|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лихачева Карина Борисовна
|
|
18.10.2020 18:52 |
|
Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.
Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.
Задачи:
Образовательная:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Веденина Екатерина Николаевна Лихолетова Татьяна Викторовна Кудасова Дина Владимировна
|
|
18.10.2020 07:04 |
|
Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями
Выполнила:
- Веденина Екатерина Николаевна
- Лихолетова Татьяна Викторовна
- Кудасова Дина Владимировна
Пояснительная записка:
Речевое развитие является одним из ключевых аспектов развития ребенка, ведь именно благодаря речи человек становится частью социума, развиваясь с интеллектуальной, психической, эмоциональной и коммуникативной стороны. Речь служит своеобразным мостом между человеком и окружающим его миром, позволяет высказывать собственные мысли и взгляды, передавать эмоции и принимать их от других людей. Значение речи невозможно переоценить, особенно если учесть, что для полноценного речевого развития отведен достаточно ограниченный период времени – ранний и дошкольный возраст.
Краткий психологический словарь определяет речь как исторически сложившуюся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форму общения, которая опосредована языком [Краткий психологический словарь 1999].
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Новикова Светлана Александровна
|
|
17.10.2020 16:47 |
|
Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
Новикова Светлана Александровна Воспитатель первой категории ГБОУ Школа №1387 ДГ Ландыш г. Москва, Россия
Аннотация: В данной статье подробно раскрываются причины речевого развития детей дошкольного возраста, рассматриваются, определенные нормы речевого развития, этапы развития речи. Автор даёт ответы на вопросы, связанные с необходимыми условиями своевременного и правильного процесса речевого развития детей. Материалы данной статьи могут быть полезны логопедам, педагогам дошкольного образования.
Ключевые слова: речь, речевое развитие, речевой аппарат, речевая патология, недоразвитие речи, дошкольный возраст.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна
|
|
17.10.2020 04:46 |
|
Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
- Кемайкина Любовь Викторовна,
- Скворцова Наталья Михайловна воспитатель
ГБОУ СОШ № 1 имени И.М. Кузнецова с. Б-Черниговка д.с. «Светлячок»
Основными линиями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором воспитанник имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия. Быть полноценным участником – это значит быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и педагогом. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты. А ведь именно потребность в высказывании, по словам О.В. Сафоновой, является основой речевой деятельности. «Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса», – говорила отечественный исследователь речевой деятельности дошкольников. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Подгальская Виктория Юлисовна
|
|
15.10.2020 13:49 |
|
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила: Подгальская Виктория Юлисовна.
Программное содержание: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов; закреплять умения узнавать и называть цвета; стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много». «один», «большой», «маленький»; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику руки; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Колосова Ольга Пантелеймоновна
|
|
15.10.2020 13:41 |
|
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
Программное содержание: продолжать формировать у детей чувства доброты и милосердия не только жизненными примерами, но и посредством художественной литературы. Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом, умение пересказывать небольшой рассказ. Развивать внимание и память. Воспитывать чувства сострадания к близким людям.
Оборудование: сюжетные картинки.
Словарь: добро, доброта, милосердие.
Предварительная работа: познавательная беседа о благотворительной акции "Белый цветок" с использованием ИКТ; изодеятельности, беседы по сюжетным картинкам.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Есина Виктория Витальевна
|
|
15.10.2020 11:10 |
|
Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Справедливы слова Н. К. Крупской об игре как «серьезной форме учения»
Игра — один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.
В работе по развитию речи детей раннего возраста используются следующие формы совместной деятельности:
- игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
- игры на развитие мелкой моторики рук;
- дидактические игры и упражнения;
- бытовые и игровые ситуации;
Понятие и виды сюжетно-ролевых игр.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бочкова Елена Анатольевна Сулейманова Елена Юрьевна Рудина Любовь Александровна Багаутдинова Айсылу Фаритовна
|
|
12.10.2020 16:46 |
|
Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Информационная карта проекта:
Полное название — проекта «Правильная речь – залог успеха»
Вид, тип проекта- долгосрочный, творчески –обучающий.
Место проведения-- МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 2) г. Учалы, Республика Башкортостан
Сроки проведения- сентябрь 2019г. –март 2020 г.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 9 (кор. 2), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей 6-7 лет
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тягунова Екатерина Владимировна
|
|
10.10.2020 12:02 |
|
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Воспитатель: Тягунова Екатерина Владимировна. Санкт – Петербург 2019
Артикуляционная гимнастика – это совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, постоянное выполнение этих упражнений с детьми помогает улучшать мышечную систему языка, губ, щек, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность артикуляционных органов. Это подготавливает ребенка к правильному произношению звуков.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тер-Григорян Юлия Николаевна
|
|
09.10.2020 12:29 |
|
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»
ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед I квалификационной категории Тер-Григорян Юлия Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Дошкольный возраст- важный период речевого развития ребёнка, формирования умений понимать и пользоваться языком. У ребёнка- должны быть развиты: звуковая cторона речи, словарь, грамматический строй, коммуникативные умения и осознание речевой действительности. Одной из важных задач в дошкольном возрасте является готовность детей к школе, особенно в плане речевого развития. На современном этапе развития общества многие исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии у детей, одним из которых является общее недоразвитие речи. Таким образом этим детям трудно как в процессе подготовки к обучению грамоте дошкольников, так и овладению собственно грамотой в школьном возрасте.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Леви Людмила Владимировна, Починская Евгения Александровна
|
|
08.10.2020 21:38 |
|
Проект в детском саду «Говорим правильно»
- Леви Людмила Владимировна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136
- Починская Евгения Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136
Аннотация: В статье поднимается вопрос актуальности изучения орфоэпических норм устной речи. Знакомит читателей с частыми ошибками, предлагает родителям и детям игровые приемы для наилучшего запоминания и употребления в речи «капризных» слов.
«Заговори со мной, и я узнаю, кто ты»
Сократ
Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта, морального облика. На современном этапе развития общества огромное беспокойство вызывает снижение культуры речи не только детей, но и взрослых.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 182 из 384 |
|
|