Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шавгараева София Ильясовна   
24.07.2020 09:55

Статья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников».Статья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников».

Воспитатель: Шавгараева София Ильясовна Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №36 детский сад «Яблонька»

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста:

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борисова Татьяна Вячеславовна   
23.07.2020 07:07

Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»Конспект совместной образовательной деятельности с ребёнком 3-4х лет с ЗРР по теме «Заюшкина избушка»

Оборудование: книжка «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: бегемот, слоник, чашка, вкусное варенье, дятел, лошадка; 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение; маленькие иллюстрации к сказке; пунктирное изображение зайчика; серый карандаш.

  1. Организационный момент
  2. Развитие лексики, активизация словаря. Логопед читает по книжке сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание ребёнка на иллюстрации.
  3. Сенсорное развитие. Знакомство с персонажами сказки: зайцем, лисой, собачкой, волком, медведем, петушком (маленькие игрушки из киндер – сюрпризов).
  4. Развитие артикуляционной моторики.

Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:

Подробнее...
 
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Звуковая культура как составная часть речевой культуры дошкольника»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васильева Алла Владимировна   
18.07.2020 13:44

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Звуковая культура как составная часть речевой культуры дошкольника»Консультация для педагогов ДОУ на тему «Звуковая культура как составная часть речевой культуры дошкольника»

Разработала воспитатель Васильева А.В.

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи детей оказывает воспитатель. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает говорить не торопясь, интонационно выразительно.

Звуковая культура речи формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха. Воспитание речевого слуха направлено на выработку у детей умения воспринимать в речи разнообразные тонкости ее звучания: правильность произношения звуков, четкость, ясность произнесения слов, повышение и понижение голоса, усиление или ослабление громкости, ритмичность, плавность, ускорение и замедление речи, тембральную окраску.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна   
15.07.2020 18:57

Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детейРазвивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей

Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком.

Для решения речевых задач в детском саду, важнейшей предпосылкой является правильно организованная обстановка, предметно –пространственной среды, в которой у детей появилось бы желание говорить, вступать в речевое общение. Развитие речи ребенка проходит нитью через все предметно – пространственное пространство группы, где находится ребенок. Поэтому требования к среде речевого развития сводится к требованиям предметно – пространственной среды в целом.

Подробнее...
 
Экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Турчанинова Наталья Николаевна   
10.07.2020 18:55

Экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степанян Оксана Юрьевна   
10.07.2020 18:31

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»

Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №3 Степанян Оксана Юрьевна 2020 г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

  • белоствольная, плакучая, саженцы.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Филатова Елена Венедиктовна   
09.07.2020 21:22

Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»

Средняя группа.

Составитель – музыкальный руководитель Филатова Е. В.

Цель: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  2. Закреплять умение петь в унисон, пропевать звуки.
  3. Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
  4. Продолжить работу по развитию дыхания, тренировать силу вдоха и выдоха.
  5. Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).
  6. Развивать умение слушать друг друга.
  7. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.
Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дигор Анна Викторовна   
07.07.2020 22:00

Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»

(памятка родителям)

Учитель-логопед Дигор А.В.

Упражнения для губ

(Упражнения выполняются ребенком 7-10 раз, по 10 сек.)

  1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
  2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Подробнее...
 
Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макрушина Татьяна Васильевна   
05.07.2020 19:43

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»

Воспитатель: Макрушина Т.В.

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип деятельности: тематическое, творческое.

Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно–ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

Подробнее...
 
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вандашин Тамара Юрьевна   
28.06.2020 22:43

Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.
  • коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
  • коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; листы с графическими заданиями.

Ход логочаса:

Подробнее...
 
Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перетягина Татьяна Николаевна   
27.06.2020 18:05

Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ТНР во многом зависит от строго продуманной системы, суть которой заключается в логопедизации всего процесса жизни и деятельности детей.

Одно из главных направлений в системе работы – развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей на разных этапах их развития, которые реализуются через решение следующих задач:

  • побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
  • научить слушать и слышать;
  • выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей);
  • накопить и расширить пассивный и активный словарь ребенка;
  • сформировать правильное грамматическое оформление речи;
  • коррегировать звукопроизношение:
  • сформировать связную речь.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 189 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год