|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Безрукова Ольга Федоровна
|
|
08.10.2020 17:03 |
|
«Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
Составитель: учитель-логопед Безрукова О.Ф.
Одной из важнейших задач коррекционной педагогики является совершенствование педагогической работы с детьми дошкольного возраста, с целью наиболее эффективной коррекции имеющихся отклонений в развитии речи. Проблема формирования связной речи у детей с недоразвитием речи является одной из наиболее значимых в логопедии. Своеобразие овладения связной речи проявляется у детей с ОНР в замедленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологических и синтаксических систем языка, семантических и формально-языковых компонентов в искажении общей картины речевого развития. (Р. И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Т.Б. Фимичева, Г.И. Чикина.) Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет корни, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Серобабина Ольга Юрьевна
|
|
08.10.2020 16:27 |
|
Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазодвигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.
Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией, ложкой, вилкой, совочком и др. Открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Руфова Людмила Вячеславовна
|
|
08.10.2020 15:38 |
|
Конспект итоговой ООД по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Руфова Л.В.
Цель: способствование систематизации знаний у детей о животных жарких стран;
Задачи:
- побуждать детей к отгадыванию загадок;
- способствовать формированию умений отвечать на вопросы полным ответом;
- способствовать укреплению мышц губ, формированию умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении;
- содействовать развитию умений договаривать предложения, согласуя прилагательное с существительным, развитию речевой активности, воображения;
- способствовать формированию умения образовывать названия детенышей животных;
- способствовать воспитанию любви к животным жарких стран.
Способы: игровая мотивация (телефонный звонок), загадывание загадки, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, технология «Цепочка», дидактическая игра «Доскажи словечко», логоритмика «У жирафа…», рефлексия.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Свинцова Наталья Александровна
|
|
07.10.2020 21:52 |
|
Речь и развитие ребенка.
Дошкольное детство – это самый важный и большой отрезок жизни ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Сложное многоуровневое строение речевой деятельности обуславливает разнообразие ее нарушений. Расстройства речи как нарушение социальной функции ограничивают, прежде всего, возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.
Нарушение процесса формирования речи у детей первых лет жизни является актуальной проблемой, как с теоретической, так и с практической точки зрения.
На основе Пирамиды Вильямса и Шелебергера рассмотрим развития ребенка.
Данная пирамида наглядно показывает, что необходимо развивать ребенку, чтобы придти к речи.
Пирамида Вильямса и Шелебергера иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, речь, интеллект, поведение, зависит от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента, нервной системы.
В представлении большинства родителей речь — это какая-то отдельная структура и занимается ей только логопед, который просто покажет ребенку, как правильно поставить язык и тот сразу заговорит! Но речь-это психический процесс, появляющийся позднее других процессов и находящийся не в основе пирамиды, а высоко-высоко на ней!
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шмайлюк Лилия Алексеевна
|
|
04.10.2020 09:50 |
|
«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»
Шмайлюк Лилия Алексеевна МДОУ ЦРР д/с «Классика» Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри Учитель-логопед, высшая категория
Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления предлогов. Значительную помощь учителю – логопеду в том, чтобы дети использовали предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи, в соответствии с законами грамматики, окажут разнообразные игры с предлогами. Они сделают упражнения интересными, увлекательными, а значит, знания детей будут прочными и крепкими.
- Игра «Что мы делали, не скажем…»
Ведущий (сначала педагог, а затем дети) изображает какое – то действие с задуманным предлогом, дети составляют предложение по демонстрируемым действиям.
- Максим вышел за дверь.
- Лена села на стул и т.д.
- Игра «Угадай предлог». Логопед раздает детям схемы предложений, где предлог закрыт (рисунок № 1). Ребенок должен устно составить предложения с предлогом, затем открыть предлог и сравнить угадал он предлог или нет (рисунок № 2). Подсказкой служит красная точка, или красная точка со стрелкой, если это предлог движения (рисунок № 3). Воспитанник составляет предложение: «Чашка упала СО стола» и проверяет, правильно ли он подобрал предлог, открывая схему (рисунок № 4).
- Игра «Представлялки» (закрепление предлогов К, ОТ). Логопед:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Степанова Алина Николаевна
|
|
03.10.2020 17:38 |
|
Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
С точки зрения Л. А. Венгера изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики, зрительно – двигательной координации, совершенствованию движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гурова Валентина Ильинична
|
|
03.10.2020 17:01 |
|
Дидактическая игра «Штанишки для мишки»
Воспитатель высшей квалификационной категории Гурова В.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области 25. 11 – 29. 11 2019г. Ступино г.
В последние годы наблюдается увеличение роста детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей неготовностью некоторых детей к письму при поступлении в школу, с проблемами речевого развития. В чем же причина такого положения?
Выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, они не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Косоротова Дарья Николаевна
|
|
03.10.2020 15:24 |
|
Значение метода сенсорной интеграции в речевом развитие детей.
Впервые Доктор Э.Дж. Айрес в США начала разрабатывать теорию сенсорной интеграции и связанные с ней процедуры оценки пациентов и стратегии вмешательства в 1950-х годах. После выхода в свет книги «Сенсорная интеграция и ребенок» в конце 70-х годов многие аспекты ее работы стали широко известны. Джейн Айрес в процессе практической работы пришла к созданию теории нарушения работы сенсорных систем — теории дисфункции сенсорной интеграции, которая привлекла внимание многих специалистов, занимающихся проблемами развития ребенка. Джейн Айрес, увидела проблему, которая мешает развитию, по крайней мере, каждого десятого ребенка на земле, которую до нее не понимали, не диагностировали и не замечали. Более чем 70% детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии речи, двигательной и эмоциональной сферы, проблемы с обучением, поведением, общением, имеют нарушение работы сенсорных систем.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
|
03.10.2020 11:23 |
|
Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
Речевые проявления ребенка на первом году жизни составляют подготовительный этап формирования речи. Под влиянием эмоционального общения со взрослым у ребенка в первые месяцы жизни возникают ответные голосовые реакции.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бойченко Кристина Андреевна
|
|
02.10.2020 21:18 |
|
Су-Джок терапия
Учитель-логопед Бойченко Кристина Андреевна
Белгородская область, Краснояружский район, пгт. Красная Яруга, МБДОУ «Краснояружский детский сад «Солнечный»
Развитию мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков. У детей с нарушениями речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев подготовит платформу для дальнейшего развития речи.
Су-Джок терапия – стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ковалева Елена Евгеньевна
|
|
02.10.2020 21:09 |
|
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии.
Актуальность темы обусловлена современными требованиями ФГОС ДО и тем, что в настоящее время проблемы, связанные с развитием связной речи, являются центральной задачей речевого воспитания детей.
Дошкольный возраст- период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов устной речи: фонематической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 183 из 384 |
|
|