|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Осипова Анна Семеновна Миронычева Юлия Семеновна
|
|
11.09.2020 21:41 |
|
Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР
Миронычева Юлия Семеновна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад № 173" г.о. Самара
Осипова Анна Семеновна учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 255" г.о. Самара
Наша современность создала такие условия, что многие дети активным, подвижным играм предпочитают игровые приставки, смартфоны. Как следствие физическое развитие формируется с запаздыванием, у многих ребят возникают трудности в координации, точности движений. Это, в свою очередь, может сказываться на развитии высших психических функций, в том числе речи, что приведет к сложностям в освоении письменной речи в виде оптической дислексии, дисграфии. А в последствии будут сложности в освоении школьных предметов из-за недостаточной базы школьной готовности: от зрительно-моторной дискоординированности до несформированности самоконтроля и концентрации внимания. Данный факт направил нас на поиск нужного решения для своевременной помощи детям.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бетинг Елена Анатольевна
|
|
10.09.2020 11:58 |
|
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную страну Знаний»
ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель Бетинг Елена Анатольевна Г. Москва, 2020 год
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения
Задачи: Продолжать развивать у детей словарный запас; упражнять в составлении предложений; учить делить на слоги двусложные и трёх сложные слова; упражнять в умении определять первый звук в слове.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дорофеева Евгения Александровна
|
|
08.09.2020 21:13 |
|
Применение метода сенсорной интеграции в работе логопеда.
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах. Внедрение метода сенсорной интеграции в нашу логопедическую практику был не случаен. Примерно до 7 лет мозг ребенка работает как устройство для обработки сенсорной информации, то есть воспринимает окружающий мир и предметы, основываясь непосредственно на ощущениях. Маленькие дети не обладают развитым абстрактным мышлением, не оперируют отвлеченными понятиями. Они скорее исследуют предметы через ощущения, воспринимая окружающие объекты и перемещаясь в пространстве в соответствии со своими ощущениями. Поэтому первые семь лет жизни называют периодом сенсомоторного развития [4, c. 187].
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лебедева Ирина Александровна Фастовец Елена Владимировна
|
|
07.09.2020 15:39 |
|
Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда
Авторы:
- учитель — логопед Лебедева Ирина Александровна,
- учитель — логопед Фастовец Елена Владимировна
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса ДОУ.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Домнина Галина Викторовна
|
|
07.09.2020 10:10 |
|
Досуг по теме «Такая разная одежда» в старшей группе
Подготовила: Домнина Г.В. МАДОУ МЕЩЕРИНСКИЙ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»
Цель: Расширение знаний детей об одежде.
Задачи:
- Образовательные: закреплять знания детей о назначении одежды. Расширять знания детей о том, что для каждой профессии используется своя одежда, закреплять знания о сезонной одежде.
- Развивающие: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
- Воспитательные: воспитывать у детей потребность в бережном отношении к одежде, умению применять одежду по назначению. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Обмоина Елена Юрьевна
|
|
07.09.2020 09:29 |
|
Теоретические подходы к проблеме развития речи младших дошкольников
Проблемой развития речи дошкольников активно занимаются и посвящают свои исследования как известные ученые, так и начинающие. Ученые на страницах педагогических изданий помогают педагогам-практикам разобраться как эффективнее оптимизировать речевую работу и решить определенные задачи Федерального стандарта дошкольного образования, в котором акцент сделан не на решении отдельных задач речевого развития детей, а на целостном подходе к формированию культурно-языковой компетенции как одного из ключевых критериев и одновременно значимого условия становления и развития речевой личности дошкольника. Также, рассматривая речь как феномен психического развития личности дошкольников, предлагают новые эффективные пути для развития всех компонентов речевых способностей и советуют придерживаться конструктивистского подхода к развитию речи.
Исследователи проблемы развития речи дошкольников рассматривают и способность к общению, и развитие речи как открытую систему, что меняется.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Деш Оксана Владимировна
|
|
07.09.2020 09:22 |
|
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104
Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна
Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 4 уровня.
Возраст ребенка: 5 лет
Тема: Звук С.
Цель: Автоматизация звука С в словах и предложениях.
Задачи: закреплять умение образовывать множественное число существительных, умение согласовывать числительные с существительными, умение согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными; закреплять умение составлять предложения по картинке.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гальцева Наталья Анатольевна
|
|
07.09.2020 08:25 |
|
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
В последнее время стремительно увеличивается количество малышей, у которых наблюдаются определенные отклонения от нормы в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или центральной нервной системы. В чем же причины такой задержки?
Считается, что речь ребенка зависит от степени речевого общения детей с окружающими людьми. Родители обычно получают совет — больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ковалева Елена Александровна
|
|
04.09.2020 13:50 |
|
«Использование мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.
Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. И, чтобы достигнуть высоких результатов, решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Комисова Тамара Сергеевна
|
|
03.09.2020 11:04 |
|
Этапы развития фонематического восприятия.
☘ Фонематическое восприятие — это способность различать звуки речи.
Как происходит формирование фонематической системы ребёнка?
Сначала для него это непонятный звуковой поток, потом в этом потоке он начинает различать звук [а], потом другие гласные, а затем согласные в определенном порядке.
Сначала формируется слуховое сосредоточение, слуховое внимание.
Параллельно с этим появляются и совершенствуются навыки различения интонации и темпа. Семантическое значение на этом этапе имеет именно интонация!
Дальше ребёнок учится различать ритмы. Он накапливает словарь, опираясь на контур слова и ритмический рисунок.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Еделева Ольга Павловна
|
|
01.09.2020 10:50 |
|
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»
Сведения об участнике Ф. И. О: Еделева Ольга Павловна.
Место работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Умка», г. Балаково, Саратовской области.
Должность: учитель – логопед
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема. Путешествие по сказке «Теремок»
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 186 из 384 |
|
|