Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Волкова Анастасия Ивановна
|
25.04.2024 06:45 |
«Рабочие листы, как эффективный инструмент в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста»
«К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФОП в ДОО, относятся: личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность; применение различных дидактических заданий и игр; использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти. И реализовать всё это нам помогут рабочие листы.
Но что такое рабочий лист? Простым языком «Рабочий лист» – это специально разработанный педагогом лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы. Или обратимся к определению из Интернета. Рабочий лист (РЛ) – одноразовое дидактическое пособие на печатной основе, применяемое на небольшом отрезке учебного процесса, обязательным элементом которого выступают учебные задания с требованием ответа в специально созданных формах (заготовках). Пример вы можете увидеть на экране.
Но, вопрос который может возникнуть у всех, а зачем создавать рабочие листы, если есть готовые рабочие тетради и их можно купить. Но преимущества есть и их достаточно много. Покупные варианты рабочих тетрадей очень много, но не всегда они удовлетворяют запрос о содержании их, стандартные шаблоны.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Александрина В.А.; Смелых В.В.
|
25.04.2024 06:36 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Александрина В.А. музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Калинка»
- Смелых В.В. старший воспитатель МБДОУ «ДС «Калинка»
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко.
Дошкольное детство является временем первоначального становления личности, когда происходит формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Т. М. Серебрякова Е. Н. Затепякина
|
20.04.2024 21:14 |
Использование передовых педагогических технологий в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Т. М. Серебрякова
- Е. Н. Затепякина
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» г.Тамбов
Разнообразие современных систем воспитания и обучения дошкольников многих педагогов приводит в замешательство при выборе совокупности моделей воспитательно-образовательной работы, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все они поддерживают идею гармонического развития, где в равной мере уделяется внимание интеллектуальной, эмоциональной, морально — нравственной и другим сферам личности ребенка. Однако главная задача коррекционно — развивающего обучения — максимально эффективно адаптировать ребенка к предстоящей жизни, научить справляться с непредсказуемыми ситуациями, самостоятельно находить выход из создавшихся жизненных ситуаций. Для этого очень важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка. При достижении этих целей возможна полноценная подготовка детей с ОВЗ к обучению в массовой школе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дилоева Галина Владимировна
|
17.04.2024 18:55 |
Консультация для родителей «Маленькие гении».
Автор: Дилоева Галина Владимировна МБОУ Развилковская СОШ с УИОП д.с «Сказка»
Современным взрослым необходимо понимать, что количество знаний у ребенка не определяет его интеллектуальное развитие. Знания могут быть мощным двигателем жизненных перемен лишь тогда, когда ребёнок может ими пользоваться в различных ситуациях.
Каждый ребёнок гениален по-своему. Даже особые дети гениальны в пределах своих возможностей.
Необходимо знать, что психическое развитие в дошкольном детстве отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. На протяжении этого времени происходят существенные изменения в самых разнообразных сферах психики ребёнка: в развитии познания, личности, общении с окружающими.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мялицина Татьяна Сергеевна
|
17.04.2024 11:42 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленности
Программа разработана: Педагог – психолог Мялицина Т.С. С.п. Каркатеевы, 2023
Пояснительная записка
Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребенка. К началу этого периода у него сформировались такие психические процессы, как ощущение, активная речь, непроизвольное внимание, предметное восприятие. В течение дошкольного периода продолжают формироваться психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь). К концу дошкольного возраста дети уже способны управлять своим поведением и деятельностью, т.к. идет процесс формирования произвольности психических процессов и поведения. Развитие психических познавательных процессов в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как формирующиеся в этот период восприятие, воображение, мышление, память, внимание и речь будут определять возможности ребенка в учебной деятельности в школе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Поваляева Анастасия Геннадьевна Перфильева Евгения Юрьевна
|
17.04.2024 06:52 |
«Семинар-практикум как эффективная форма взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности»
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский
Работая над проблемой организации работы с семьей в компенсирующей группе, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности всех участников образовательного процесса. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А в современных образовательных условиях родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тетёкина Ольга Юрьевна
|
16.04.2024 16:02 |
Условия для развития свободной игровой деятельности детей.
Тетёкина Ольга Юрьевна
Игра — это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма). Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир взрослых, творчески преобразовывая его, учится понимать правила и нормы поведения в обществе. Свободная игровая деятельность требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Воспитатель может выступать в игре, как в роли активного участника, так и в роли внимательного наблюдателя. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коринь Оксана Валентиновна Чайкина Татьяна Юрьевна Сочнова Оксана Яковлевна
|
14.04.2024 19:37 |
«СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ – ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА»
Цель социальной акции — это всегда какое-либо действие, направленное на привлечение внимания людей к определенной проблеме, попытка побудить человека задуматься!
- Коринь Оксана Валентиновна — воспитатель, 1 кв. категории
- Чайкина Татьяна Юрьевна — воспитатель, 1 кв. категории
- Сочнова Оксана Яковлевна, воспитатель
МАДОУ Детский сад №45 «Улыбка», г.Норильск
Сегодня, как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в современном мире людей. Маленький малыш живет и развивается, окруженный разными воздействиями со стороны, как позитивного, так и негативного характера. Поэтому одним из направлений воспитательной работы ДОУ является вовлечение детей в социально-значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции. Социальные инициативы позволяют формировать у дошкольников такие ценности как милосердие, доброту, ответственность, активность, коллективизм, организованность. Дети готовы приносить пользу, выбирать и направлять свою инициативу, определять свое самосознание как гражданина общества.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маркова Мария
|
13.04.2024 08:18 |
Особенности и влияние педагогического коллектива на формирование детского коллектива.
Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов называется деятельностью. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называется общением.
Необходимость общения людей обусловлена: во-первых, обязанностью совместного участия в деятельности, овладение своей специальностью, усвоения норм поведения в коллективах; во-вторых, целями личности в приобретении социального опыта, приобщении к культурным ценностям; в-третьих, потребностью человека в удовлетворении контактных потребностей.
Общение — одно из важнейших понятий в психологии. Вне его нельзя понять и проанализировать процесс развития человека как личности, нельзя проследить закономерности всего общественного развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Харчевникова Олеся Николаевна
|
13.04.2024 08:01 |
Проектная деятельность в ДОУ, как современный подход к образованию
Современная педагогическая наука открывает перед нами новые горизонты. На протяжении нескольких лет педагогический коллектив нашего сада внедряет в образовательный процесс национально-региональный компонент. Педагоги осуществляют поиск новых средств, методов и форм организации интегрированного подхода в воспитании и формировании у детей гражданских и патриотических чувств, любви к природе родного края, семье, бережного отношения к родному городу, осознанно бережного, экологически-целесообразного отношения к окружающему миру.
В работе с дошкольниками воспитатели активно применяют новые педагогические технологии, но наиболее интересным и эффективным, на наш взгляд, является метод проектов.
Сейчас во всем мире актуальной является задача обновления содержания образования. Проектный метод обучения кардинально отличается от классических, это одна из немногих технологий, которая вывела педагогический процесс из стен детского сада в окружающий мир, природную и социальную среду.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Торпова Алёна Николаевна
|
13.04.2024 07:20 |
Интерактивный комплекс гражданско-патриотического воспитания «AVK Кремль» - как современная цифровая образовательная среда в ДОУ
В настоящее время одной из основных проблем является воспитание любви к Отечеству. Главная роль системы образования является в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
В силу возрастных особенностей, детское воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 201 |
|
|