи ребёнка являются модели. Наиболее широкую известность приобрели работы Л.А. Венгера и его учеников по проблемам моделирования в различных видах деятельности. В частности для обучения связной речи ими предлагается использовать схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вицина Валентина Владимировна
|
|
03.08.2020 18:21 |
|
Конспект открытого занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну букв»
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:
- Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Садыкова Марина Владимировна
|
|
30.07.2020 09:47 |
|
Конспект обобщающего открытого занятия для детей старшей группы «Лингвистическая лаборатория»
Образовательные области: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация,
Задачи: Дать осознание понятия «лингвистика», знания о языке цветов, языке танца, Эсперанто. Учить делать простейшие выводы и умозаключения.
Стимулировать речевую активность дошкольников. Обобщать и закреплять знания о языке, его происхождении. Формировать умение передавать свои мысли, через мимику, жесты в речи. Продолжать формировать лексический строй, пополнять и развивать словарь. Закрепить умение звукобуквенного анализа, умение подбирать антонимы, составлять предложения.
Воспитывать любознательность и интерес к родному языку. Создавать коллективную обстановку для обсуждения вопроса.
Цель: развитие речи ребенка с помощью анализа и других логических операций с языковым материалом.
Предварительная работа: логопедический проект «Мы красиво и правильно говорим»
Оборудование: презентация, предметные картинки, шапочки – конфедератки и накидки, геоборды, удочка для рыбалки, магнит.
Ход:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки.
Психогимнастика «Улыбка»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Баракова Эльвира Назировна
|
|
28.07.2020 23:28 |
|
Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Она отмечала, что исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию
Таким образом, можно выделить следующие наиболее важные группы причин, которые могут обусловить ЗПР:
- причины биологического характера, препятствующие нормальному и своевременному созреванию мозга;
- общий дефицит общения с окружающими, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта;
- отсутствие полноценной, соответствующей возрасту деятельности, дающей ребенку возможность посильного «присвоения» общественного опыта, своевременного формирования внутренних психических действий;
- социальная депривация, препятствующая своевременному психическому развитию.
Из приведенной классификации видно, что три группы причин ЗПР из четырех имеют ярко выраженный социально-психологический характер. ЗПР ребенка может быть обусловлена действием как отдельного неблагоприятного фактора, так и совокупностью факторов, складывающейся в процессе взаимодействия. В любом случае, ЗПР у дошкольников — это комплексное явление, которое охватывает всю совокупность психических процессов человека.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 188 из 384 |
|
|